Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Спорт
Команда Специальной Олимпиады РФ заняла призовые места на соревнованиях в Италии
Происшествия
В Саратовской области из-за паводка перекрыто движение пассажирского транспорта
Мир
СМИ сообщили о почти полном исчерпании ВСУ запаса ракет для комплексов Samp-T
Спорт
Хоккеиста ЦСКА Каменева временно отстранили за нарушение антидопинговых правил
Спорт
Туск выразил недовольство из-за поражения теннисистки Швентек от Андреевой
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Армия
Военные РФ сообщили о массовом отходе ВСУ из Суджи без обеспечения себе прикрытия
Мир
Додик заявил о готовности к сделке по редкоземельным металлам с Трампом
Мир
Премьер-министр Венгрии потребовал недопуска Украины в ЕС
Армия
ВС России в ЛНР уничтожили украинскую бронетехнику расчетами FPV-дронов
Мир
В Сербии задержали угрожавшего взорвать резиденцию президента мужчину
Мир
К протестующим в Сербии присоединилась колонна из 100 тракторов
Мир
Путин, Лукашенко и Рахмон обсудили с Алиевым межгосударственные отношения
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Мир
Китайский истребитель потерпел крушение во время учений
Мир
Суд в США обязал Starbucks выплатить $50 млн водителю после ожогов горячим кофе

Биография «Браво»: от стиляг до рокеров

В жизнеописании легендарной группы воссоздан портрет ушедшей эпохи
0
Фото: РИА Новости/Евгения Новоженина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Издательство «Э» выпустило первую авторизованную биографию группы «Браво». Автор книги Алексей Певчев кропотливо собрал факты, байки и мнения, пообщавшись с прошлыми и настоящими участниками коллектива, и облек информацию из первых рук в увлекательную беллетристическую форму.

Главный герой повествования — Евгений Хавтан. Рассказ начинается с описания детства будущего основателя «Браво», причем автор не без удовольствия насыщает весьма стандартную историю советского мальчишки яркими подробностями: например, о первой учительнице гитарной игры, красота которой стала для 15-летнего Жени весомым аргументом в пользу обучения.

Но и помимо подобных пикантных штрихов к портрету Хавтана здесь немало интересного для его фанатов: музыкант признается, что до сих пор сочиняет все новые песни на своей самой первой шестиструнной гитаре, купленной ему родителями, а одним из любимых рок-альбомов у него был и остается Made in Japan (Deep Purple), по которому он учился играть гитарные соло.

Постепенно в повествование включаются новые персонажи, они же и рассказчики — сооснователи «Браво» Павел Кузин и Александр Степаненко, бас-гитарист Тимур Муртузаев, Армен Григорян из «Крематория», Василий Шумов из «Центра», рок-журналист Артемий Троицкий… Их воспоминания позволяют сложить объемный образ молодой группы «Браво» — но вместе с тем и всей эпохи. Это картина жизни советских стиляг и бесшабашных рокеров, устроителей подпольных концертов и фарцовщиков, наконец, вездесущих чекистов.

Последние, как выясняется, изрядно попортили жизнь молодому коллективу и в особенности его первой солистке —Жанне Агузаровой, проникшей в передовую тусовку благодаря удачно придуманной легенде о шведском происхождении и поддельному паспорту на имя Ивонны Андерс. Агузарова становится еще одним центральным персонажем книги, наряду с Хавтаном, но, увы, ее прямой речи здесь нет. Впрочем, на фоне открытости и подчас даже многословности остальных героев отсутствие агузаровских цитат выглядит тем более красноречиво.

В красочных воспоминаниях свидетелей и непосредственных участников событий 30-летней давности экстравагантная «марсианка» предстает перед читателем абсолютной индивидуалисткой, степень эгоизма и непредсказуемости которой может быть сравнима разве что со степенью ее же одаренности.

Однако даже в описаниях ситуаций, где поведение Жанны не поддается объяснению, чувствуется бесконечная симпатия к ней автора книги и его собеседников. Как и ко всем остальным персонажам, которые, обладая зачастую несовместимыми характерами и эстетическими воззрениями, вместе создавали историю российской рок-музыки.

Отдельно стоит отметить приложения к книге. Это комментарии Евгения Хавтана к песням и альбомам «Браво», а также подборка монологов друзей и соратников группы — среди них, например, есть и такая неожиданная фигура, как Юрий Башмет (он рассказывает об успешном опыте совместного выступления «Солистов Москвы» и «Браво»). Все это делает книгу вдвойне ценной для фанатов. 

И, конечно, литературный портрет коллектива был бы неполным без обширного иллюстративного материала — фотографий из личных архивов музыкантов, обложек альбомов, афиш концертов и даже шаржей авторства Жанны Агузаровой.

Читайте также
Прямой эфир