Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Патриарх Иерусалимский приветствовал доставку Благодатного огня в Россию
Мир
ЕС отложил принятие ограничительных мер против американских IT-корпораций
Общество
Путин включил Дмитрия Баканова в состав Военно-промышленной комиссии
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей в выходные дни
Мир
Состоятельные американцы начали выводить деньги в банки Швейцарии из-за пошлин
Общество
Яхтенный поход «Россия на Балтике» пройдет летом 2025 года
Мир
Правительство Великобритании сообщило о телефонном разговоре Стармера и Трампа
Армия
В ДНР сотрудники Росгвардии обнаружили схрон ВСУ с иностранными боеприпасами
Происшествия
Землетрясение магнитудой 6,3 произошло у берегов Камчатки
Спорт
Россиянин Карен Хачанов вышел в полуфинал теннисного турнира в Барселоне
Мир
В Эквадоре в результате стрельбы на петушиных боях погибло 11 человек
Мир
Шор назвал задержание архиепископа Маркела трусливым поступком Кишинева
Общество
РФ денонсировала договор со странами Скандинавии о сотрудничестве в Баренцевом море
Мир
Более 40 палестинцев погибли за день в результате ударов по Газе
Мир
Трамп опроверг «конкретное количество дней» для ясности в сделке по Украине
Общество
Ямпольская возглавила Совет по формированию нового российского стиля
Спорт
Южноафриканский бегун смог побить рекорд Усэйна Болта

Самара обогнала Дагестан по объемам хищения нефти

Последние 10 лет Северный Кавказ славился не только количеством врезок, но и качеством работы сварщиков
0
Фото: pmn.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Известия» узнали об итогах работы госкомпании «Транснефть» по выявлению несанкционированных врезок в магистральные нефтепроводы за прошедшее 10-летие. Если лидером по объемам хищения нефти до прошлого года считалась Республика Дагестан (за 10 лет здесь всего было выявлено 507 фактов незаконных врезок в магистральные трубопроводы), то с 2012 года масштабные обороты набрала Самарская область. Здесь к концу 2012 года служба безопасности обнаружила 1322 врезки. «Транснефть» связывает такие показатели с высокой степенью коррумпированности администрации региона и планирует лоббировать полный запрет на существование малых нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), где в основном и делят на фракции ворованный ресурс.

«Даже в Чечне практически наведен порядок»

«Транснефть» ежегодно несет значительные потери от хищений нефти — всего с 2003 по 2012 год на объектах компании было выявлено 4779 несанкционированных врезок в магистральные трубопроводы. Традиционно главным обвиняемым в незаконной «добыче» был Северный Кавказ, в частности Дагестан, где воровство в 2011 году достигало 10% объема прокачки. Республика, по рассказам представителей госкомпании, славится отличными сварщиками.

— В работающую трубу под давлением восемь атмосферных единиц они умудрялись как-то влить воду: не сварщики, а золотые руки, — удивляется представитель «Транснефти» Игорь Демин. — Техническая оснащенность преступников постоянно растет, в ход идут всевозможные инновации: заглушки на врезках с дистанционным управлением, веб-камеры, которые следят за перемещениями охраны нефтепроводов, применялись новейшие методы бурения.

Дагестанские власти падение уровня воровства объясняют наличием более серьезных проблем.

— У «Транснефти» есть служба, которая охраняет от южных границ Дагестана с Азербайджаном и до Кизлярского района на севере, эту службу они сами формируют, сами охраняют трубопроводы, — говорит председатель комитета Госдумы по делам национальностей Гаджимет Сафаралиев. — Врезки были раньше, но с ними успешно в последнее время боролись и органы внутренних дел, и охрана. У нас сейчас борьба с «лесными братьями» — боевиками, террористами. Вопросы с электроэнергией и воровством нефти сейчас там не очень актуальны по сравнению с безопасностью.

Пока в Дагестане боролись с боевиками, в Самаре ситуация с воровством нефти, напротив, стала очевиднее. К 2012 году служба безопасности «Транснефти» насчитала здесь 1322 незаконные врезки. Трубы стали похожи на решето, отмечают в компании. О масштабах проблемы местные власти прекрасно осведомлены и не исключают, что воровство имеет коррупционную составляющую.

— Кража нефтепродуктов — болезненная тема для Самарской области. Повсеместно появились цивилизованные схемы работы, даже в Чечне практически наведен порядок в этом вопросе. А в нашем регионе кража нефтепродуктов — это отдельная позиция. Как возникает эта проблема, когда есть такая армия полицейских? Она бы не существовала, если бы в этом не участвовали или это не покрывали люди в погонах. С коррупцией мы будем бороться беспощадно, — прокомментировал «Известиям» губернатор Самарской области Николай Меркушкин.

«Транснефть» хочет ликвидировать мини-НПЗ

Так как проблема с кражами нефти для «Транснефти» не новая, меры по борьбе с ней придумывались в разные годы самые разные. В дополнение к различным сигнализациям, беспилотным летательным аппаратам в начале этого года для осмотра трубопроводов было решено использовать тяжелые вертолеты, которые в эксплуатации втрое дороже, чем «Робинсоны», закупленные в прошлом году авиакомпаниями специально под нужды «Транснефти». Расходы «Транснефти» на охрану в компании раскрывать отказались.

Теперь госкомпания планирует через правительство активно лоббировать полный запрет на мини-НПЗ, которые считает главным источником проблемы — именно их концентрация в том или ином регионе зачастую говорит о воровстве нефти. По словам представителей «Транснефти», в большом количестве они появились, когда в 2008 году правительство решило стимулировать производство дорогостоящего топлива высоких экологических классов («Евро-4» и «Евро-5»). Тогда была поднята экспортная пошлина на нефть до $400, а за продажу нефтепродуктов государству нужно было платить в два раза меньше. В этот момент как грибы начали расти мини-НПЗ. Кроме изготовления бензина с негарантированным качеством они раскладывали нефть на три фракции, экспортировали ее как нефтепродукты, дальше на границе сливали все в одну цистерну и продавали на европейский НПЗ как испорченную нефть немного дешевле, чем обычную нефть.

— Мы считаем, что необходимо прекратить нефтепереработку на малых НПЗ, такая переработка дает как некачественный бензин, так и возможность реализовывать ворованную нефть, — заявили «Известиям» в компании.

На мини-НПЗ чаще всего перерабатывают ворованное сырье, так как независимых производителей нефти, которые раньше пользовались услугами таких заводов, почти не осталось.

— Особенность таких НПЗ заключается в том, что они чаще всего не имеют вторичной переработки, грубо говоря, нефть на них разлагают на три фракции: мазут, прямогонный бензин и топливо, — пояснил исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

По версии представителя одной из нефтяных компаний, у «Транснефти» есть всё для того, чтобы следить за своими трубопроводами, и заявлениями о масштабных хищениях компания пытается оправдать тот факт, что у них старые и неисправные трубы.

— У них мощная служба безопасности, они следят за трубами с вертолетов и больших ЧОПов, — говорит собеседник. — Им следовало бы лучше следить за распределением финансов и направлять их на ремонт и замену старых трубопроводов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир