Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Кремле назвали условие для переговоров с Украиной
Мир
В МИД РФ указали на глубину падения ЕС из-за угроз политикам посещать Москву 9 Мая
Мир
Путин не планирует посещать похороны папы римского Франциска
Общество
Синоптик спрогнозировал экстремальную жару в Москве до 23 апреля
Происшествия
Два человека пострадали в ДТП с грузовиками и легковушкой в Тверской области
Армия
ВСУ за сутки потеряли более 160 боевиков на курском направлении
Общество
Хуснуллин призвал регионы продумать меры по повышению объема строительства жилья
Политика
Путин примет участие в ПМЭФ-2025
Общество
Путин назначил Алексея Исакова послом РФ в Уругвае
Мир
В МИД сообщили об учете Россией агрессивного военного планирования НАТО
Мир
СМИ сообщили о гибели более 20 человек из-за ударов Израиля по сектору Газа
Происшествия
Сотрудник зоопарка в Мариуполе погиб после нападения тигра
Общество
Цискаридзе назвал смерть скульптора Церетели печальной вестью
Мир
Трамп пообещал сообщить о плане по Украине в ближайшие три дня
Общество
Зураба Церетели похоронят в Грузии
Авто
За прошедшие сутки в России произошло 289 ДТП
Мир
Иран готов сделать ядерную программу более прозрачной на своих условиях

Эксперт оценил потери бизнеса от кражи топлива в автопарках

Эксперт Комаров: автопарки могут терять до 40% прибыли на краже топлива
0
EN
Фото: Global Look Press/Thomas Banneyer
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Топливо является одной из главных статей расходов для корпоративных автопарков. Траты на горючее могут доходить до 90% стоимости содержания машин. При этом частая проблема — перерасход, который бывает следствием не только технических неисправностей, но и слива горючего со стороны недобросовестных водителей. Так, владельцы автомобильных парков могут терять 40% прибыли на краже топлива, заявил «Известиям» 17 марта создатель и руководитель проекта ID20 (программа управления автопарком) Михаил Комаров.

Специалист назвал несколько способов по отслеживанию расхода топлива. Наиболее простая система: фиксируется пробег транспортного средства и его соотношение к залитому топливу, объем которого подтверждается чеками с АЗС. Так расход рассчитывается по соотношению литров к пробегу. Впрочем, даже без махинаций со стороны водителей погрешность при таком способе учета составляет 15–20%. Также остается пространство для различных мошеннических схем, позволяющих сливать топливо и предоставлять поддельные чеки, а также использовать авто в личных целях.

Самым простым инструментом для отслеживания трат на заправках являются топливные карты, отметил специалист. Такой способ позволяет исключить подачу водителями фиктивных чеков. Менеджеры автопарка получают инструмент строгого учета заправок для сопоставления с пробегом транспортного средства. Также с помощью внедрения топливных карт руководители автопарков могут настроить лимиты по заправкам, установить конкретное время, когда разрешено пополнять топливо, определить АЗС, что снижает вероятность несанкционированного использования горючего.

Другими способами являются спутниковый трекинг автомобиля и подключение трекеров к CAN-шине автомобилей для фиксации маршрутов передвижения и скорости, а также использование датчиков расхода топлива и расходомеров, отметил Комаров.

10 марта эксперты Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ заявили, что федеральный госбюджет недополучит около 350 млрд рублей за три года, если требование по локализации такси вступит в силу. Законопроект о введении требований по локализации автомобилей такси обсуждается в Госдуме. Он был принят в первом чтении в прошлом году, а сейчас готовится ко второму чтению. Введение таких требований станет дополнительной защитой отрасли таксомоторных перевозок, заявил ранее глава АвтоВАЗа Максим Соколов.

Читайте также
Прямой эфир