Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Расчеты гаубиц Д-30 уничтожили транспорт ВСУ в приграничных районах Курской области
Мир
Полицейские на суде рассказали об удивлении при виде тела Марадоны
Общество
Более 270 человек эвакуировали в Аше Челябинской области после подтоплений домов
Мир
Уиткофф назначил обсуждение деталей прекращения огня на Украине на 23 марта
Армия
Силы ПВО уничтожили 57 БПЛА ВСУ над регионами России за ночь
Мир
Национальный архив США опубликовал документы об убийстве президента Кеннеди
Мир
В краже золотого унитаза из поместья Черчилля признали виновными двух человек
Общество
В Архангельском районе Башкирии из-за паводка введен режим ЧС
Армия
Минобороны показало кадры работы ТОС-1А «Солнцепек» по позициям ВСУ
Спорт
Панарин стал девятым лучшим бомбардиром в НХЛ среди россиян
Мир
Маск выразил благодарность Трампу после возвращения космонавтов МКС на Землю
Мир
СМИ узнали о переговорах Британии и ЕС об ускорении поставок оружия на Украину
Общество
Эвакуированные жители Суджи рассказали о жизни под оккупацией ВСУ
Политика
Для отслуживших срочников хотят исключить испытательный срок при трудоустройстве на работу
Мир
Вучич назвал переговоры между РФ и США признаком разрядки обстановки в мире
Мир
Экс-аналитик ЦРУ прокомментировал телефонный разговор Путина и Трампа
Спорт
Хоккейный агент Мильштейн назвал матч КХЛ и НХЛ праздником для болельщиков
Главный слайд
Начало статьи
EN
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Раньше китайские автомобили хотели быть похожими на BMW, Range Rover, Mini, а теперь сплошь на Lixiang. Кроссоверы Soueast не исключение, даже названия моделей напоминают «лисяновские» — S07 и S09. Тем не менее новая марка продвигает традиционные российские автомобильные ценности — бензиновый мотор с классическим автоматом, плюс полный привод, плюс всевозможные подогревы. Есть ли у новой марки шансы на успех, выясняли «Известия» на карельских дорогах.

Японские корни

В Китае, кажется, не пропадает ничего, всё идет в дело. Бренд Soueast на протяжении почти двух десятилетий выпускал автомобили совместно с японской Mitsubishi и тайваньской CMC и даже поставлял их в Иран. На китайском рынке марка имела определенные успехи, но после рухнувших продаж попала под контроль Chery. Теперь это экспортный бренд, и Россия стала для него первым европейским рынком. К нам он пришел под патронажем Jetour, но будет продаваться в отдельных шоурумах.

Лайтбар во всю ширину капота, квадратные блоки фар ниже — «маска, я тебе знаю». В профиль по характерным выштамповкам на боковинах можно узнать Jetour. В свою очередь бренд Jetour входит в состав Chery и использует ее платформы и агрегаты.

Авто
Фото: Soueast

Кроссоверы Soueast близки к Jetour X70 Plus и X90 Plus, причем у базовых версий машин те же «робот» и передний привод, что и у «Джетуров». За восьмиступенчатый «автомат» (аналог японского Aisin) и полноприводную трансмиссию придется доплатить.

Душа компании из семи человек

Зато оба кроссовера Soueast предлагают семь мест уже в базовой комплектации. Если для S09 это оправданно (машина большая (4,9 м)), то в случае S07 длиной 4,7 м это скорее маркетинговый ход: третий ряд тесен даже для невысоких пассажиров, и в разложенном состоянии он «съедает» почти весь багажник.

руль

Габариты Soueast S07 — 4724×1900×1740 мм. Колесная база — 2720 мм

Фото: Soueast

Интересно, что заявленная масса кроссоверов не выросла, а, наоборот, уменьшилась. Это вполне укладывается в новое значение бренда Soueast, теперь это не «юго-восточный», а комбинация английских слов soul (душа) и easy (легкий) — что-то вроде «легкой души».

Куда дует ветер

Антициклон, причина аномально высокого давления, посадил «Суперджеты» в Пулково и стал виновником плохого самочувствия китайских автомобилей, массово показавших check engine. Кроссовер S07 держится молодцом. При этом климатическая система работает странно. Стекла потеют, а из дефлекторов дует то холодный, то слишком горячий воздух, как ни крути ручку температуры. Блок раздельного климат-контроля с двумя «шайбами» и отдельным сенсорным дисплеем очень удобный, но совладать с температурой воздуха решительно не получается. Ноги мерзнут, а айфон, незаметно лежавший в отсеке под центральной консолью, написал сообщение о перегреве и оставил нас без навигации. Оказалось, что климат-контроль, включенный задним пассажиром на максимум (у того есть отдельный блок), нагрел и консоль, и лежащий в ней смартфон.

Автомобиль

Интерьер S07 может быть черным, бело-синим и черно-красным

Фото: Soueast

S09 тоже не метеозависимый и температура в салоне у него так же «гуляет». Сложность в том, что у этой модели интерьер изменили более серьезно, если сравнивать с исходным Jetour. Вместо удобного блока климат-контроля, как на S07, у него большущий дисплей под все задачи. Под ним сенсорная панель управления климатом, но кнопок на ней мало — интенсивность обдува, авторежим, обдув стекла и так далее. Чтобы поменять температуру, нужно выходить из Apple Carplay и идти в «климатическую вкладку», потом обратно. Выручает довольно толковый голосовой помощник, который есть на обеих машинах. В компании настаивают на произношении «Соуис», но он не обижается, если сказать: «Привет, Сауист». Вот только помощник меняет температуру индивидуально для того, кто дает команду.

Кожа, клавиши, тачскрин

В целом интерьер машин производит приятное впечатление: много мягких панелей, цвета благородно приглушены, будь то имитация металла или дерева. Есть необычные комбинации — кремово-зеленый у S09, красно-черный или бело-синий у S07.

руль

Габариты Soueast S09 — 4858×1925×1780 мм. Колесная база — 2850 мм

Фото: Soueast

По удобству пользования различными функциями S07 ожидаемо предпочтительнее S09 с его «единым окном» тачскрина. Особенно понравились клавиши настройки сидений, включения подогрева и вентиляции, расположенные на дверях. Но с точки зрения водительской посадки лучше как раз S09: кресло комфортнее, можно отрегулировать поясничный подпор и наклон подушки, а обивка — со вставками из натуральной кожи. «Девятка» ожидаемо предлагает более просторный второй ряд, но отдельной зоны климата у нее нет, только возможность настроить интенсивность обдува. Если вентиляция в водительском кресле есть по умолчанию, то у переднего пассажира она доступна только в топовой комплектации. Полный зимний пакет, включая обогрев лобового стекла, руля и форсунок, есть в базе и у той, и у другой машины.

Берут паузу

Еще одна странность кроссоверов — аэродинамика. Дорожная грязь застывает на капотах полосами, а стекла машин быстро пачкаются — и лобовое, и боковые, а ведь дело происходит в Карелии, где реагентов на дорогах меньше, чем в Москве. Тут настоящая зима, и на багажной двери собирается снежная пыль, прячущая номерной знак от дорожных камер, и залепляющая камеру заднего вида и кнопку открывания багажника.

Автомобиль

Интерьер S09 доступен в трех вариантах — простой черный, черно-коричневый и кремово-зеленый. Везде будут вставки под дерево, замшу и золото. В топ-комплектации обивка передних сидений выполнена с использованием натуральной кожи

Фото: Soueast

К ходовым качествам вопросов куда меньше. Разве что на газ машины реагируют неспешно. Вместо юго-восточной страсти северная задумчивость, из которой машины не способен вывести даже спортрежим. Между выжатой в пол педалью газа и началом разгона кроссовера S09 проходит секунды три, зато потом набор скорости идет быстро и плавно. При этом на пик тяги его двухлитровый мотор (197 л. с. и 375 Нм) выходит раньше. S07 с мотором 1,6 л (186 л. с. и 275 Нм) реагирует на газ быстрее, но в динамике уступает старшей модели. В принципе, такая настройка подходит для семейного кроссовера: водитель успеет дважды подумать, а пассажиры лишний раз не кивнут головами. Строгая система стабилизации и хорошие тормоза также в плюс машинам такого рода.

В скольжении

Заезд по аэродрому Сортавалы показал, что S09 не прочь поскользить в заносе между конусами, у S07 это получается хуже, главным образом из-за работы системы полного привода. Задние колеса «девятки» подключает муфта BorgWarner, «семерки» — более простая Faps. На нерасторопность последней жалуются и владельцы кроссоверов Chery. Дрифт по аэродрому — необязательная программа, зато она показала, что трансмиссия выдерживает нагрузки.

свес

У кроссоверов заявлен одинаковый дорожный просвет — 190 мм. Геометрическая проходимость S09 уступает S07 из-за длинного заднего свеса

Фото: Soueast

Куда важнее, как едут кроссоверы по дорогам с разным покрытием. Лесной проселок с укатанным снегом и крутыми спусками легко проходим, из многочисленных «внедорожных» режимов лучше всего, пожалуй, остановиться на том, что называется off-road. Плотная подвеска, хотя и дрожит в такт ряби на укатанном снеге, показывает хорошую энергоемкость. Учитывая большой размер колес, неплохо. На лесной дороге часто оспицованные колеса умудряются набрать снега, из-за чего уже на асфальте появляется дисбаланс — надо останавливаться и чистить диски. На магистрали автомобили хорошо держат прямую и понятно управляются. Хотя у S09 двойные стекла, по уровню шума кроссоверы примерно одинаковы, при этом у S07 громче слышен мотор, а шины «солируют» в общей звуковой картине и той, и другой машины.

Автомобиль

С места до «сотни» полноприводный Soueast S07 разгоняется примерно за 12 с. Средний расход — 8,8 л на 100 км. Рекомендуемый бензин — АИ-95. Полноприводный S09 с места до «сотни» разгоняется за 8,9 с. Средний расход — 8,9 л на 100 км. И снова производитель рекомендует бензин октановым числом не менее 95

Фото: Soueast

Оба кроссовера показали примерно одинаковый расход в районе 10 л на 100 км, официальные цифры тоже близки. Если судить по заявленным производителем данным, версии с «автоматом» и полным приводом при одинаковых моторах медленнее, чем переднеприводные машины с «роботами» и в расчете на 100 км потребляют почти на литр бензина больше. Если в Китае экономичность важнее, учитывая очень дорогой бензин, то в России хотят классические «автоматы» и желательно с полным приводом. Китайские производители это понимают и добавляют требуемое в дорогие комплектации своих машин, хотя от «роботов» не отказываются.

Цены и конкуренты

Так что Soueast все делает правильно, а шероховатости вроде работы климатической системы и муфты полного привода, по всей вероятности, лечатся прошивками. К слову, в компании уже готовят первую, чтобы добавить в мультимедийную систему протокол Android Auto. В плюсы машин помимо автомата, полного привода и зимних опций можно записать оцинковку всех панелей кузова, кроме крыши. У S07 еще и оцинкована крышка багажника.

Однако новый бренд заходит на снижающийся рынок и в высококонкурентный сегмент. Только по подсчетам российского представительства марки, у S07 минимум пять кроссоверов-соперников, а у S09 — не менее шести, причем Soueast придется конкурировать с другими марками «куста» Chery. Поэтому Soueast не заявляет о премиальных амбициях и не пытается накрутить цену, а ее кроссоверы, пусть и не самые дешевые, доступнее некоторых бестселлеров. S07 стоит от 3,1 млн, полноприводная машина — от 3,2 млн, а топ-версия — 3,45 млн рублей. В свою очередь базовый S09 с двигателем 1,6 (190 л.с.) и «роботом» оценили в 3,56 млн, двухлитровая машина с тем же «роботом» обойдется 3,1 млн, а полноприводная с «автоматом» — в 4,1 млн рублей.

Читайте также
Прямой эфир