Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Мир
Reuters сообщило о подписании Трампом закона о финансировании правительства
Армия
ВС России уничтожили дроном «Форпост» технику ВСУ в курском приграничье
Мир
Меркель назвала Россию огромной и сильной страной
Армия
Минобороны РФ изменит нормы снабжения имуществом штурмовиков
Экономика
Цены на жилье могут вырасти на 10–20% из-за расширения семейной ипотеки
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Спорт
Футболисты «Локомотива» обыграли «Динамо» со счетом 2:1 в матче РПЛ
Мир
В протестных акциях в Белграде приняли участие 107 тыс. человек
Мир
CENTCOM сообщило о начале крупномасштабной операции против хуситов в Йемене
Мир
Более 80 тыс. рабочих промпредприятий вышли на демонстрации в Германии
Экономика
Выдачи семейной ипотеки за год выросли в полтора раза
Мир
Вице-премьер Сербии не исключил возможность ареста Милорада Додика
Мир
Путин, Лукашенко и Рахмон обсудили с Алиевым межгосударственные отношения
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Мир
Китайский истребитель потерпел крушение во время учений
Мир
Суд в США обязал Starbucks выплатить $50 млн водителю после ожогов горячим кофе

Кризис ударил по российскому кино

Кассовые сборы и количество зрителей отечественных фильмов снизились на 30%
0
фото: Александр Матвеев/«ИЗВЕСТИЯ»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В 2015 году количество зрителей, посмотревших российские фильмы, по сравнению с 2014 годом сократилось: 26 млн человек вместо 34 млн в прошлом году. Общие кассовые сборы российских картин также уменьшились почти на 30% — разница составила 1,8 млрд рублей (6 млрд против прошлогодних 7,8 млрд рублей). При этом картин в 2015 году было выпущено в 1,5 раза больше — 133 (89 с учетом укрупнения периодических выпусков анимационных альманахов («Мульт в кино» и «КиноДетство») сравнении с 70, вышедшими в прокат в 2014 году. Доля российского кино в прокате 2015 года осталась неизменной и составляет 18% от общей посещаемости кинотеатров. А доля от совокупных кассовых сборов незначительно снизилось — с 17,1 до 16,8%. Об этом свидетельствуют данные ЕАИС (по состоянию на 17 ноября).

ЕАИС ведет подсчет сборов по календарным числам, таким образом, у российских релизов есть еще месяц, чтобы изменить ситуацию к лучшему: в декабре в широкий прокат выйдет романтическое фэнтази «Он – дракон», комедия Жоры Крыжовникова «Самый лучший день» и еще несколько картин. Однако, учитывая, что конкуренцию им будут составлять голливудские блокбастеры, не стоит надеяться, что сборы российских релизов за весь календарный год превысят совокупные сборы за 2014 год.

Самыми успешными российскими релизами 2015 года стали анимационная сказка «Три богатыря. Ход конем», который заработал в прокате почти миллиард рублей (976 млн рублей, 4 млн зрителей), военно-историческая драма «Батальонъ» (более 451 млн рублей, 1,9 млн зрителей), «Духless 2» (более 445 млн рублей, 1,6 млн зрителей), «Битва за Севастополь» (более 401 млн рублей, 1,7 млн зрителей) и комедия «8 новых свиданий» (более 393 млн рублей, 1,5 млн зрителей).

Представители российской киноиндустрии, опрошенные «Известиями», назвали снижение сборов отечественного кино и количества зрителей закономерным.

Продюсер и режиссер Алексей Петрухин считает, что киноидустрия таким образом среагировала на общемировую экономическую ситуацию.

— Зрителей в кинотеатрах стало меньше — и потому, что люди стали меньше тратить на кино, и потому, что из-за проблем многим не до фильмов. Но есть и другая причина: несмотря на увеличение количества российских картин, качество многих из них пока не улучшилось. Хорошо, что российских фильмов снимают больше, но не все из них подходят для широкого проката. В прошедшем году не было релизов, которые привлекли внимание зрителя. Еще одна причина — у нас до сих пор не хватает экранов: в России постоянно ходят в кино всего 4 млн человек. Это очень мало. Поэтому Минкультуры и хочет сейчас поддерживать не только производство, но и показчиков. И если в 2016 году, который объявлен Годом кино, удастся открыть в городах с населением в 200–300 тыс. еще 500–700 экранов, то поток зрителей заметно увеличится. Кроме того, в 2016 году выйдет несколько сильных многообещающих картин — «Экипаж», «Викинг», «Ледокол», «Вий-2: Путешествие в Китай», способных собрать по миллиарду в прокате, — отметил Петрухин.

По мнению главного редактора журнала «Искусство кино» Даниила Дондурея, российское кино не смогло показать высоких результатов из-за отсутствия фильмов-событий.

— Сегодня зритель в широком прокате смотрит только фильмы-события. А в 2015 году в нашей киноиндустрии события создать не удалось. У нас фильмы-события создают только три продюсера: Константин Эрнст, Леонид Верещагин и Тимур Бекмамбетов, но двое первых в этом году «дремали», и у них фильмы-события выйдут в 2016. Событием можно считать только мультик «Три богатыря. Ход конем», который собрал чуть ли не 30% от общих сборов всех российских релизов. Дети — основные инвесторы в русское кино, — отметил Дондурей.

Судя по кассовым сборам зарубежных фильмов в России, дети являются основными инвесторами не только русского кино. Лидерами российского проката в 2015 году (по данным на 20 ноября) являются «Миньоны», заработавшие 1,6 млрд рублей (количество зрителей — 7,3 млн).

Высоких показателей удалось достичь также картинам «Мстители: Эра Альтрона» (1,4 млрд рублей, 5,1 млн зрителей), «Форсаж 7» (1,4 млрд рублей, 5,3 млн зрителей), «Мир Юрского периода» (1,2 млрд, 4,4 млн зрителей), «Марсианин» (более 1 млрд, 3,7 млн зрителей).

В топ-10 самых успешных релизов вошла только одна отечественная лента — «Три богатыря. Ход конем», занявшая восьмую строчку. В 2014 году в десятку лидеров вошел отечественный блокбастер «Вий», занявший 6-е место в общем рейтинге и заработавший 1,2 млрд рублей.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир