Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил обязать банки возвращать украденные деньги в случае взлома приложения
Мир
Генсек НАТО сообщил о выделении Украине €20 млрд с начала 2025 года
Мир
В ОБСЕ назвали поджог могилы Федорчака оскорблением памяти журналиста
Мир
Сийярто заявил о планах построить нефтепровод между Венгрией и Сербией к 2028 году
Авто
Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля
Общество
Кириенко подтвердил открытие авиасообщения между Россией и Абхазией 1 мая
Мир
Президент Грузии подписал аналогичный американскому закон об иноагентах
Общество
Синоптик спрогнозировал понижение ночных температур на выходных в Москве
Мир
СМИ заявили о потере Японией до 1,75 трлн иен от пошлин США на импортные автомобили
Мир
Адвокат Гуцул заявил о намерении обратиться с жалобой на ее арест в ЕСПЧ
Общество
В России могут запустить нацпроект по электроэнергетике
Мир
У побережья Японии произошло землетрясение магнитудой 6,2
Мир
Еврокомиссар заявил о невозможности ни для одной страны ЕС противостоять РФ в одиночку
Экономика
ЦБ заявил о рисках замедления роста мировой экономики из-за пошлин США
Общество
Экс-премьера Дагестана Гамидова приговорили к 13 годам лишения свободы
Пресс-релизы
В Москве прошел V Молодежный цифровой форум
Экономика
Депутат Харченко призвала возвращать родителям 20% от стоимости путевок для детей

Курьерам на электровелосипедах могут запретить ездить по тротуарам

0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Самокаты и электровелосипеды с мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки более 250 Вт предложили приравнивать к мопедам и запретить ездить на них по тротуарам. Это следует из проекта протокола по итогам заседания в правительстве на тему необходимого регулирования для средств индивидуальной мобильности (СИМ), с которым «Известия» ознакомились 1 апреля.

Заседание состоялось 26 марта, среди его участников были представители Минтранса и МВД, которые должны выступить основными авторами поправок в Правила дорожного движения (ПДД), кабмин ждет новый вариант уже 3 апреля.

Источник «Известий», который был на этом совещании, уточнил, что такие электровелосипеды, как правило, используют курьеры торговых сетей для доставки продуктов. Сейчас они передвигаются по тротуарам, обгоняя пешеходов, периодически провоцируя ДТП. Это вызывает массовое недовольство людей и подтолкнуло власти сформировать новые ограничения. Их соблюдение будет подкрепляться специальными рейдами ГИБДД, которые активизируют в крупных городах, добавил собеседник.

По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, за девять месяцев 2024 года в России зафиксировали 920 ДТП с участием велосипедов с электродвигателем, в них погибли 25 человек и получили ранения еще 926. Это первичная статистика, ранее такие подсчеты регулятор не вел. Почти в половине (42,9%, 395) ДТП велосипедисты являлись работниками сервисов доставки, в этих происшествиях погибли пять и ранены 402 человека.

Согласно Правилам дорожного движения, сейчас к мопедам приравнивают транспорт с электродвигателем, мощность которого жестко ограничена, она должна быть при длительной нагрузке более 250 Вт и менее 4000 Вт. При этом водители мопедов должны быть в шлеме и двигаться по правой стороне крайнего ряда, у них обязательно должны быть права, которые могут получить лица от 16 лет, напомнил «Известиям» зампред комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ Александр Холодов.

Но у многих электровелосипедов, которые используют курьеры, мощность двигателя составляет до 240 Вт, то есть они почти стоят на грани между мопедами и велосипедами.

Как добавил Холодов, сейчас ПДД в этом направлении фактически не работают, ведь часть такого транспорта курьеров всё-таки попадает под категорию мопедов. На практике торговые компании и их сотрудники срывают с этих велосипедов наклейки, на которых обозначена мощность двигателя, поэтому инспекторы ГИБДД не могут определить, можно ли фиксировать нарушение правил.

В Минтрансе «Известиям» указали, что будут готовы прокомментировать эту инициативу на этапе ее общественного обсуждения. В свою очередь в пресс-службе кабмина «Известиям» рассказали, что чиновники на постоянной основе ведут работу по совершенствованию регулирования средств индивидуальной мобильности, включая электровелосипеды.

«Различные варианты регулирования прорабатываются с заинтересованными ведомствами, парламентариями и профильными экспертами. Окончательное решение по указанному вопросу примут по итогам обсуждения на площадке правительства с учетом позиций всех участников обсуждения», — заметили в кабмине.

«Известия» также направили запрос в МВД.

Ранее, 20 марта, сообщалось, что сотрудники Госавтоинспекции в Санкт-Петербурге провели масштабную операцию «Электровелосипед», чтобы установить, как влияют водители СИМ на уровень безопасности дорожного движения. В городе зафиксировали девять ДТП с участием электровелосипедов, в которых три человека получили ранения различной степени тяжести.

24 февраля сообщалось, что, согласно данным ГУ МВД по Москве, с начала 2025 года столичные полицейские составили в отношении велокурьеров около 4 тыс. материалов о нарушении правил движения по тротуарам.

Читайте также
Прямой эфир