Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Сотрудники СОБРа и ОМОНа нейтрализовали стрелявшего с крыши здания в Мурманске
Мир
В Иране в результате ДТП с автобусом погибли 14 человек
Происшествия
Три человека пострадали в результате атак ВСУ по территории ДНР
Мир
СМИ узнали о планах Нетаньяху обсудить с Орбаном план переселения жителей Газы
Мир
Американский актер Ричард Чемберлен умер в возрасте 90 лет
Мир
Украинские СМИ сообщили об избиении в Киеве слушающей музыку на русском женщины
Мир
Трамп заявил о серьезном отношении к возможности баллотироваться на третий срок
Армия
Средства ПВО уничтожили три украинских БПЛА над Брянской областью
Мир
Шольц заявил о готовности ЕС реагировать единым фронтом на пошлины США
Происшествия
Три человека погибли в результате пожара в частном доме в Удмуртии
Мир
Американский рэпер Young Scooter погиб в свой день рождения
Происшествия
Губернатор Чибис подтвердил информацию о стрельбе в Мурманске
Происшествия
Пять человек пострадали в результате ДТП в Пермском крае
Мир
СМИ рассказали о ликвидации швейцарского наемника в Курской области
Происшествия
В ночном клубе в Вологде произошел пожар на площади 900 кв. м
Спорт
ФК «Зенит» победил «Рубин» и поднялся на второе место в РПЛ
Происшествия
Дрон ВСУ атаковал машину с журналистами ГТРК «Донецк» в зоне СВО
Главный слайд
Начало статьи
EN
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Автомобили ГАЗ можно приобрести в 34 дилерских центрах в Марокко, с 2018 года в страну поставлено более 1 тыс. российских машин, рассказали «Известиям» в посольстве РФ в Рабате. Интерес к марокканскому рынку проявляет и КамАЗ — компания рассматривает экспорт грузовых автомобилей и автобусов. Гендиректор марокканской индустриально-портовой зоны в беседе с «Известиями» выразил надежду на расширение сотрудничества с российскими компаниями. В АвтоВАЗе также рассказали о переговорах с потенциальными партнерами во всей Африке, а в КамАЗе напомнили, что регион остается одним из их ключевых экспортных рынков. Компания уже поставляет туда в основном полноприводную технику и может локализовать производство.

Российские автомобили становятся популярнее в Марокко

Ведущие российские автомобильные компании проявляют интерес к рынку в Марокко. В частности, Группа ГАЗ продвигает линейку легкого коммерческого транспорта совместно со своим партнером — официальным дистрибьютором Africa Motors (подразделением Auto Hall Group — одной из ведущих компаний по продаже пассажирских автомобилей и коммерческой техники в Марокко), об этом «Известиям» сообщило посольство РФ в королевстве.

— В настоящее время приобрести, а также осуществить техническое обслуживание автомобилей ГАЗ можно в 34 дилерских центрах в 26 городах, в том числе Касабланке, Рабате, Фесе, Марракеше, Танжере и т.д. За весь период с начала регулярных поставок отгружено 1050 автомобилей, — сказали в диппредставительстве.

авто
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

После заключения дистрибьюторской сделки ГАЗ в 2018 году успешно завершила национальную сертификацию своих автомобилей, что открыло дорогу для регулярных поставок, уточнили в посольстве.

Особой популярностью пользуются бортовые модификации «Газель Next», на базе которых Africa Motors разработала микроавтобусы для перевозки в том числе школьников. В 2022 году ассортимент расширился за счет автомобилей скорой помощи, рассказали в посольстве.

Возможность выхода на марокканский рынок рассматривает и другой крупный российский автопроизводитель — КамАЗ.

— ПАО «КАМАЗ» проявляет определенный интерес к выходу на марокканский рынок и прорабатывает возможность поставки грузовых автомобилей, спецтехники и автобусов на базе шасси КамАЗ, — отметили в диппредставительстве.

Будущее открывает многообещающие возможности для автомобильной отрасли Марокко, поскольку промышленная стратегия страны направлена ​​на ежегодное производство 1 млн автомобилей к 2030 году — это выведет страну в число крупнейших в мире стран-производителей.

камаз
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

Гендиректор индустриально-портовой зоны Nador West Med Мохаммед Джамал Беджеллун отметил в беседе с «Известиями», что надеется в ближайшее время на расширение сотрудничества с российскими компаниями.

— Российские компании, стремящиеся выйти на марокканский рынок, имеют большие возможности, особенно в свете прочных отношений между двумя странами, но они также сталкиваются с некоторыми трудностями, — сказал «Известиям» профессор марокканского Национального института статистики и прикладной экономики Идрис Фена.

Одной из основных проблем эксперт выделил жесткую конкуренцию со стороны европейских, американских и китайских компаний, имеющих прочные позиции на марокканском рынке. Среди них Renault, Peugeot, Stellantis и Ford. Фена подчеркнул, что российские компании не пользуются теми же привилегиями, что европейские и турецкие, а это может сделать российскую продукцию менее конкурентоспособной с точки зрения таможенных пошлин или простоты доступа на рынок.

Российское присутствие в Африке

Стремясь смягчить последствия сокращения торговли с Западом, Москва активно восстанавливает связи с Африкой, рассматривая континент как часть Глобального Юга с широкими экономическими возможностями.

Расширение экономического сотрудничества России с Африкой затрагивает сразу несколько ключевых отраслей — от энергетики и сельского хозяйства до инфраструктурных проектов и промышленности. В регионе стремительно набирает популярность, к примеру, российский автопром. Укрепление связей с африканскими странами открывает новые возможности для поставок автомобилей и спецтехники.

салон
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

В АвтоВАЗе подтвердили «Известиям», что компания уже ведет переговоры с потенциальными партнерами. Однако детали обсуждений там раскрывать не стали, сославшись на переговорный процесс. Ранее посол Эфиопии в РФ Чам Угала Уриат заявлял ТАСС, что республика откроет на своей территории производство российских автомобилей Lada для африканского рынка. По словам дипломата, поставки можно будет также осуществлять в соседние страны, например, в Кению, Сомали, Судан и Южный Судан.

Для КамАЗ Африка остается одним из ключевых экспортных направлений. Как отметил «Известиям» руководитель пресс-службы компании Олег Афанасьев, КамАЗ сотрудничает с десятком африканских стран, причем это взаимодействие никогда не прекращалось. Однако он подчеркнул, что перспективы на африканском рынке носят ситуативный характер: спрос на продукцию колеблется в зависимости от страны и года, а единого рынка как такового не существует.

— В настоящее время продукция КамАЗа в африканских странах представлена в основном в полноприводном исполнении. Мы готовы к поставкам и другой нашей техники, — сказал Афанасьев.

камаз
Фото: Global Look Press/Olga Sokolova

Интерес у африканцев вызывает и локализация производства автомобилей, поскольку это приведет к развитию и смежных отраслей промышленности: химической, металлургии, пластиковой и стекольной.

— Говорить об организации локального производства можно при стабильном спросе и поддержке продаж на государственном уровне африканских стран. При этом, мы ведем переговоры с рядом стран африканского континента о возможном размещении там наших производств. Но говорить о конкретике пока преждевременно, — отметили в компании.

Но стоит отметить, что российские автомобили, включая грузовики, внедорожники и коммерческий транспорт, часто дешевле западных и азиатских аналогов. И для многих африканских стран, где покупательная способность остается относительно низкой, цена играет ключевую роль.

Читайте также
Прямой эфир