Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Хуситы заявили о первой атаке на авианосец США Carl Vinson
Мир
ЕС отложил принятие ограничительных мер против американских IT-корпораций
Экономика
Обороты малого и среднего бизнеса в России выросли на 18% в 2024 году
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей в выходные дни
Происшествия
ВСУ атаковали здание администрации Новокаховского округа Херсонской области
Общество
Яхтенный поход «Россия на Балтике» пройдет летом 2025 года
Мир
В СМИ сообщили детали предложенного США союзникам плана по урегулированию на Украине
Армия
В ДНР сотрудники Росгвардии обнаружили схрон ВСУ с иностранными боеприпасами
Мир
Сын Куклачева счел новые санкции Украины проявлением страха Киева
Спорт
Россиянин Карен Хачанов вышел в полуфинал теннисного турнира в Барселоне
Происшествия
Силы ПВО сбили два беспилотника в Курской области
Мир
Шор назвал задержание архиепископа Маркелла трусливым поступком Кишинева
Мир
СМИ сообщили о запрете Трампу продолжать политику ускоренных депортаций
Мир
Более 40 палестинцев погибли за день в результате ударов по Газе
Общество
Константин Цзю назвал Овечкина главным спортсменом мира
Общество
Ямпольская возглавила Совет по формированию нового российского стиля
Мир
Трамп не исключил выхода США из переговорного процесса по Украине

Москва избавляется от нелегальных шлагбаумов

В городе демонтировали около ста незаконно установленных ограждений
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сейчас в Москве более 10% дворов (2,5 тыс. из 23 тыс.) на законных основаниях оборудованы шлагбаумами, сообщили «Известиям» в департаменте транспорта города. При этом за пять месяцев этого года по требованию Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости в городе демонтировали около 100 шлагбаумов, установленных в обход закона. На самом деле реально их может быть и больше, так как в основном вопросы по демонтажу решаются на уровне городских управ. По экспертным оценкам, город активно занялся шлагбаумами, так как они всё чаще становятся поводом для конфликтов и судебных разбирательств.

Московское законодательство, касающееся монтажа шлагбаумов, было максимально упрощено в 2013 году. Сейчас их можно устанавливать на придомовых территориях после согласования с Советом муниципальных депутатов. Для того чтобы подать заявку в совет, на собрании собственников жилья надо набрать более 50% голосов за установку ограждения. И сделать его технический проект — указать место размещения, размеры, тип и внешний вид. При проектировании надо предусмотреть, чтобы шлагбаум не препятствовал круглосуточному проезду во двор полиции, пожарных, «скорой» и других служб.

— Вопрос установки шлагбаумов особо актуален для жителей центра, которые хотят оградить дворы от стихийной парковки, — рассказал «Известиям» председатель Совета муниципальных образований Москвы Владимир Дудочкин. — В целом по городу согласование установки шлагбаумов происходит бесконфликтно. Однако где-то есть и конфликты. Чаще всего они возникают в случаях, когда шлагбаум ограничивает въезд на территорию нескольких домов. Тогда необходимо проводить собрания собственников во всех домах для получения согласия на установку.

По словам управляющего партнера коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимира Старинского, появление шлагбаумов вызвало немало судебных разбирательств.

— В суд приходят жители, чтобы оспорить решение собрания собственников жилья по установке шлагбаумов, — рассказал «Известиям» Владимир Старинский. — Часто обращаются и собственники бизнеса на первых этажах таких домов — им не удается получить доступ для разгрузки машин с грузом, да и сами они нередко испытывают трудности с получением пропуска. Другой вариант — бизнесмены местами для парковки пользуются, но платить не хотят. Немало исков связано с законностью шлагбаумов. Нередко управляющие компании стараются установить их в обход собрания собственников жилья или решения Совета депутатов.

По словам руководителя московского НП «ЖКХ Контроль» Веры Москвиной, шлагбаумы часто становятся средством давления на жильцов со стороны управляющих компаний.

— Долги за коммуналку — повод для шантажа, — пояснила «Известиям» Вера Москвина. — Руководство управляющей компании закрывает въезд во двор таким жильцам.

Немаловажно и то, что в платежках за ЖКУ появляется новая строка — на обслуживание шлагбаума в Москве закладывают несколько сотен рублей ежемесячно.

— В последнее время покупатели квартир стали просить риелторов подобрать им дома без шлагбаумов, так как они не хотят ежемесячно платить за них, — уточнила Вера Москвина.

Руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях профессор Михаил Виноградов уверен, что у шлагбаумов во дворах есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, они могут мешать специальным службам. С другой — угонять машины стали реже. По данным ГИБДД, в 2016 году в Москве было зафиксировано 5073 угона автомашин — почти на 2 тыс. меньше, чем годом ранее.

По словам первого заместителя директора ООО «Архитектурное бюро «Остоженка» Андрея Гнездилова, современным российским городам нужны новые правила, которые бы регламентировали их жизнь.

— В действующем Гражданском кодексе отсутствует целая глава по соседскому праву, — рассказал «Известиям» Андрей Гнездилов. — Есть только две страницы, где описано поведение соседей на садовых участках. В городе же всё сложней. В дореволюционном кодексе был целый том, описывающий правила соседства. Но принцип был простой — гражданин не мешает развиваться соседу. Города строились так, чтобы к каждому дому был отдельный проезд. Советские же микрорайоны проектировались так, что школа занимала центр микрорайона и подъезд к ней был возможен только через дворы жилых домов. Время изменилось. Дореволюционный принцип вновь заработал. Горожанам не нравится, что через их дворы ездят посторонние люди — отсюда и шлагбаумы. И мера эта — вынужденная и неэффективная.

В пресс-службе Москомархитектуры «Известиям» сообщили, что при реализации программы реновации новые районы будут планироваться исходя из новой градостроительной концепции. Она не предусматривает установки заборов и шлагбаумов в жилых районах. Новые региональные нормы проектирования, которые разграничат территории жилых кварталов на публичные и приватные, примут к осени. А единицей, формирующей жилые кварталы, станут урбан-блоки — несколько домов со свободным от автомобилей общим двором. При грамотном исполнении такой подход, по мнению экспертов, может изменить городскую жизнь.

 

Читайте также
Прямой эфир