Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Кремле наблюдают за соблюдением Украиной намерений Путина и Трампа по урегулированию
Мир
Келин заявил об отсутствии у России стремления вновь стать частью G8
Общество
Более 270 человек эвакуировали в Аше Челябинской области после подтоплений домов
Общество
Путин указал на особое значение сплоченности общества и стабильности государства
Армия
ВСУ после разговора Путина и Трампа преднамеренно атаковали энергообъект на Кубани
Мир
Национальный архив США опубликовал документы об убийстве президента Кеннеди
Экономика
Цена на золото обновила исторический максимум
Общество
В Архангельском районе Башкирии из-за паводка введен режим ЧС
Мир
Уиткофф допустил встречу Трампа и Путина в Саудовской Аравии
Общество
Бедроса Киркорова похоронят на Троекуровском кладбище в Москве
Происшествия
Количество раненых при обстреле Горловки со стороны ВСУ возросло до 11
Мир
Пашинян сообщил о готовности подписать мирный договор с Азербайджаном
Мир
Уолтц и Ушаков договорились о встрече технических команд РФ и США в Эр-Рияде
Политика
Для отслуживших срочников хотят исключить испытательный срок при трудоустройстве на работу
Общество
Патрушев допустил попытки Европы сорвать диалог между РФ и США
Общество
Следователи установили местонахождение пропавшей в Ачинске школьницы
Мир
Британский аналитик указал на способность РФ и США закончить конфликт на Украине
Главный слайд
Начало статьи
EN
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В течение 2025 года Калужская область значительно увеличит объемы выпуска автомобилей, заявил глава региона Владислав Шапша. По его словам, только на бывшем заводе Volkswagen намечено собрать более 110 тыс. машин. Эксперты говорят, что планы реалистичные, однако многое будет зависеть от ситуации на автомобильном рынке, а также от ряда внешних факторов. Какие модели будут собирать в Калуге, выясняли «Известия».

Повышенные обязательства

В 2025 году на бывшем заводе Volkswagen в Калужской области соберут 110 тыс. новых автомобилей. Об этом заявил руководитель региона Владислав Шапша на встрече с президентом России Владимиром Путиным. Губернатор доложил главе государства о том, что по итогам прошлого года на Калужской области было собрано 13 тыс. автомобилей. Причем этот результат был достигнут «только на стадии отладки», подчеркнул он.

Президент РФ Владимир Путин и губернатор Калужской области Владислав Шапша (слева) во время встречи

Президент РФ Владимир Путин и губернатор Калужской области Владислав Шапша (слева) во время встречи

Фото: РИА Новости/POOL/Гавриил Григоров

Когда остановился автомобильный кластер, а это 30 взаимосвязанных предприятий, это 10 тыс. человек рабочего персонала — Volkswagen, Peugeot-Citroën и Volvo, три гранда, мы не опустили руки. Вместе с правительством, вместе с Минпромторгом искали партнеров. Все эти предприятия сегодня находятся в собственности российских инвесторов, и все они начиная с середины прошлого года работают, — доложил глава Калужской области Владимиру Путину.
В ходе встречи с президентом России Владислав Шапша отметил, что прежде автопром давал региону до 40% промышленного производства. Он пообещал, что в нынешнем году производство автомобилей в Калужской области значительно увеличится.

— В этом году у нас на предприятии, бывшем Volkswagen, будет выпущено уже более 110 тыс. автомобилей. Бывший Peugeot-Citroёn будет выпускать Haval по контрактной сборке, 25 тыс. автомобилей будет выпущено. И грузовики у нас тоже — уже более 2 тыс. автомобилей выпущено, и также эта работа будет продолжена, так что мы возвращаемся к своим прежним показателям, — пообещал губернатор.

Volkswagen превращается...

Владислав Шапша не уточнил, какие именно автомобили встанут на конвейер бывшего завода VW. Однако проведенный «Известиями» анализ опубликованных в базе Росстандарта данных об одобрениях типа транспортного средства (ОТТС) показал, что в конце ноября прошлого года на Сhery «тип Т3Х» (под этим официальным названием скрывается модель Tiggo 4 Pro) было получено ОТТС. Еще одно ОТТС было получено в начале февраля 2025 года на Chery «тип 32», то есть Tiggo 7 Pro. И в том и в другом случае заводом-изготовителем машин значится российское предприятие «АГК».

Автомобиль Tiggo 7 Pro

Автомобиль Tiggo 7 Pro

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

Согласно данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, основной вид деятельности ООО «АГК» — производство автотранспортных средств, а адрес регистрации компании (Калужская обл. г Калуга, Автомобильная ул, д. 1) совпадает с адресом бывшего завода Volkswagen. Учредителем компании значится ООО «АГР Холдинг», связанное с ООО «АГР», производителем автомобилей Solaris на предприятии в Санкт-Петербурге.

...В Tenet?

В декабре Telegram-канал «Русский автомобиль» сообщал о большом количестве Chery Tiggo 4, Tiggo 7 и Tiggo 8 на накопительных площадках калужского мероприятия. В опубликованном 12 февраля компанией «АГК» тизере нового автомобильного бренда Tenet несложно опознать обновленный кроссовер Tiggo 7, показанный российским журналистам в Китае осенью прошлого года. У него характерные вставки в бампер с рисунком в полоску и круглые противотуманки. Этот же автомобиль с шильдиком Tiggo 7L был сфотографирован в феврале на площадке московского автодилера изданием «Китайские автомобили».

Сборка автомобилей
Фото: РИА Новости/Михаил Фомичев

Опрошенные «Известиями» эксперты считают вполне вероятным, что на бывшем заводе VW будет увеличен выпуск автомобилей Chery (возможно, под новым брендом Tenet) и за счет этого предприятие выйдет на уровень производства, озвученный губернатором Калужской области. Однако главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков отмечает, что наращивание объемов выпуска возможно в том случае, если китайский автобренд решит заменить на нашем рынке импортируемые модели на локализованные.

— Сильно сомневаюсь, что при ситуации, которая сейчас складывается на рынке, он сможет «проглотить» и нынешние объемы ввозимых моделей, и дополнительный объем аналогов, собранных в стране, — заявил он.

По данным агентства «Автостат-Инфо», в прошлом году в России было продано 69 832 автомобиля Chery Tiggo 7 (всех модификаций и версий), а также 53 183 «четверки». Именно эти кроссоверы стали самыми популярными моделями бренда Chery на российском рынке в 2024 году.

Заявленные 110 тыс. машин — это примерно половина загрузки мощностей бывшего калужского завода VW при условии, что окрасочный и сварочный цеха законсервированы и в этом году их расконсервация не планировалась, отмечает директор департамента консалтинга SBS Consulting Дмитрий Бабанский.

Автомобиль Tiggo 7

Автомобиль Tiggo 7

Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив

— Такой объем, конечно, выглядит амбициозно, но при определенных усилиях это выполнимо, — заявил он «Известиям».

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто более сдержан в оценках перспектив бывшего завода Volkswagen.

— Очень хочется верить и надеяться, что этих цифр удается достичь в этом году. Но есть много различных экономических и геополитических факторов, которые могут существенно повлиять на конечный результат, — подчеркнул он.

По мнению Игоря Моржаретто, наладка выпуска в нашей стране наиболее популярных на российском рынке моделей является попыткой автопроизводителей хотя бы частично снизить влияние на них возросших ставок утилизационного сбора. Однако Дмитрий Бабанский не связывает организацию производства китайских кроссоверов в Калуге с попыткой «уйти» от утильсбора. Он считает, что это возможность усилить позиции на российском рынке.

Читайте также
Прямой эфир