Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Интернет и технологии
В РФ разработали ИИ для ускоренного анализа дефектов на дорогах
Авто
Автокомпании начали опровергать уход с российского рынка
Общество
В Новороссийске задержан агент СБУ при попытке подорвать административное здание
Общество
Четверо боевиков ВСУ получили до 16 лет колонии за обстрел жителей Курской области
Происшествия
Пожар на складе в Челябинской области локализовали на 2 тыс. кв. м
Мир
Санду примет решение о верительных грамотах посла России в ближайшие недели
Спорт
Малкин и Кросби подарили Овечкину коллекционные часы в честь снайперского рекорда
Мир
В раде заявили об отсутствии гарантий безопасности в подписанном с США меморандуме
Происшествия
В Омске из-за погодных условий произошло ДТП с участием пяти автомобилей
Новости компаний
В России отмечен рост интереса к спикулам
Армия
Расчет БПЛА Росгвардии уничтожил опорный пункт ВСУ на харьковском направлении
Мир
Дуда призвал защитить Польшу с помощью ядерного оружия Франции
Происшествия
В Херсонской области шесть человек пострадали при пожаре на рынке
Мир
Паломники из РФ добрались до храма Николая Чудотворца в Бари вопреки трудностям
Происшествия
В Запорожской области сообщили об уничтожении более 40 дронов ВСУ
Мир
WSJ рассказала об обсуждении вопроса территорий во время визита Уиткоффа в РФ
Общество
По факту нападения подростка на учительницу в подмосковной школе возбудили дело
Главный слайд
Начало статьи
EN
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Воины-железнодорожники начали отрабатывать борьбу с БПЛА. Для уничтожения дронов используют штатное стрелковое, гладкоствольное оружие, артиллерийские зенитные установки, которые устанавливаются на спецбронепоездах, а также привлекают средства РЭБ. Занятия проводят инструкторы, получившие боевой опыт в зоне проведения военной спецоперации. Эксперты отмечают, что железная дорога — одна из важнейших транспортных артерий снабжения, действующих в зоне СВО войск, от ее надежной защиты зависит положение наших подразделений на передовой.

Железный путь

В программе боевой подготовки железнодорожных войск появился раздел по борьбе с БПЛА. При проведении занятий в рамках этого курса учитывается опыт, полученный в ходе специальной военной операции, а с личным составом занимаются непосредственные участники боевых действий, рассказали «Известиям» источники в Минобороны России.

Отрабатывается уничтожение дронов с помощью гладкоствольного оружия, штатных автоматов, пулеметов, включая крупнокалиберные, а также зенитных установок, в том числе и спаренных ЗУ-23-2. Кроме того, задействуют средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ), отметили собеседники издания.

В зоне СВО действуют хорошо вооруженные специальные бронепоезда «Волга», «Амур», «Байкал» и «Енисей». Так, например, в арсенале последнего есть 82-мм минометы, БМП-2 с 30-мм пушкой, крупнокалиберные пулеметы НСВ «Утес», спаренные зенитные установки ЗУ-23-2. При этом конструкция поездов позволяет быстро нарастить зенитное вооружение.

ждв
Фото: РИА Новости/Александр Гальперин

Экипажи спецпоездов также обучаются борьбе с БПЛА. Крупнокалиберные пулеметы и спаренные зенитки позволяют бороться с крупными дронами типа «Баба-яга» и БПЛА самолетного типа.

В зоне СВО воины-железнодорожники отвечают за противодиверсионные мероприятия и охрану инфраструктуры, проведение технической и инженерной разведки путей, осуществляют разминирование, подвоз материалов, сопровождают воинские эшелоны, а также участвуют в гуманитарных акциях.

Их основная работа — восстановление железнодорожных путей и малых искусственных сооружений с незначительными объемами разрушений.

Железные дороги — одна из основных транспортных коммуникаций для российских войск в зоне проведения спецоперации, рассказал «Известиям» доцент РЭУ имени Плеханова полковник Александр Перенджиев.

ждв
Фото: РИА Новости/Александр Гальперин

Сейчас от их работы во многом зависят войска на линии боевого соприкосновения и на запасных линиях обороны, а также мирное население, особенно в прифронтовых районах, где мирную жизнь еще предстоит наладить, — объяснил эксперт. — Перевозятся огромные объемы. По железной дороге доставляется военная техника, топливо, продукты питания и прочие важные грузы. Например, строительные материалы, которые нужны не только для восстановления гражданских объектов, но и строительства военных. Воинам приходится защищать железнодорожную инфраструктуру. По таким объектам наносят удары БПЛА разных типов. И, безусловно, этому надо уметь противостоять. Знания по борьбе с дронами сохранят жизни бойцов. Обеспечат бесперебойную работу транспорта, от которого во многом зависит снабжение, а значит, и успех действий наших войск на линии боевого соприкосновения.

В зоне ответственности воинов-железнодорожников находятся важные станции, склады, мосты и нефтеналивные объекты — многие из них расположены рядом с железнодорожной инфраструктурой, отметил эксперт.

— При необходимости солдаты и офицеры должны иметь возможность их грамотно защитить, — отметил он.

ждв
Фото: РИА Новости/Министерство обороны РФ

В зоне СВО — причем не так далеко от линии боевого соприкосновения — ведутся достаточно масштабные работы. Воины-железнодорожники ремонтируют инфраструктуру, мосты, отметил военный эксперт Виктор Литовкин.

Все эти объекты числятся среди приоритетных для ударов противника. На железных дорогах можно ожидать всего — и подрывов путей, и атак БПЛА. Бандеровцы этим всегда занимались. Продолжали войну на железных дорогах уже после наступления мирного времени. Поэтому воинам-железнодорожникам надо быть готовыми к любому сценарию развития событий, в том числе и с применением дронов. И опыт борьбы с ними безусловно пригодится.

Эксперты отметили, что навыки борьбы с БПЛА и соответствующее вооружение будут не лишними и в тыловых районах. Дроны ВСУ могут наносить удары и по железнодорожным объектам, находящимся вдали от линии боевого соприкосновения.

Дороги и коммуникации

Вооруженные силы РФ давно проводят мероприятия, которые должны обеспечить бесперебойную работу тыла. Ранее «Известия» писали, что в новых регионах было создано Донецкое управление военных сообщений. Это подразделение органов Военных сообщений (ВОСО) в составе Южного военного округа уже участвует в работах по восстановлению транспортной инфраструктуры вошедших в состав РФ регионов, а также занимается переброской военнослужащих, грузов и техники по железнодорожным магистралям.

ждв
Фото: РИА Новости/Александр Гальперин

Оно участвует в организации перевозок, а также в работах по восстановлению железнодорожной инфраструктуры в новых регионах, обеспечивающей сообщение с Крымом. В планах — содействие в организации пассажирского сообщения между новыми территориями и основными российскими регионами.

Органы ВОСО являются полномочными представителями Министерства обороны России на железнодорожном, морском, речном и воздушном транспорте. Их личный состав активно принимает участие в специальной военной операции. Ранее сообщалось, что более 80% офицеров органов военных сообщений Центрального военного округа принимали участие в специальной военной операции.

фото

Кроме того, на новых территориях Минобороны России создало речной гидрографический отряд Днепровской флотилии и новый Азовский гидрографический участок. Ранее «Известия» писали, что они будут отвечать за безопасность судоходства, промер глубин, исследование речного дна, развитие системы навигационного оборудования на берегах, создание электронных навигационных карт.

Читайте также
Прямой эфир