Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Мелони на встрече с Трампом призвала сделать Запад снова великим
Спорт
Овечкин забил 897-ю шайбу и обновил рекорд НХЛ
Мир
Южная Корея провела масштабные ночные учения на границе с КНДР
Мир
Армия США уничтожила принадлежащий хуситам порт Рас-Иса
Армия
Силы ПВО уничтожили 56 БПЛА ВСУ над российскими регионами за ночь
Мир
В Госдепе опровергли отказ России от предложения США по Украине
Спорт
Российский хоккеист Кучеров стал трехкратным обладателем «Арт Росс Трофи»
Общество
В ГД предложили сделать день после Пасхи выходным
Здоровье
В России врачи спасли зрение ребенку с редким течением тяжелого заболевания
Мир
Рубио сообщил Лаврову о желании Трампа завершения конфликта на Украине
Мир
NYP узнала о безуспешных попытках Байдена дать выступление стоимостью $300 тыс.
Мир
В Италии указали на угрозу от торговых пошлин Трампа
Мир
СМИ уличили власти Польши в сокрытии информации о взрыве в Варшаве
Мир
В раде назвали аферой намерение Украины купить реакторы для АЭС у Болгарии
Общество
Хранившего оружие и крупную партию наркотиков мужчину задержали в ДНР
Мир
Глава МАГАТЭ призвал к сдержанности после атаки ВСУ на Запорожскую АЭС
Мир
В США в результате ДТП с автобусом один человек погиб и еще 21 пострадал

Что делать, если в квартире не греют батареи: куда жаловаться, как сделать перерасчет

Россиянам рассказали, куда жаловаться на плохое отопление в квартире
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Нередко в отопительный сезон жильцы многоквартирных домов сталкиваются с тем, что температура в помещении не соответствует принятым нормам или тепло вовсе не поступает в квартиры. Что делать, если батареи не греют, куда можно пожаловаться на плохое отопление и как сделать перерасчет за некачественно оказанную услугу, рассказывают «Известия».

Иногда в многоквартирном доме после включения отопления батареи чуть теплые или вовсе холодные. На то есть несколько причин. Если радиатор греет, но теплоотдача от него небольшая, проблема может быть в обычном загрязнении. Такое может произойти с радиаторами, которые не чистили много лет.

Также может быть закрыт шаровый кран, который находится в месте, где труба соприкасается с радиатором. Если ручка крана стоит перпендикулярно трубе, то тепло не сможет попасть в квартиру. Помимо крана, многие современные батареи оснащены термостатической головкой — устройством, которое контролирует интенсивность подачи тепла. Нужно убедиться, что оно работает, покрутив в разные стороны до упора. Вышедшее из строя устройство придется заменить.

Еще одна распространенная причина — образование воздушной пробки. Узнать, что в батарею попал воздух, довольно просто: трубы остаются горячими, а сам радиатор — холодным. Устранить проблему можно с помощью клапана Маевского. Он установлен в верхней части большинства современных батарей. Чтобы выпустить воздух, нужно открыть клапан и слить воду. Как только вода польется ровной струей, кран можно закрывать. Тепло появится в течение 10–15 минут.

Кроме того, батареи могут быть холодными из-за аварии, проведения ремонтных работ, а также в связи с сезонным отключением отопления. Обычно тепло перестает поступать в квартиры, если среднесуточная температура воздуха держится выше +8 градусов в течение пяти дней. Как пояснила заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева, отключать отопление раньше этой температурной отметки нельзя.

Как правило, отключение происходит с конца апреля по май. Начало же отопительного сезона начинается в конце сентября – первой половине октября. В среднем отопительный период длится восемь месяцев. При этом отопление должно подаваться постоянно, суммарный перерыв в течение месяца не может превышать 24 часов, а температура в помещении должна быть не ниже +18 градусов, в угловых комнатах — не ниже +20.

Куда жаловаться на плохое отопление

Если время отключения отопления еще не подошло, а батареи в квартире греют слабо, следует обратиться в управляющую компанию или непосредственно к поставщику услуг. Так же следует поступить, если в квартире слишком жарко в отопительный сезон или услуга предоставлялась с перерывами, превышающими установленные законом временные рамки.

Специалист должен проверить коммуникации, письменно зафиксировать факт отсутствия тепла, указав конкретные показания (температуру), и в случае необходимости устранить неполадки. Если проблема не с батареями, а в некачественной услуге, то на устранение недостатков есть две недели.

Также во время визита составляется акт в двух экземплярах. Одна копия остается у владельца квартиры. Документ нужен для того, чтобы обратиться за перерасчетом платы за отопление и для обращения в вышестоящие инстанции. Если проблема так и не была решена, собственник может обратиться с жалобой в территориальный отдел жилищной инспекции или Роспотребнадзор.

Как получить перерасчет за отопление

При постоянных перебоях с теплом в квартирах жильцы вправе потребовать перерасчет. Для этого нужно обратиться с заявлением в управляющую компанию или ближайший офис МФЦ. Из основных документов потребуются паспорт и акт замера температуры в квартире, который проводила аварийная бригада.

Стоимость услуги должны снизить на 0,15% за каждый час отклонения, когда температура была ниже нормы. Расчет производится отдельно за ночные и дневные часы, так как днем отклонения в меньшую сторону недопустимы. Ночью показания могут отклоняться в меньшую сторону, но не более чем на три градуса Цельсия.

Основания и порядок перерасчета прописаны в постановлении правительства от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Можно ли уменьшить платежи за отопление

Сэкономить на отоплении можно с помощью счетчиков тепла. Тогда управляющая компания рассчитает тарифы, исходя из показаний счетчиков. Но они должны быть установлены у большинства жильцов многоквартирного дома. Решение принимается на общем собрании собственников. Если счетчики установлены без согласия соседей, то передать показания не получится.

В квартирах со стояковой системой отопления индивидуальные приборы учета устанавливаются на каждый радиатор, а при поквартирной разводке — на трубу, входящую в квартиру. Регулируя температуру, жильцы могут уменьшить плату за отопление и сэкономить до 15–20% от ежемесячных платежей.

Ранее «Известия» писали, что в России могут ввести обязательную маркировку отопительных приборов.

Читайте также
Прямой эфир