Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

Президент протестировал российский VIP-лимузин

Владимир Путин дал положительную оценку отечественному автомобилю представительского класса
0
Фото: РИА Новости/Сергей Субботин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Президент России Владимир Путин ознакомился с новейшим лимузином для высших чиновников государства, разработанным в рамках российского проекта «Кортеж». Об этом «Известиям» рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его словам, результат труда отечественных разработчиков удовлетворил лидера страны.

Как пояснил министр, президент протестировал «прототип А» — партия именно таких автомобилей должна поступить в распоряжение Федеральной службы охраны до конца 2017 года.

— [Владимир Путин] уже ознакомился с проектом, видел разные его этапы. На «прототипе А» даже ездил, «прототип Б» показать не успели, — рассказал «Известиям» глава Минпромторга.

Проект «Кортеж» реализуется по поручению президента от 2012 года. Он предполагает создание модельного ряда автомобилей представительского класса — лимузина, седана, внедорожника, минивэна — для высших чиновников государства. «Дебютный выезд» этих автомобилей должен состояться на инаугурации президента после выборов 2018 года. В разработке проекта принимал участие Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ». На его площадке смогут выпускать до 300 машин в год. При этом в будущем VIP-авто планируется сделать доступными и для других граждан — серийное производство будет запущено в 2018–2019 годах. В 2016-м на реализацию проекта «Кортеж» было выделено 3,7 млрд рублей.

В странах с собственной автомобильной промышленностью существует практика, когда первые лица в поездках по стране, а иногда и за границей перемещаются исключительно на отечественных машинах. Так, национальный автопром поддерживают президент США, премьер-министр Японии, председатель Китайской Народной Республики, премьер Индии, королева и глава правительства Великобритании, канцлер Германии, а также президент Франции и премьер-министр Италии.

В советское время руководители СССР также передвигались на отечественных авто — за исключением, пожалуй, Владимира Ленина, который ездил на «Роллс-Ройсе». Для Иосифа Сталина на заводе ЗИС с 1930-х годов собирали специальную модификацию американского Packard, а в конце 1940-х разработали собственный бронеавтомобиль ЗИС-115. На такой же машине ездил и Никита Хрущев, правда, в последние годы его возили на ЗИЛ-111Г. Следующий лимузин ЗИЛ-114 и его преемник ЗИЛ-115 — символы долгой эпохи правления Леонида Брежнева. Последний генсек ЦК КПСС Михаил Горбачев ездил на том же ЗИЛ-115. 

ЗИЛом пользовался и первый президент РФ Борис Ельцин, пока в 1997 году не пересел на бронированный Mercedes-Benz. Тот факт, что российские лидеры пользуются продукцией иностранного автопрома, много раз подвергался критике. Именно это и стало одной из причин для запуска проекта «Кортеж».

На чем ездили советские и российские лидеры — в подборке «Известий»

 

Читайте также
Прямой эфир