Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Экс-офицер ЦРУ отметил сильные позиции РФ в диалоге с США
Общество
Путин и Лукашенко посетили мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы»
Общество
В Калининградской области мужчину осудили за сотрудничество со спецслужбами Украины
Экономика
Иностранные банки смогут пересмотреть решение об уходе из РФ
Мир
Генконсульство РФ рассказало о состоянии пострадавших в ДТП с автобусом в Турции
Армия
Минобороны показало кадры уничтожения бронетранспортера MaxxPro в зоне СВО
Мир
В «Роскосмосе» заявили о переговорах для помощи Индии с ее орбитальной станцией
Экономика
Россия в 2024 году вошла в пятерку экономических лидеров мира
Мир
Американский режиссер Стоун заявил о важности дружбы между РФ и США
Армия
ВС РФ освободили Дорошовку в Харьковской области
Мир
Кортеж израильского премьер-министра Нетаньяху попал в ДТП в Иерусалиме
Мир
В аэропорту Кишинева задержали главу оргкомитета «Победа» после поездки в Москву
Происшествия
Ребенок подорвался на боеприпасе в Херсонской области
Мир
Не менее 18 туристов из России пострадали после аварии с автобусом в Турции
Мир
Лавров изложил коллегам из стран БРИКС подходы РФ по украинскому урегулированию
Экономика
Орешкин заявил об отсутствии инфраструктурного развития в экономиках Европы и США
Мир
Боевики убили не менее 14 человек при нападении в штате Борно в Нигерии
Главный слайд
Начало статьи
EN
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Шанхайский автосалон проходит с размахом — огромные павильоны, сотня премьер и обилие незнакомых марок. Несмотря на то что многие представленные автомобили соответствуют местным вкусам, на стендах встречались и годные для российского потребителя новинки. Корреспонденты «Известий» побывали на автосалоне и рассказывают о самых интересных премьерах и трендах Шанхая

Без приборки, но с нейросетью

На стенде марки Hongqi и электрокары, и пока безымянный брутальный внедорожник, и прототип летающего автомобиля. Не так давно машина этой марки была пределом мечтаний члена Компартии Китая, теперь «Красный флаг», а именно так переводится название бренда, будет реять над миром.

К 2030 году определена цель поставлять на зарубежные рынки 200 тыс. автомобилей, а совокупные продажи должны достигнуть миллиона. В прошлом году Hongqi продала более 400 тыс. автомобилей и уже представлена более чем в 40 странах. Помимо зарубежных рынков марка попытается привлечь молодую аудиторию. Обе эти задачи решает электромобиль Tiangong 05, который на внешних рынках будет называться EH5.

Tiangong 05
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

Это не смелый концепт, а вполне серийный автомобиль. У него отсутствует приборная панель — ее роль выполняет проекция на лобовое стекло. Нейросеть DeepSeek помогает понимать голосовые команды на разных диалектах китайского, регулировать климат-контроль, мультимедийную систему и другие функции.

Система автономного вождения Sinan с технологией стереоскопического зрения «Три глаза» видит светофоры на расстоянии 300 м, прогнозирует дорожные сценарии и самостоятельно паркуется в узких местах. Благодаря 900-вольтовой системе зарядка батареи с 10 до 80% займет 12 минут, а запас хода составит 850 км.

— В Китае, к примеру, типичный покупатель роскошного автомобиля — это человек около 30 лет. Не 60, как в Великобритании или Германии, а 30. Нам нужна философия, которая даст «опыт Hongqi» и для зрелого, статусного покупателя, и для молодого — что-то более динамичное, более дерзкое. Это и есть вызов: фактически делить бренд на две части. Поэтому если мы просто дадим молодежи наследие, они не поймут. Поколению Z недостаточно просто сказать: «Смотри, водопады, крылья цапли, духовность» — им нужны удобство, технологии, мгновенный отклик, как у iPhone, — рассказал корреспонденту «Известий» вице-президент по дизайну Hongqi Джайлс Тейлор.

Китайский «Роллс-Ройс»

Чего у Hongqi не отнять, так это статуса самой именитой автомобильной марки Китая. Автомобили суббренда Sunflower — настоящий «тяжелый люкс». Между тем у марки Zeekr, чей стенд расположился напротив, тоже есть лидерские амбиции. В Шанхай она привезла «супергибридный» флагман 9х. Дизайн внедорожника, очевидно, вдохновлен Rolls-Royce Cullinan, а хромированную решетку называют самой большой в мире.

Шанхайский автосалон
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Это первый гибрид марки — силовая установка состоит из двухлитрового бензинового мотора, который заряжает не только батарею, но еще через трехступенчатый «автомат» подключается к колесам. Суммарная мощность — почти 900 л.с. От ноля до «сотни» 9х разгоняется за три секунды и, как обещают, столь же быстр в зарядке — пополнить батарею с 20 до 80% можно всего за шесть минут.

Шанхайский автосалон
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

BYD также включился в соревнование на самый крутой китайский автомобиль с удлиненной версией Yangwang U8L. Колесная база гибрида увеличена на 200 мм, чтобы обеспечить комфорт для шести пассажиров. Пиковая мощность силовой установки —1180 л.с., а эмблемы выполнены из 24-каратного золота.

Ждем в России

Скорее всего, эти автомобили попадут в Россию, хотя обе марки у нас официально пока не представлены. Бренд Deepal, который принадлежит компании Changan, официально выйдет на российский рынок уже в этом году.

Шанхайский автосалон
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Начнут с кроссовера S07 с гибридной силовой установкой. Автомобиль работает по последовательной схеме: под капотом машины установлен 1,5-литровый ДВС, выступающий в роли генератора. В движение кроссовер приводится установленным на задней оси электромотором мощностью 238 л.с. В планах также кроссовер G318 с брутальным дизайном. Это не единственные новинки Шанхая, интересные для России.

Утилизация по-китайски

Если в России электромобили не особо в ходу, а гибриды только набирают популярность, то Китай остается доминирующим рынком транспортных средств на «новой энергии» (NEV). Для сравнения, мировые продажи этого типа ТС в марте достигли 1,7 млн. На долю Европы пришлось 400 тыс. машин, на долю США и Канады — 200 тыс.

В Китае из 1,94 млн проданных в марте легковых машин более половины были электрическими и гибридными — 991 тыс. штук. В сравнении с прошлым годом рост продаж составил 38%. Больше всего выросли продажи чистых «электричек» (BEV) — до 646 тыс. машин, они прибавили 50,6% в сравнении с мартом прошлого года.

Продажи автомобилей в Китае растут благодаря стимулирующим мерам: утилизации и обмену старых автомобилей на новые. На покупку NEV предлагают субсидию больше, чем на модель с двигателем внутреннего сгорания. К началу апреля было сдано более 2,2 млн старых автомобилей. Кроме того, рынок отреагировал на ценовую конкуренцию среди местных производителей и вывод новых моделей.

В итоге китайские автопроизводители увеличили продажи на треть (1,22 млн), а продажи совместных с иностранными компаниями предприятий (480 тыс. штук) снизились на 4% в сравнении с прошлым годом. Больше всего автомобилей в марте продал BYD — 290 тыс. машин (+11,5%), за ним идет Geely, показавшая заметный рост — 70,5% (195 тыс. авто), на третьем месте FAW-Volkswagen, показавший спад продаж на 7,8% к прошлому году (130 тыс. машин), на четвертом — Chery (+58,6% и 119 тыс. автомобилей), а на пятом месте Changan (+7,2%, или 111 тыс. автомобилей).

Китайцам предложили «Ауру»

Ввиду обострившейся конкуренции одни зарубежные автомобильные марки решили пропустить автосалон, как это сделали Hyundai и Kia, другие очень стремятся угодить китайским вкусам. Audi придумала отдельную линейку машин, у них вместо традиционной эмблемы из четырех колец — название марки прописными буквами.

Audi
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Первая модель E5 Sportback — электромобиль с запасом хода 770 км. Он построен на 800-вольтовой платформе, созданной партнером Audi китайским концерном SAIC. Volkswagen в рамках стратегии «В Китае, для Китая» представил сразу три концепта высокотехнологичных электромобилей: ID.Era, ID.Evo и ID.Aura.

Другие марки, как американский Lincoln или японская Infiniti, решили показать лучшее, что у них есть, — большие бензиновые внедорожники. Нарушать правила игры отваживаются далеко не все.

Типичная премьера Шанхая должна быть не только гибридом или электромобилем, но еще и суперкомпьютером на колесах.

Причем полуавтономный помощник водителя God’s Eye, представленный компанией BYD, можно установить на все модели от самого доступного Seagull до люксового Yangwang. После недавнего ДТП со смертельным исходом, в которое попал электромобиль Xiaomi с включенной системой помощи водителю, автопроизводители аккуратно говорят об уровне автономности своих машин. «Яндекс», единственный российский участник автосалона, тоже решил поучаствовать в смотре автомобильных технологий и показал на своем стенде новую мультимедийную платформу «Яндекс Авто с Алисой».

К полету готовы

Впрочем, китайские компании уже смотрят вверх — каждый уважающий себя автопроизводитель привез в Шанхай концепт летающего автомобиля. Все они разработаны по принципу eVTOL — с вертикальным взлетом и посадкой.

Головы автопроизводителей занимают не только летающие автомобили, искусственный интеллект и роботы. Странный тренд шанхайской выставки — мода на розовый мех, которым драпируют автомобили. Странный только на первый взгляд. Чтобы не пропасть в океане ярких новинок, приходится использовать нестандартные ходы.

Читайте также
Прямой эфир