Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Политика
Захарова уличила Зеленского в подрыве мирных усилий
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Правоохранители задержали сбежавшего из колонии гражданина Китая в Приморье
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Путин прокомментировал слова Лукашенко о георгиевской ленте
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для отношений
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая

Российский ген китайского балета

Первые шаги, которые совершили китайские танцовщики и балерины под руководством русских наставников, позволили сделать этот вид искусства не только популярным в самом Китае, но и востребованным в мире
0
Фото предоставлено Пекинской Академией танца
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Пятый год со дня основания нового Китая — 1954 год — знаковый для всей истории страны. Именно тогда была обнародована Конституция Китайской Народной Республики, произведен и успешно испытан первый китайский самолет. В историю искусства этот год вошел как год рождения китайского балета — именно тогда под руководством талантливого педагога Дай Айлянь была открыта первая в Поднебесной Пекинская школа балета.

Когда в 1957 году известный советский балетмейстер Петр Гусев впервые ступил на китайскую землю, он не мог и подумать, что войдет в историю этой страны как отец и основатель национального балета. Ознакомившись с возможностями и перспективами существовавшей на тот момент вот уже три года балетной школы Айлянь, он возглавил ее и взрастил здесь первое поколение китайских танцовщиков, педагогов и хореографов классического балета. Как балетмейстер, от постановок которого была в восторге вся Европа, он имел право и, самое главное, возможности, делать балет таким, каким его видит именно он. И когда Гусев решил поставить со своими китайскими воспитанниками «Лебединое озеро», он отметал все предрассудки, намекавшие на то, что китайцы не смогут исполнить чисто русское произведение. На роль Одетты он назначил молодую и перспективную Бай Шусян, а на роль принца Зигфрида — Лю Цинтана.

Русский балетмейстер покинул Пекин, но китайский балет год за годом, вдохновленный наставничеством Пет­ра Гусева, делал все более уверенные шаги, заявляя о себе как о самостоятельном, самобытном и, главное, уникальном в своем роде балете. В начале 1960-х годов на тему китайской революционной истории появился на сцене балет «Красный отряд женщин». В истории национального балета впервые возник «танец на цыпочках с оружием в руках», который представляет собой победу сочетания китайского и русского балета. С тех пор на международной арене китайский балет начинает набирать все больший вес, становясь симбиозом китайского и зарубежного искусства и передовиком распространения китайской культуры.

В 1998 году самой молодой ведущей актрисой в истории балетной труппы Сан-Франциско становится 21-летняя Тань Юаньюань. Ранее она же участвовала в международном балетном конкурсе во Франции и получила признание у легендарного российского балетмейстера Галины Улановой, давшей ей высший балл. «Надо танцевать всей душой, я увижу твое будущее» — эти слова Улановой стали девизом Тань Юаньюань, считающей Галину Сергеевну своим духовным идолом.

В современном балетном образовании Китая явственно прослеживаются строгие формулы тренировки русской школы. Выдающиеся художники из нового поколения унаследовали гены уникальной культуры, благодаря чему китайский балет, отличающийся «использованием западного в Китае», вышел на международную сцену и стал открытием и потрясением одновременно для любого любителя балета.

 

Читайте также
Прямой эфир