Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
На Сахалине осудили мужчину за покупку немаркированных сигарет для перепродажи
Мир
В МИД КНР назвали оптимистичным знаком налаживание отношений РФ и США
Мир
Япония, КНР и Республика Корея выработают общие меры против пошлин США
Экономика
Эксперты предположили отсрочку увеличения добычи нефти ОПЕК+
Мир
Трамп допустил контакт с лидером КНДР и высоко оценил отношения с ним
Происшествия
В Ленобласти водитель сгорел в автомобиле после столкновения с деревом
Мир
Еще 50 спасателей МЧС вылетели в Мьянму для ликвидации последствий землетрясения
Мир
Хуситы заявили об уничтожении беспилотника США MQ-9 над Йеменом
Наука и техника
В России создадут квантовый решатель для бизнеса и промышленности
Экономика
В России предложили ввести госрегулирование цен на картофель
Мир
Трамп заявил о готовности баллотироваться против Обамы на третий срок
Мир
Иран пожаловался в Совет Безопасности ООН на угрозы со стороны Трампа
Общество
Иностранцам продлят пребывание в РФ по электронной визе до 30 суток
Мир
В ФРГ заявили о намерении продолжить поддержку новых антироссийских санкций
Мир
Глава минюста Франции назвал неприемлемыми угрозы судьям из-за приговора Ле Пен
Мир
Посол Пакистана рассказал о работе над запуском прямых рейсов
Экономика
В ФАС сообщили об успехах стабилизации цен на картофель в 30 регионах

Эксперт объяснил растущий спрос на нефть в Индии

Эксперт Терешкин: Индия станет главным локомотивом рынка нефти
0
EN
Фото: TASS/Zuma
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Индия станет главным локомотивом рынка нефти, отметил генеральный директор Open Oil Market Сергей Терешкин. Он рассказал «Известиям» 13 марта, что сказывается на растущем спросе на нефть в этой стране.

Организация стран — экспортеров нефти (ОПЕК) в опубликованном мартовском отчете по рынку нефти оставила в силе свой краткосрочный прогноз по приросту спроса: в 2025 году глобальный спрос на нефть увеличится на 1,45 млн баррелей в сутки (б/с), в 2026 году — на 1,43 млн б/с.

Терешкин отметил, что Индия уже в следующем году станет столь же значимым для рынка нефти игроком, что и Китай. По прогнозу ОПЕК в обеих странах объем спроса в 2026 году увеличится на 270 тыс. б/с.

«При этом в Индии существенно выше потенциал для прироста спроса в период до 2030 года. Всё дело в скорости распространения электротранспорта. По данным Международного энергетического агентства, в 2023 году в Индии на долю электрокаров и подключаемых гибридов приходилось лишь 2% продаж новых легковых авто, тогда как в Китае эта доля составляла 38%. Китай — общепризнанный лидер в добыче и переработке металлов для «новой» энергетики, в том числе лития, кобальта и графита. Это обеспечивает задел в развитии электротранспорта, которого пока что нет у Индии», — объяснил эксперт.

Кроме того, по его словам, будет сказываться и разница в уровне урбанизации. Если в Китае доля городского населения в 2023 году составляла 65%, то в Индии — лишь 36%. Как объяснил Терешкин, сокращение этого разрыва обеспечит дополнительный спрос на бензин и дизель в наземном транспорте, смазочные материалы — в строительстве, авиакеросин — в воздушных перевозках, а также нафту — в нефтехимии.

«Что касается Китая, то с учетом роли КНР в мировой экономики электрификация наземного и газификация грузового транспорта станут одной их причин стабилизации цен на нефть во второй половине 2020-х», — заключил эксперт.

Ранее, 12 марта, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт и преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков рассказал «Известиям», что торговый оборот между Россией и Индией значительно вырос, в том числе из-за увеличения экспорта российских энергетических товаров, прежде всего нефти. Индия закупает около 1,7–1,8 млн баррелей в сутки, из которых часть используется для внутреннего потребления, а другая экспортируется.

Читайте также
Прямой эфир