Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Губернатор Московской области сообщил об уничтожении трех беспилотников
Общество
ГП обнаружила хищение 100 млн рублей в Институте оценки качества образования
Авто
Продажи электромобилей и гибридных авто в России снизились в феврале
Армия
Расчеты гаубиц Д-30 уничтожили боевую технику и живую силу ВСУ в зоне СВО
Общество
ФСБ задержала жителя Керчи по подозрению в госизмене
Мир
Песков назвал решение ЕСПЧ о трагедии в Одессе проблеском здравого смысла
Мир
Reuters узнало о планах по передаче Киеву американских ракет GLSDB вместо ATACMS
Общество
В январе выросло производство круп и макаронных изделий
Мир
CNN узнал о просьбе Трампа к Верховному суду отменить гражданство США по рождению
Происшествия
Собянин сообщил о ликвидации четырех летевших на Москву беспилотников
Мир
Пентагон расформирует созданное экс-президентом США Никсоном управление
Мир
Вэнс заявил о несогласии Трампа с размещением ядерного оружия на востоке Европы
Мир
СМИ узнали о планах США ужесточить санкции против банков и энергетики РФ
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и порывы ветра до 22 м/с в Москве 14 марта
Мир
Каллас заявила о выгоде Китая от торговых войн между США и их союзниками
Мир
Захарова пообещала «поблагодарить» Австралию за брошенные ВСУ Bushmaster

Власти РФ намерены оспорить «красный флажок» для гражданской авиации

0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Росавиация старается снять негативный статус «серьезной обеспокоенности в области безопасности полетов» (Significant Safety Concern, SSC) с гражданской авиации РФ, выданный Международной организацией гражданской авиации (ICAO) в 2022 году. Причиной стала двойная регистрация воздушных судов.

Ведомство подготовило предложения о вступлении в диалог с ICAO по этому вопросу. Кроме того, в 2024-м в Минтранс были предоставлены аналитические материалы, свидетельствующие о политическом аспекте присвоения статуса, что не соответствует принятым стандартам ICAO, говорится в материалах федерального агентства, с которыми ознакомились «Известия».

Росавиация подготовила проекты писем по вопросу статуса SSC, которые после утверждения Минтрансом России могут направляться дружественным государствам. Кроме того, в документе сообщается, что инициировано рассмотрение вопроса по статусу SSC с авиационной администрацией КНДР.

Одновременно идет работа по исключению воздушных судов из иностранных реестров. По данным Федерального агентства воздушного авиатранспорта, в 2024 году 345 российских самолетов избавились от двойной регистрации, а 216 из них выкуплены для отечественных авиакомпаний. Это позволит им летать за границу. Добиться перерегистрации удалось за счет взаимодействия с иностранными лизингодателями и администрациями авиатранспорта. Однако около 300 лайнеров в России всё еще остается с двойной пропиской.

«Снятие «красного флажка» как минимум позволит уменьшить стоимость страховок на воздушные суда, экипажи, пассажиров и так далее. Появятся основания для снижения оценки рисков безопасности полетов. Это снизит себестоимость выполнения полетов в воздушном пространстве РФ для всех авиакомпаний, включая иностранные. В конечном итоге это косвенно отразится на ценах на авиабилеты или повысит рентабельность перевозчиков», — пояснил основатель сервиса безопасности полетов RunAvia авиаэксперт Андрей Патраков.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Выйти за флажок: власти РФ намерены оспорить негативный статус гражданской авиации

Читайте также
Прямой эфир