Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Кремле назвали условие для переговоров с Украиной
Общество
Скульптор Коробцов отметил вклад Церетели в российское искусство
Мир
Путин не планирует посещать похороны папы римского Франциска
Общество
Лесопожарные службы в России потушили 49 пожаров за сутки
Происшествия
Два человека пострадали в ДТП с грузовиками и легковушкой в Тверской области
Экономика
В России планируют давать гарантии участникам СВО для получения займов на бизнес
Общество
Хуснуллин призвал регионы продумать меры по повышению объема строительства жилья
Происшествия
Один ребенок погиб и один пострадал при пожаре в Сургуте
Общество
Путин назначил Алексея Исакова послом РФ в Уругвае
Мир
В США назвали семь основных кандидатов на пост папы римского
Мир
СМИ сообщили о гибели более 20 человек из-за ударов Израиля по сектору Газа
Мир
Asia Times сообщила о закрытии программы США по созданию гиперзвуковых ракет
Общество
Цискаридзе назвал смерть скульптора Церетели печальной вестью
Спорт
Обладатель Кубка Гагарина Юров покинул «Металлург» и перешел в «Миннесоту»
Общество
Зураба Церетели похоронят в Грузии
Мир
Похороны папы римского Франциска пройдут 26 апреля
Мир
Иран готов сделать ядерную программу более прозрачной на своих условиях
Главный слайд
Начало статьи
EN
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Ряд моделей BMW, Audi и Chevrolet может не попасть под запретительный утильсбор, выяснили «Известия». С 1 мая планируется вступление в силу нового порядка его расчета для импортных машин из стран ЕАЭС. Сбор должен закрыть последние лазейки для дешевой растаможки автомобилей. Но в список Минпромторга по его уплате не вошел ряд моделей: седаны BMW 330e, кроссоверы Х3 30e и Х5 45e, седан Audi A6 50 TFSI e, паркетники Mercedes GLC 300de, Buick Encore и некоторые другие. Теперь на их ввоз будет перестраиваться рынок, считают эксперты.

Почему некоторые модели автомобилей не попали в список Минпромторга

Новая формула расчета утильсбора с опорой на списки Минпромторга содержит в себе ряд пробелов, которые позволят ввозить иностранные автомобили из стран ЕАЭС с существенной скидкой, рассказали «Известиям» эксперты по подбору автомобилей. К примеру, седаны BMW 330e, кроссоверы Х3 30e и Х5 45e, а также седан Audi A6 50 TFSI e, паркетники Mercedes GLC 300de, Buick Encore и некоторые другие не отражены в списках министерства и ФТС, а значит, утильсбор по ним рассчитывается по упрощенной экономичной методике. Эту лазейку сейчас и изучают челноки.

перевозка
Фото: РИА Новости/Наталья Селиверстова

— В основном это гибридные автомобили, кроме некоторых американцев, — рассказал «Известиям» эксперт по подбору автомобилей Роман Трофимов. — Для нашего рынка это редкие машины, выпускающиеся с 2021 года. Они оснащены современными бензоэлектрическими установками экологического стандарта Евро-6. К ним не привыкли покупатели, отчего заказы на ввоз поступали редко. Поэтому они не отражены еще в статистике ФТС и не попали в перечень Минпромторга.

Однако в минувшие годы эти модели появились в Белоруссии и теснят близкие по характеристикам машины. Они растаможены, и на них могут ориентироваться покупатели, стремящиеся привезти транспорт с дисконтом из соседней страны, входящей в ЕАЭС.

— Выгода при покупке в Белоруссии достигается за счет скидки в 50% на машины для личного пользования, оформленные на льготные категории граждан. Продавцы платят им за услуги от $1 тыс. до $3,5 тыс., а затем переоформляют машины на клиентов из РФ и уже с них взимают эти суммы, — рассказывал ранее Роман Трофимов.

К примеру, таможенная ставка ЕАЭС на автомобиль возрастом три-пять лет с объемом двигателя до 2 л — €2,7 за куб. см. За трехлетнюю машину надо заплатить таможне €5,4 тыс., а при оформлении на льготника — только €2,7 тыс., отметил он. С учетом затрат на услуги льготников и на оформление получается €1,7–2 тыс. выгоды. Она и привлекает покупателей из России.

авто покупка
Фото: РИА Новости/Кирилл Брага

— С прошлого года Минпромторг и ФТС постепенно перекрывали этот механизм с помощью так называемого утильсбора, — рассказал «Известиям» эксперт дилерского автобизнеса Артем Самородов. — Сначала они с его помощью доначисляли разницу в НДС (совокупный таможенный платеж в странах ЕАЭС имеет различия из-за неодинакового НДС. — «Известия»), а затем стали покрывать и прочие преимущества иностранной растаможки. Поток машин из соседних республик резко снизился.

С 1 мая Минпромторг намерен ввести еще более жесткую формулу расчета утильсбора, которая в своем базисе опирается на фиксированные цены на подержанные машины, составленные министерством, следует из проекта постановления правительства РФ, подготовленного Минпромторгом. С документом ознакомились «Известия». Формула учитывает общие расходы покупателя на ввоз и оформление, и если машина приобретена со скидкой, то на нее начисляется увеличенный утильсбор, перекрывающий все выгоды растаможки и низкой цены за границей.

Справка «Известий»

Утильсбор с мая будут считать по формуле: УС = УС ед + (Рс – Cз) х 0,5, где УС ед — единая ставка утильсбора, Рс — средняя стоимость транспортного средства из перечня Минпромторга, а Сз — сумма затрат владельца на приобретение машины. В тех особых случаях, когда автомобиль в перечне Минпромторга не указан, применяется формула УС = УС ед х 3.

Однако, по словам Романа Трофимова, есть в формуле и слабое звено. Если машина не значится в списке Минпромторга, то для расчета утильсбора используется упрощенная формула: УС = УС ед х 3, где УС ед для физических лиц на машины старше трех лет и с моторами объемом до 3 л составляет всего 5,2 тыс. рублей.

— К примеру, при ввозе трехлетнего гибридного кроссовера BMW Х3 30e из Белоруссии, которого нет в списке, владельцу придется заплатить 15,6 тыс. рублей, если с момента растаможки в странах ЕАЭС прошло 12 месяцев, — отмечает эксперт. — Для сравнения: за популярный BMW X3 30i утильсбор для физических лиц составляет 600–650 тыс. рублей.

покупка авто
Фото: ТАСС/Олег Дьяченко

Упрощенный порядок расчета применим для некоторых гибридных версий BMW, Audi, Mercedes. К примеру, Audi A6 50 TFSI e оснащается бензоэлектрической силовой установкой суммарной мощностью 299 л.с., в состав которой входят 252-сильный бензиновый двухлитровый турбомотор и 143-сильный электромотор, интегрированный в семиступенчатую автоматическую коробку передач. По характеристикам машина сравнима с 3,5-литровым аналогом.

Не попали в список Минпромторга и BMW X5 45e и Mercedes GLC 300de, для которых утильсбор рассчитывается также по упрощенной формуле и в 40 раз меньше, чем на аналоги с обычными моторами. Нет в списке и бензиновых Buick Encore, которые битыми завозили в Белоруссию из США. После восстановления цена на них становилась привлекательна для перепродажи в Россию, отмечает Роман Трофимов.

По словам эксперта, новый порядок расчета открывает потенциальную возможность для ввоза в Россию через Белоруссию в том числе битых и утопленных машин тех моделей, которые не содержатся в списках Минпромторга. Они закупаются недорого за границей и восстанавливаются в республике местными компаниями. Цена на них может быть на четверть ниже рынка.

поломанные машины
Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

Как рассказали «Известиям» в ФТС, перечень средних цен на подержанные автомобили формирует Минпромторг на основании информации о марке, модели и средней стоимости транспортных средств, представленной таможенной службой. В Минпромторге, в свою очередь, отметили, что ведомство актуализирует перечень и осуществляет его публикацию на своем официальном сайте не реже одного раза в квартал.

Смогут ли машины из Белоруссии наполнить российский рынок

Схема частного ввоза машин из Белоруссии работает только под заказ и не формирует существенного объема, рассказал Артем Самородов. С учетом нынешней стагнации на авторынке интерес к таким сделкам минимальный и уже не делает статистической картины для российского рынка в целом, добавил он.

На конец апреля в Белоруссии находилось около 500 автомобилей Chevrolet Equinox, 152 Buick Encore и 50 штук гибридных BMW 2020 года выпуска. Есть задел и по другим моделям, но их быстро выберут покупатели, отмечает Роман Трофимов.

Для пополнения запасов в Белоруссии есть существенная преграда. Низкий утильсбор для физических лиц рассчитывается только при нахождении машины в республике больше года. Если с даты растаможки в Белоруссии и ввоза в РФ прошло меньше 12 месяцев, то начисляется коммерческий утильсбор, который, например, вместо 15,6 тыс. рублей может достигать 3,5 млн.

С 2024-го автомобиль, растаможенный в стране ЕАЭС, должен год простоять там на учете, и только потом его можно продать в Россию с небольшим утильсбором, поясняет Артем Самородов.

По итогам прошлого года количество ввезенных в Россию новых автомобилей из стран ЕАЭС составило более 180 тыс. единиц, рассказал управляющий директор ГК «Альфа-Лизинг» Максим Агаджанов. Немалая их часть завезена из Белоруссии и Киргизии.

автомобили
Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

Однако с индексацией утилизационного сбора с 1 января 2025 года, а также в связи с грядущими в мае корректировками его расчета этот вид импорта стал менее выгодным, добавляет эксперт.

По его словам, уже по итогам I квартала заметно влияние утилизационного сбора на уровень продаж. Что касается не вошедших в списки Минпромторга автомобилей, то, скорее всего, их импорт продолжится, но только в ограниченных количествах, отметил Максим Агаджанов.

Читайте также
Прямой эфир