Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bloomberg заявило о возможном отказе Украины и ЕС от перемирия на условиях РФ
Армия
Силы ПВО сбили четыре управляемые авиабомбы JDAM и 141 дрон ВСУ
Общество
С освобожденных территорий Курской области с 12 марта вывезли более 370 человек
Политика
Ушаков назвал призыв к перемирию попыткой дать ВСУ время на перегруппировку
Спорт
Пилот «Макларена» Норрис выиграл стартовый этап сезона «Формулы-1»
Экономика
Цены на жилье могут вырасти на 10–20% из-за расширения семейной ипотеки
Мир
Журналист Карлсон заявил об уважении к Путину за его отношение к России
Мир
Практически весь штат «Голоса Америки» отправили в административный отпуск
Мир
Эмир Катара обсудил с Мантуровым в Дохе укрепление двусторонних отношений
Мир
В Иране заявили об отсутствии у США полномочий диктовать Тегерану внешнюю политику
Спорт
«Рейнджерс» обыграли «Коламбус» в матче регулярного чемпионата НХЛ
Армия
Ракета «Ангара-1.2» с военными спутниками стартовала с космодрома Плесецк
Армия
Операторы FPV-дронов поразили технику и боевиков ВСУ на южнодонецком направлении
Политика
В МИД РФ заявили о поиске Макроном оправдания для участия в конфликте на Украине
Происшествия
Водитель трактора погиб при атаке дрона ВСУ в Брянской области
Спорт
Овечкин забил 887-й гол в НХЛ и сократил отставание от Гретцки до семи шайб
Общество
В Совфеде предложили ввести уголовную ответственность за самовыгул собак
Главный слайд
Начало статьи
EN
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Туго затянутые точеные корсеты, кринолины и акцентные бедра на юбках, приталенные фраки, жабо и манжеты в рюшах презентовали дизайнеры на одном из главных мировых подиумов — на неделе высокой моды в Париже сезона весна/лето-2025. Ранее Pinterest провозгласил одним из трендов года эпоху рококо. О том, почему индустрия устремилась к переосмыслению стиля прошлых столетий и насколько он актуален в нашей повседневности, — в материале «Известий».

Кринолин и корсеты тренд сезона весна/лето-2025

Одним из трендов 2025 года Pinterest провозгласил эпоху рококо — роскошного и ультраженственного позднего барокко, который вскоре нашел подтверждение на одном из главных подиумов мира. Генеральным же трендом прошедшей в январе в Париже Недели высокой моды, который дизайнеры озвучили достаточно четко, стала эстетика прошлых веков со всевозможными интерпретациями кринолинов, с тугими корсетами, жабо, многослойными манжетами с рюшами.

Я так устал от того, что все постоянно приравнивают современность к простоте: разве новое не может быть сложным, быть барочным, быть экстравагантным? Стала ли наша фиксация на том, что выглядит или ощущается современным, ограничением? Стоило ли это нам нашего воображения? — задается вопросом Дэниел Розберри, создавший новую кутюрную коллекцию для Schiaparelli и открывший Неделю высокой моды в Париже.

Модель

Модель представляет творение дизайнера Марии Грации Кьюри в рамках показа ее коллекции Haute Couture весна/лето-2025 для модного дома Christian Dior в Париже

Фото: REUTERS/Benoit Tessier

Ответ он находит в путешествии во времени и демонстрирует силуэты, которые вызывают в памяти высокую моду прошлого: корсеты со шнуровкой на спине, каркасные баски, добавленный объем на бедрах. Продолжила исследование творческого наследия предшественников Мария Грация Кьюри в коллекции Dior Haute Couture весна/лето-2025. Она, в свою очередь, обратилась к истории высокого портновского искусства и представила модели, подчеркивающие контраст пропорций: пышные кринолины, баски с рюшами из ткани, напоминающей ночнушки благородных дам прошлых столетий, приталенные фраки.

Похожие конструкции показал и Алессандро Микеле в грандиозной кутюрной коллекции Valentino. Взяв за основу «Бесконечность списков» Умберто Эко о феномене одержимости их составлением, он поделился своими соображениями на тему. И здесь публика увидела пышные юбки на каркасах, платья с нарочито объемными бедрами, удлиненные манжеты с рюшами, многослойные «кудрявые» воротники.

«Каждое платье — это не просто объект, это скорее узел сети значений: живая картография, которая хранит следы визуальных и символических воспоминаний. Это повествовательный архив, где невероятные комбинации обретают гармонию, воспоминания пересекают эпохи, культуры и отголоски прошлых историй резонируют с настоящим», — описывает автор свою работу.

Солидарен во многом с коллегами оказался и Людовик де Сен-Сернен, ставший приглашенным дизайнером Jean Paul Gaultier. Презентовали коллекцию будто не модели, а выжившие после «Кораблекрушения» (так называется коллекция) дамы в корсетах и словно потрепанных стихией платьях, мужчины во фраках и с теми же характерными удлиненными рукавами блуз с рюшами, будто с плеча моряка.

«Люди устали от растянутых худи и кроссовок»

Высокая мода не про повседневность. Это высказывание. Впрочем, всё же неотделимое от повестки и трендов. Значит ли это, что с приходом весны, как только мы скинем с плеч пуховики, под ними обнаружим те самые корсеты, кринолины, фраки и рюши?

Мода циклична и повторяется каждые 10, 20, 30, 40 лет. Историки моды называют пятьдесят лет мини-юбилеем и 100 лет — юбилеем. В эти периоды мода как социальное явление переосмысливает прошлое, — объяснила «Известиям» исследователь моды, автор книг и научных работ Мария Третьякова. — В начале XX века, более 100 лет назад, женщины массово снимали корсеты, и это стало революцией в моде. Стиль бель эпок (Belle Époque) сменился ар-деко, силуэт женской одежды поменялся навсегда и бесповоротно. Впоследствии корсет стал элементом бельевого гардероба, постепенно трансформируясь и вытесняясь лаконичностью нижнего белья и других элементов женского гардероба. Сейчас такой период, когда дизайнеры вновь обращаются к прошлому, вдохновляются историческим костюмом.

Платье

Valentino Haute Couture

Фото: REUTERS/Jonas Gustavsson

Поэтому, отмечает эксперт, в современных коллекциях мировых модных домов мы видим стремление их авторов к исследованию и переосмыслению прошлого, в частности, моды XVIII столетия, стиля рококо и образа Марии-Антуанетты: пышные юбки с кринолинами, роскошные корсеты и палитры пастельных оттенков, пудровые полутона, обилие кружева, высокие прически, перчатки, рокайльные принты.

— Надо отметить, что Дом Dior еще в 1997 году триумфально показал коллекцию, вдохновенную рококо. Это был дебют Джона Гальяно, воодушевленного эпохой Марии-Антуанетты, где дизайнер переосмыслил каноны XVIII века и позволил стилю нью-лук зазвучать по-новому. Поэтому первенство в формировании этого тренда еще в конце XX столетия безусловно принадлежит Дому Dior, — привела пример эксперт. — Эта эстетика актуальна сегодня, так как люди устали от тревожной политической ситуации в мире, от спортивного стиля, домашнего затворничества ковидных ограничений, растянутых худи и кроссовок. Я назвала бы новый тренд неорококо.

По мнению Марии Третьяковой, любой тренд применим пока мода работает на человека, учитывая анатомические особенности его тела. Другой вопрос — насколько то, что предлагают дизайнеры, практично.

Показ мод

Показ Christian Dior

Фото: REUTERS/Zabulon Laurent/ABACA

В корсете и кружевах трудно ждать трамвай и бежать по подземному переходу. Поэтому этот тренд в целом применим в вечерней моде. Хотя кутюрная коллекция «Кораблекрушение» Jean Paul Gaultier вполне носибельна, особенно образ, в котором представлено сочетание черных брюк, нежного белого верха и импровизированного корсета, надетого поверх наряда, — заключила эксперт.

Насколько широко королевская эстетика найдет применение в нашей повседневности — покажет время. Может, другой тренд вот-вот заявит о себе громче, учитывая, что показы на мировых подиумах продолжаются. В разгаре Неделя моды в Нью-Йорке. Дальше по списку Лондон, Милан, Париж. А если и нет, то, обзаводясь корсетами и кринолинами, и от толстовок избавляться не стоит — раз уж мода циклична, то, кто знает, может, и они когда-то вернут себе былую славу.

Читайте также
Прямой эфир