Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 30 беспилотников ВСУ над двумя регионами РФ
Мир
Президент Республики Сербской Додик назвал Европу синонимом кризиса
Мир
Трамп назвал ужасающими кадры падения вертолета в реку Гудзон
Мир
Посольство РФ потребовало от МИД Эквадора отменить запреты на въезд россиян
Мир
В Мьянме произошло землетрясение магнитудой 4,8
Мир
Генсек UNCTAD указала на блокировку притока инвестиций в мире из-за пошлин США
Армия
Спецназ Росгвардии уничтожил БМП-1 с боевиками ВСУ в Сумской области
Мир
В Госдепе США призвали Россию освободить осужденного за наемничество американца
Политика
Политолог оценил заявления Киева о готовности купить оружие США
Мир
Трамп заявил об отсутствии необходимости в Маске
Мир
Госдеп США подтвердил отставку посла США в Киеве Бриджит Бринк
Мир
В Нигерии рассказали о риске затопления почти всех штатов страны
Армия
Расчеты FPV-дронов уничтожили технику и блиндажи ВСУ в зоне проведения СВО
Общество
Верховный суд признал право на компенсацию за навязчивые звонки с рекламой
Спорт
Овечкину подарили золотую клюшку в честь поставленного рекорда по забитым шайбам
Мир
МИД РФ назвал целью визита Лаврова в Казахстан подготовку двусторонних мероприятий
Общество
В Забайкальском крае установили 36 виновников природных пожаров

Молодежи не хватило места в социальном лифте

Экспертная площадка при администрации президента решает, как работать с молодым поколением
0
Фото: ТАСС/Артем Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Политизация молодежи — следствие отсутствия социальных лифтов для современного поколения, его неуверенности в своем будущем. Об этом в ходе вчерашнего семинара в Томске заявил глава совета директоров Экспертного института социальных исследований Андрей Шутов. По его словам, молодежь интересуется политикой, однако ее знания в этой сфере фрагментарны и проявляются от случая к случаю. 79% россиян в возрасте от 14 до 30 лет считают себя патриотами, однако не готовы помогать в развитии государства. России нужна новая молодежная политика: такие выводы по итогам семинара эксперты намерены представить в виде доклада в администрацию президента, а затем презентовать в Общественной палате РФ.

Привычные методы работы с молодежью, а также вся доступная в этой сфере социология устарели. К этому выводу эксперты пришли в ходе семинара в Томске, который ЭИСИ проводит в рамках работы над стратегией будущего «Россия-2030».

— Молодежь изменилась, она не такая, как десять, пятнадцать лет назад. Мы не понимаем, что представляет собой молодежь, — заявила кандидат политических наук, доцент кафедры социологии и психологии факультета политологии МГУ Антонина Селезнева. — Ее (молодежь. — «Известия») определяют как демографическую группу от 14 лет до 30. В рамках политических наук мы предлагаем рассматривать ее как политическое поколение, опираясь на когнитивный, психологический и поведенческий компоненты.

Среди базовых политических ценностей, которые разделяет молодежь, — мир, справедливость, порядок и безопасность. Однако, даже несмотря на то что 79% молодых людей считают себя патриотами, работать на благо страны они не готовы. Со временем часть «диванных патриотов» может покинуть Россию, часть — перейти в разряд ее критиков.

— Эта перспектива — не «манна небесная». Молодые должны достигнуть социальных лифтов в конкурентной борьбе, — заявил «Известиям» Андрей Шутов.

Проректор ГУУ Сергей Чуев напомнил, что сегодня в России есть регионы, в которых на каждого молодого человека тратится меньше одного рубля в год. В качестве примера он привел Ивановскую и Нижегородскую области.

— Нам не хватает государственной молодежной политики. То, что есть сейчас, — это закон и нормативные акты, которые перекладывают всю ответственность на плечи региональных администраций, — полагает эксперт.

Кроме внятной молодежной политики, современному поколению не хватает понятных лидеров, заключили эксперты. Имеющиеся — скорее образы, чем реальные маркеры общественного мнения. Участники семинара привели примеры: среди поколения 15-летних об Алексее Навальном слышали лишь 15% граждан.

— Навальный узнаваем, он занимает наступательную позицию, и этот феномен нам нужно изучить, — заявил Андрей Шутов. — Мы знаем, кто он такой и как был сконструирован его образ, — сказал он.

Профессор НИУ ВШЭ Олег Матвейчев, напротив, полагает, что молодежь в последнее время больше «деполитизировалась» и интересуется не карьерными вопросами, а саморазвитием и поиском любимого дела. Однако новая молодежная политика, по его словам, необходима.

— Выросло новое — другое поколение. Прежние методы не работают, нынешняя молодежь абсолютно онлайновая. Те, кто ходит на Навального, это небольшое исключение — 10% максимум. Остальные не видят материальных вопросов, большинство — аполитично, — считает Олег Матвейчев. — Намного больше молодежь интересуют, например, биткоины, чем Навальный. Их ценности — самосовершенствование, удобство, счастье, семья, именно это им и нужно дать. Нужно создавать интересный контент, под их культ саморазвития, удобства и вечного счастья.

Политолог Дмитрий Орлов считает, что молодежной политике «нужна перезагрузка».

 — Политика в отношении проблем молодежи достаточно долгое время находилась на периферии. Нужно перенести ее в центр повестки, сформулировать ее. Во-вторых, найти адекватные времени, вызовам, стилю методы работы с молодежью. Это должны быть и механизмы вовлечения, и молодежные организации, сетевые группы и сообщества, и таргетированная реклама в интернете, от самых различных до традиционных, — полагает эксперт. 

По его мнению, последние заявления и встречи президента показывают, что приоритеты эти осознанные и обозначены на самом высоком уровне.

 

Читайте также
Прямой эфир