Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Политика
Захарова уличила Зеленского в подрыве мирных усилий
Культура
Актер Вдовиченков получил роль в фильме «Мужу привет» без проб
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Правоохранители задержали сбежавшего из колонии гражданина Китая в Приморье
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Путин прокомментировал слова Лукашенко о георгиевской ленте
Политика
Мишустин даст старт строительству соединяющего РФ и КНДР моста
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Госдеп США одобрил продажу Польше 400 ракет класса «воздух – воздух» на $1,33 млрд

Биография «Браво»: от стиляг до рокеров

В жизнеописании легендарной группы воссоздан портрет ушедшей эпохи
0
Фото: РИА Новости/Евгения Новоженина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Издательство «Э» выпустило первую авторизованную биографию группы «Браво». Автор книги Алексей Певчев кропотливо собрал факты, байки и мнения, пообщавшись с прошлыми и настоящими участниками коллектива, и облек информацию из первых рук в увлекательную беллетристическую форму.

Главный герой повествования — Евгений Хавтан. Рассказ начинается с описания детства будущего основателя «Браво», причем автор не без удовольствия насыщает весьма стандартную историю советского мальчишки яркими подробностями: например, о первой учительнице гитарной игры, красота которой стала для 15-летнего Жени весомым аргументом в пользу обучения.

Но и помимо подобных пикантных штрихов к портрету Хавтана здесь немало интересного для его фанатов: музыкант признается, что до сих пор сочиняет все новые песни на своей самой первой шестиструнной гитаре, купленной ему родителями, а одним из любимых рок-альбомов у него был и остается Made in Japan (Deep Purple), по которому он учился играть гитарные соло.

Постепенно в повествование включаются новые персонажи, они же и рассказчики — сооснователи «Браво» Павел Кузин и Александр Степаненко, бас-гитарист Тимур Муртузаев, Армен Григорян из «Крематория», Василий Шумов из «Центра», рок-журналист Артемий Троицкий… Их воспоминания позволяют сложить объемный образ молодой группы «Браво» — но вместе с тем и всей эпохи. Это картина жизни советских стиляг и бесшабашных рокеров, устроителей подпольных концертов и фарцовщиков, наконец, вездесущих чекистов.

Последние, как выясняется, изрядно попортили жизнь молодому коллективу и в особенности его первой солистке —Жанне Агузаровой, проникшей в передовую тусовку благодаря удачно придуманной легенде о шведском происхождении и поддельному паспорту на имя Ивонны Андерс. Агузарова становится еще одним центральным персонажем книги, наряду с Хавтаном, но, увы, ее прямой речи здесь нет. Впрочем, на фоне открытости и подчас даже многословности остальных героев отсутствие агузаровских цитат выглядит тем более красноречиво.

В красочных воспоминаниях свидетелей и непосредственных участников событий 30-летней давности экстравагантная «марсианка» предстает перед читателем абсолютной индивидуалисткой, степень эгоизма и непредсказуемости которой может быть сравнима разве что со степенью ее же одаренности.

Однако даже в описаниях ситуаций, где поведение Жанны не поддается объяснению, чувствуется бесконечная симпатия к ней автора книги и его собеседников. Как и ко всем остальным персонажам, которые, обладая зачастую несовместимыми характерами и эстетическими воззрениями, вместе создавали историю российской рок-музыки.

Отдельно стоит отметить приложения к книге. Это комментарии Евгения Хавтана к песням и альбомам «Браво», а также подборка монологов друзей и соратников группы — среди них, например, есть и такая неожиданная фигура, как Юрий Башмет (он рассказывает об успешном опыте совместного выступления «Солистов Москвы» и «Браво»). Все это делает книгу вдвойне ценной для фанатов. 

И, конечно, литературный портрет коллектива был бы неполным без обширного иллюстративного материала — фотографий из личных архивов музыкантов, обложек альбомов, афиш концертов и даже шаржей авторства Жанны Агузаровой.

Читайте также
Прямой эфир