Аналитики рассказали о спонтанных тратах россиян в стрессовых ситуациях


Большая часть россиян склонна к спонтанным тратам при расставании со второй половинкой и к гиперэкономии при появлении в доме нового питомца. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 3 тыс. россиян в возрасте от 18 до 60 лет. С исследованием ознакомились «Известия» 31 марта.
По данным исследования аналитиков, 67% респондентов склонны замечать изменения в своих финансовых привычках, когда они находятся в состоянии стресса или тревоги. В 2024 году граждан, чьи привычки меняются под воздействием стресса, было 48%.
Кроме того, 26% опрошенных, испытав стресс или сильные негативные эмоции, напротив, резко переходят на сберегательную модель поведения и начинают экономить на всем. 19% опрошенных признались, что стрессовое состояние служит мотивацией для построения личной финансовой стратегии, а 7% ответили, что стресс заставляет их искать и активно использовать выгодные предложения и бонусы от банков.
При этом 10% опрошенных отметили, что в период стрессовых ситуаций они стараются сменить работу или найти подработку, чтобы повысить свое благосостояние.
В рамках опроса выяснилось, что чаще всего к спонтанной трате денег склонны люди, испытывающие стресс в связи с расставанием, провальным публичным выступлением или плохим результатом на экзамене. В то же время к гиперэкономии чаще склонны люди, испытавшие стресс в связи с увольнением, публичной критикой в соцсетях, болезнью, неудачным собеседованием и с приобретением нового домашнего питомца.
Чаще всего тратят деньги в период стресса женщины в возрасте от 30 до 40 лет, в то время как экономить в той же ситуации чаще предпочитают мужчины в возрасте от 40 до 45 лет. При этом тратят больше всего жители Московской области и близлежащих регионов, а экономят — жители Якутии и Татарстана.
Ранее, 10 января, сообщалось, что порядка 43% респондентов считают, что финансовые цели следует обсуждать регулярно либо хотя бы раз в несколько месяцев. Об этом говорилось в исследовании банка ВТБ. Более половины россиян (51%) ставят перед собой цель создать подушку безопасности для своей семьи. Около трети опрошенных (34%) планируют накопить на покупку жилья, а основная финансовая цель для 28% респондентов — обеспечить себе достойную старость. Кроме того, четверть россиян (25%) стремится накопить на образование детей, а 8% хотят купить для них жилье.