Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Общество
Покупательница квартиры Долиной обжаловала в суде ее передачу певице
Общество
Не менее 35 палестинцев погибли из-за ударов Израиля по Газе за сутки
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Мир
Times заявила о провале плана по отправке миротворцев на Украину
Мир
В Казахстане учредили «золотую визу» для инвесторов
Мир
Исполняющий обязанности президента Южной Кореи ушел в отставку
Мир
Великобритания и Франция начали переговоры о возможном признании Палестины
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Более 3 тыс. машин скопилось в очередях к Крымскому мосту
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Общество
Путин присвоил скрипачу Владимиру Спивакову звание Героя Труда РФ

«Группе Kiss можно заплатить солидный гонорар и за одну песню»

Юрий Костин — о перезагрузке «Дискотеки 80-х», олимпийском вещании, правильных визах и западных звездах
0
Фото предоставлено пресс-центром Вещательной корпорации «ПрофМедиа»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Накануне очередной «Дискотеки 80-х» в «Олимпийском», где выступят два десятка желанных нашему народу ветеранов европейской и отечественной поп-сцены, идеолог и рулевой проекта, президент вещательной корпорации «ПрофМедиа» Юрий Костин встретился с обозревателем «Известий» Михаилом Марголисом.

— Для постоянной аудитории «Дискотеки» нынешний состав участников может показаться несколько меланхоличным. Ритмичные пляски на этом фестивале обычно побеждают стильность. А тут Эстли, Эдди Хантингтон, «Тен Шарп»...

— Ты действительно назвал самых задумчивых музыкантов из участников предстоящей «Дискотеки». Но такой состав — шаг к нашему новому фестивалю. Составляя программу, мы внесли в нее некоторые коррективы, заметив, что количество меланхоличных произведений в плей-листе довольно большое.

Я днями прослушивал со своими коллегами выбранные композиции, чтобы понять, как сохранить привычный темп и драйвовость. Кроме того, на завершающем этапе выбора я просмотрел наши предыдущие «Дискотеки» и обратил внимание, как принимали артистов, которые уже выступали у нас и которых мы приглашаем вновь. Тот же Alphaville c Big In Japan принимали прекрасно. Хотя лучше всех, конечно, до сих пор принимают Юрия Шатунова.

— Но у вас его в этот раз, благо, не будет?

— Да, мы не стали соревноваться с последователями наших идей, проводящих похожий фестиваль, и Шатунова не позвали. Он выступит в «Олимпийском» чуть позже, на другой акции. А у нас будет Boney M. Потому что публика по-прежнему принимает эту группу так, что исключить ее из «двадцатки лучших» я никак не могу.

— На вашей «Дискотеке» много зарубежных артистов. В свете последних тенденций с группой «Океан Эльзы» ты уже решил вопросы с оформлением им правильных рабочих виз?

— Да. У нас всегда так было. Не хочется обижать промоутеров, которые столкнулись с проблемами в этом вопросе, но посоветую им впредь работать с правильными людьми. Оформление таких виз стоит денег, но зато ограждает от неприятных форс-мажоров.

— Ты сказал, что нынешняя «Дискотека» станет предтечей вашего нового фестиваля. То есть опять заходит речь о завершении проекта «Дискотека 80-х»?

— Не совсем так. Просто мне кажется, пришла пора приоткрыть в рамках нашего фестиваля другой пласт музыки той эпохи. Возможно, эта музыка не столь часто звучала или не звучала вообще на советских районных дискотеках, но она оставила значительный след в истории и для многих из нас являлась музыкальным фоном жизни. Композиции из знаменитого фильма «Лучший стрелок» с молодым Томом Крузом, тот же Рик Эстли, А-НА, Пол Янг, Ким Уайлд...

Будущее «Дискотеки 80-х» — в ее переформатировании, с учетом взросления публики и ее требований. Можно, допустим, привезти Брайана Мэя, чтобы он исполнил Show Must Go On. Или Kiss, или группу Europa. Такие изменения обойдутся, конечно, дороже. Но Kiss — это явление, и можно заплатить им приличный гонорар даже за одну песню, которая станет лейтмотивом фестиваля.

— Но это будет апелляция не к «новым требованиям публики», а скорее к другой публике, не той, что толпится на танцполе «Дискотеки», надевает на голову светящиеся рожки и балдеет от шатуновских «Белых роз».

— Мы постараемся делать ей инъекции более интеллектуальной поп-музыки. Если Си Си Кетч — при всей любви к ней — это все же звезда для стран бывшего Варшавского договора, то Пол Янг, Рик Эстли — настоящие западные звезды, которых слушали в Британии, Германии, США. С приходом таких артистов и влияние нашего фестиваля в мире может увеличиться. Будем развивать его в творческом плане. Но это не значит, что мы совсем откажемся от чисто танцевальных исполнителей. Просто выживут сильнейшие. Поэтому уже в следующем году принцип подбора участников фестиваля изменится существенно, дабы «Дискотеку» перезагрузить.

— Первый из больших российских музыкальных фестивалей, «Максидром», вовсе отказался от российских музыкантов, а число зарубежных гостей ограничил до 3–4 имен, которые исполняют не 2–3 песни, а полноценные концертные сеты. Не думаете последовать этому примеру?

— Нет. Мы можем отказаться от каких-то исполнителей, которые, условно говоря, проскачут по сцене под фонограмму. Но от музыкантов, как зарубежных, так и российских, которые по-прежнему интересно и качественно работают, зачем отказываться? Тем более мы не ограничены одним жанром. Мне кажется, блестящим получилось появление на прошлой «Дискотеке» Гарика Сукачева. А выступление Вячеслава Бутусова разве не запомнилось? Думаю, от такой российской музыки отказываться нельзя.

— Вы стали одним из главных информационно-развлекательных партнеров грядущей субтропической зимней Олимпиады. Это потому, что ты так любишь спорт?

— Я люблю спорт. Весь, кроме футбола. К Олимпиаде мы шли давно, получили сублицензию, определенный статус. Это на нас накладывает серьезные обязательства. И мы зависим не только от себя, а подчинены большому количеству строгих правил. Мы вещали в Ванкувере, вещали из Лондона и не могли облажаться и не попасть в качестве официального партнера на домашнюю Олимпиаду.

— Чем конкретно «Авторадио» будет там заниматься? Обеспечивать веселый досуг для VIP-болельщиков в «Русском доме»?

— Будем и досуг организовывать, и вещать с Олимпиады, и устраивать ряд мероприятий, концертные программы и т.п. Это дело достаточно трудоемкое, но для нас понятное. Желательно, конечно, для нашей работы, чтобы олимпийский фон был хороший. В Ванкувере он таковым не был, там российские спортсмены не сильно блистали и, главное, крупно проиграли в хоккее. Надеюсь, сейчас будет по-другому.

— После очередной «Дискотеки», олимпийского цикла и целого года, который вы провели под знаком 20-летия «Авторадио», может наступить определенное опустошение — чем же заниматься до следующей осени?

— Нет, меня реализация таких проектов скорее вдохновляет. Концерт наш юбилейный, марафонский, показали в праздничный день, 4 ноября, по «Первому каналу». Мы устроили бесплатный сольник группы «Чайф» в День города, прокатили с концертами «Машину Времени» по центральным площадям крупнейших городов, где мы вещаем. Собрали на эти акции более полумиллиона зрителей. И это все был бесплатный вход.

Сейчас, конечно, мы однозначно должны думать о региональных рынках. Ту же «Дискотеку» можно активнее вывозить в различные города. Свет клином на Москве не сошелся.

— А проект «Авторадио дарит «Машину» не хочется как-то продолжить? Ну, найти еще какую-то команду, которую можно так же прокатить по площадям страны под вашим брендом?

— Мы уже выбрали группу, которая тоже способна вызвать колоссальный интерес у публики, если проводить ее бесплатные концерты на городских площадях.

— А все-таки, как считаешь, лидерство «Авторадио» прочно, навсегда?

— Навсегда только сама Россия, а «Авторадио», думаю, очень надолго. Станция сочетает в себе «комсомольские», в хорошем смысле, порывы и бизнес-логику. Мы организуем ту же «Дискотеку», четко понимая, что это дает нам как игроку рынка, а не потому, что нам это нравится. Просто нам повезло, что это нам еще и нравится.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир