Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
«Зенит» стал победителем регулярного чемпионата Единой лиги ВТБ
Мир
Макрон заявил о готовности Франции признать государство Палестина
Мир
Премьер Словакии рассказал о переговорах по транзиту газа через Украину
Общество
Стоимость ночи в гостиницах на лето подорожала на 13%
Спорт
В МОК сообщили о переговорах с федерациями по допуску россиян к Олимпиаде-2026
Общество
Действующие ипотечные программы в России планируют сохранить
Мир
Bild сообщила о заключении ХДС/ХСС и СДПГ коалиционного соглашения
Общество
В администрации президента настаивают на доработке закона о локализации машин такси
Мир
Трамп выразил готовность к встрече с Си Цзиньпином и назвал его своим другом
Общество
В России на 24% уменьшилось количество новых стройпроектов
Происшествия
Два подростка погибли в результате детонации украинского боеприпаса в ДНР
Общество
Суд на два месяца арестовал ректора ПсковГУ по делу о мошенничестве
Мир
В блоке «Победа» рассказали о подготовке обращения в ЕСПЧ по поводу преследования Гуцул
Наука и техника
Школьники из Тюмени сделали перчатку для определения предвестников приступов эпилепсии
Мир
В ВТО заявили о риске сокращения мирового ВВП почти на 7% из-за пошлин США и Китая
Мир
Трамп заявил о готовности США применить силу в отношении Ирана при необходимости
Мир
Посол Таиланда рассказал об интересе страны к российскому СПГ и углю

Эксперты выявили новую тактику мошенников

ВТБ: мошенники стали уверять жертв, что им не нужно сообщать код из СМС
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Мошенники усовершенствовали схему обмана: во время разговора с собеседником они стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что «никаких кодов из СМС называть не надо». Такую тактику выявили специалисты ВТБ и сообщили «Известиям» 4 апреля.

«Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и, якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать «генерала ФСБ». Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам», — уточнили эксперты.

Затем человеку поступает СМС или письмо на почту, в котором говорится, что в его аккаунт на госсервисе, в банке или еще в каком-либо приложении попытались войти с незнакомого устройства. В сообщении предлагается позвонить по определенному номеру или сменить пароль по ссылке. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи. Перейдя по ней, пользователь попадает на фишинговые сайты, через которые злоумышленники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной аферист.

Когда человек звонит по указанному телефону, его пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет. Доверившись, жертва сама передает злоумышленникам имеющиеся средства, оформляет кредиты и передает деньги незнакомцам, например через курьеров.

Кроме того, в эксперты добавили, что аферисты могут уговорить установить приложение Центрального банка и, чтобы защитить деньги, отправить к банкомату. Подойдя к нему, человек прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.

В банке подчеркнули, что звонить в кредитную организацию нужно только по номеру, указанному на карте и официальном сайте.

Ранее, 2 апреля, сообщалось, что каждый пятый опрошенный (21%) россиянин столкнулся с обманом в цифровом пространстве, а 13% респондентов стали жертвами аферистов в реальной жизни, вне Сети. Половина опрошенных (50%) попались на уловки злоумышленников как в интернете, так и за его пределами. Об этом говорится в результатах исследования сервиса «Работа.ру».

Читайте также
Прямой эфир