Мошенники стали чаще обманывать россиян со схемой несуществующих посылок


Случаи мошенничества, связанные с ошибочным получением несуществующих посылок, увеличились на 30%, следует из данных ВТБ, с которыми ознакомились «Известия» 14 марта.
Злоумышленники работают командой, где у каждого своя роль. Один представляется сотрудником транспортной, почтовой или таможенной службы и сообщает о поступлении посылки на имя жертвы. Он также утверждает, что нужно срочно выкупить и оплатить таможенные сборы.
Затем его сообщник выдает себя за «настоящего получателя» посылки и убеждает жертву не только получить за него посылку, но и оплатить несуществующие сборы, угрожая штрафами от таможни и проблемами с правоохранительными органами. При этом аферист обещает вернуть деньги в момент передачи бандероли. Как только человек переводит деньги за получение посылки на указанный счет, оба мошенника исчезают.
«Все их обещания вернуть деньги, угрозы о штрафах — не более чем манипуляция, чтобы выманить у человека деньги. Если вам звонят с подобными историями, лучше всего прекратить общение и обратиться в официальные службы для проверки информации. Будьте внимательны к предложениям, которые поступают из незнакомых источников», — подчеркнул вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.
Ранее, 12 марта, сообщалось, что в 2024 году россияне чаще всего сталкивались с мошенническими звонками якобы от имени служб безопасности банков. Об этом рассказали 22,4% опрошенных, следует из результатов опроса компании RED Security. Кроме того, злоумышленники притворялись представителями телеком-операторов (21,7%) и силовых ведомств (13,8%).