Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве и Подмосковье продлен «оранжевый» уровень опасности из-за жары
Экономика
МВФ пересмотрел прогноз по ВВП США на 2025–2026 годы в сторону понижения
Происшествия
В Херсонской области после атаки дрона ВСУ на автомобиль ранены два человека
Мир
Путин отметил стремление отдельных сил на Западе к восстановлению связей с РФ
Общество
В Австрии указали на провал санкционной политики ЕС
Мир
Путин отметил вклад СПЦ в укрепление отношений между РФ и Сербией
Мир
В Индии 27 человек погибли при нападении террористов
Мир
Ушаков назвал серьезным и обстоятельным диалог России и США по Украине
Происшествия
Космонавт Александр Полещук пострадал при ДТП с такси в Москве
Общество
В Минобороны заявили о детонации боеприпасов в воинской части Владимирской области
Общество
В Москве стартовала конференция для блогеров «Блогерконф 2025»
Общество
Россиян предупредили об активизации мошенников к 9 Мая
Мир
Путин и султан Омана выступили за полный вывод израильских войск из сектора Газа
Мир
Путин выразил соболезнования руководству Индии в связи с терактом под Пахалгамом
Мир
СМИ сообщили о пошлинах США свыше 3000% на солнечные панели из Юго-Восточной Азии
Происшествия
На участке серой ветки метро в Москве прервано движение поездов
Общество
Журналист «Известий» выиграл приз Конкурса молодых журналистов-международников

Застывшая музыка

0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Второе за два года обрушение кровли конструкции Н.В. Канчели (и оба раза с тяжкими последствиями) не могло не возбудить споров о строительстве и эксплуатации зданий вообще и о конструкторе в частности. Защитники конструктора указывают, что случаи с "Трансваалем" и <A style="COLOR: blue" href="http://iz.ru/investigation/article3078802&quot; target="_blank">Басманным рынком </A>очевидно разные: "Трансвааль" простоял лишь год, а рынок - 30 лет, за каковой срок неправильной эксплуатацией можно довести до обрушения хоть пирамиду Хеопса; следственно, неправильно соединять оба этих случая и объявлять Н.В. Канчели серийным проектировщиком братских могил.<BR><BR>К сожалению, имя проектировщика не является единственным обстоятельством, объединяющим обе трагедии. Сходной - по своей беспомощности - является и аргументация проектировщика в связи с обеими трагедиями. Два года назад Н.В. Канчели отчаянно отстаивал версию о теракте, обвалившем крышу аквапарка, причем никаких доказательств этой версии так и не было предъявлено. Это при том, что принятие такой версии было бы выгодно очень многим: не только проектировщику, но также строителям, контролирующим инстанциям и фактическим владельцам. Теракт избавлял бы их всех от ответственности за случившееся. Если желательная для всех версия не состоялась, то, вероятно, потому что не натягивалась никак.<BR><BR>Сегодняшняя апология не лучше. Автор вогнутой кровли, собирающей снег в чашу, указывает, что "подниматься на такую кровлю для уборки снега людям нельзя. Если туда подниматься людям с лопатами и не дай бог со скребками, кровля только пострадает", а выход в том, чтобы такие кровли были обогреваемыми (о чем мы узнали только после гибели шестидесяти человек). То есть необходимой обогреваемой кровли все эти тридцать лет не было, убирать снег вручную тоже нельзя, и расчет проектировщика, сколь можно понять, заключался в том, что авось обойдется. Разговор такого рода называют детсадовским. Вот только предмет разговора - уже второй случай с десятками убитых и искалеченных - детсадовским не назовешь.<BR><BR>Неготовность к ответу тем более впечатляет, что вопросы не являются неожиданными - они возникали и до катастроф. В апологетических текстах, посвященных Н.В Канчели, сообщается, что его дипломный проект покрытия едва не был зарублен из опасения, что покрытие упадет, и конструктор "на протяжении долгой проектной работы не раз сталкивался с неприятием своих изящных, неординарных конструкций". Другой апологет пишет: "Заказчики и проверяльщики пытались заставить его утяжелить конструкции, сделать их грубее, тупее и безопаснее. Он вновь и вновь доказывал, что невозможное возможно". С таким опытом борьбы против косности проверяльщиков естественно было бы ожидать более убедительных объяснений, нежели те, что прозвучали в феврале 2004-го и феврале 2006 г.<BR><BR>Защитники конструктора, кроме дежурного указания на то, что Н.В. Канчели - гений, отмечают еще и то, что претензии к нему опасно напоминают поиски вредителей и врагов народа. Довод не очень точен. Вредительство предполагает сознательный умысел, который конструктору никем не приписывается. Критики Канчели исходят из норм не сталинской юстиции, а куда более давних - где-то XVIII в. до Р.Х. Ст. 229 Законов Хаммурапи гласит: "Если строитель построит человеку дом и сделает свою работу непрочно, так что... дом обвалится и причинит смерть... то этого строителя должно убить". С того времени идет традиция, возлагающая на строителя (к числу которых относится и проектировщик) особую ответственность.<BR><BR>Защитники конструктора, напротив, отвергают саму идею об ответственности путем простого вынесения десятков трупов за скобки. Акцент делается на гениальности архитектора - "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, преодолеть пространство и простор". А также СНиП и законы сопромата. Налицо подход сугубо эстетический: в рамках бумажной архитектуры проекты Н.В. Канчели чудо как хороши, и к тому же при бумажной архитектуре не бывает трупов. Значит, не будем о них и говорить, ведь архитектура - это застывшая музыка, и Канчели - Моцарт наших дней. А что застывшая музыка своими обломками давит и калечит людские тела, это уже оффтопик, к гениальным поискам отношения не имеющий. Строить здания с многократным запасом прочности, лишая их изящества и парения в воздухе, есть косность и дикость. Не во времена Хаммурапи живем.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир