Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
«Северсталь» победила «Спартак» в домашнем матче первого раунда плей-офф КХЛ
Общество
Вдова военкора «Известий» Еремина вошла в Общественный совет «Героев Подмосковья»
Мир
Россиянин пропал без вести в Мьянме после землетрясения
Мир
Землетрясение магнитудой 5 произошло вблизи Мандалая в Мьянме
Мир
В Турции начали расследование призывов к экономическому бойкоту из-за ареста Имамоглу
Мир
Белый дом назвал гибель четырех военных в Литве жертвой ради безопасности США
Мир
В Финляндии сообщили о возможном обсуждении открытия границы с РФ в конце года
Интернет и технологии
Telegram продал первоапрельские подарки-кирпичи на десятки миллионов рублей
Общество
Канатную дорогу на Воробьевых горах закроют с 7 по 21 апреля
Мир
Апелляционный суд Франции отвел минимум год на пересмотр дела Ле Пен
Мир
Журналист Fox News сообщила о возможном ужесточении антироссийских санкций
Мир
Власти Швейцарии сообщили о росте стоимости замороженных активов России
Мир
Верующих на Украине лишили доступа к мощам Киево-Печерской лавры
Мир
Лавров сообщил о подготовке новой встречи представителей России и США
Мир
Самолет ООН совершил жесткую посадку в Сомали и загорелся
Политика
Захарова назвала водевилем попытки Молдавии обвинить РФ во вмешательстве
Общество
Сыгравший в «Следе» и «Каменской» актер Рашид Тугушев умер в возрасте 63 лет

«Разговоры о важном» 10 февраля — тема и программа занятия

«Разговоры о важном» 10 февраля посвятят освоению Арктики
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В понедельник, 10 февраля, в российских школах и колледжах пройдет очередной урок из цикла «Разговоры о важном». Его посвятят истории освоения и исследования Арктики — уникального района, который на протяжении многих лет остается стратегически важной территорией России. «Известия» рассказывают, как пройдет занятие и что обсудят с учащимися в разных классах.

«Разговоры о важном» 10 февраля — тема урока

История исследования и освоения Арктики — особая страница в истории России. Земли этого снежного региона, примыкающего к Северному полюсу, издревле привлекали путешественников и исследователей. Не стали исключением и русские мореплаватели. Среди них Семен Челюскин, Витус Беринг, братья Дмитрий и Харитон Лаптевы и многие другие. В ходе морских походов они нанесли на карту почти всё русское побережье Ледовитого океана.

К концу 1980-х годов наша страна стала мировым лидером в изучении и освоении Арктики. Эта работа ведется и сегодня. Так, в ходе экспедиции «Арктика-2007» глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2» впервые в истории спустились на дно океана и взяли образцы грунта и флоры. А в 2014 году Россия первой в мире начала добычу нефти на шельфовом месторождении в регионе. С развитием Арктики также связана и важнейшая транспортная магистраль — Северный морской путь, освоение которого возможно благодаря единственному в мире российскому атомному ледокольному флоту.

В 2025 году исполняется 500 лет с начала освоения Россией Северного морского пути. Кроме того, 28 февраля будет отмечаться большой праздник — День Арктики, который появился в 2011 году для привлечения интереса к самому северному региону нашей планеты.

О том, как проходило освоение Арктики и чем уникален этот регион, поговорят с учащимися в рамках нового урока «Арктика — территория развития». Его задачей обозначено формирование представлений об Арктике и значении этого региона для развития страны и укрепления позиций России на международной арене. Партнером занятия выступит госкорпорация «Росатом».

Освоить тему урока помогут интерактивные игры и просмотр тематических видеороликов. Продлится занятие 30 минут. Методические материалы и рекомендации опубликованы на сайте проекта.

«Разговоры о важном» 10 февраля — программа урока

В 1–2-х классах беседа начнется с просмотра фрагмента мультфильма «Умка». Ребята попробуют угадать, где происходит действие. В продолжение они узнают о тех, кто там живет и работает, а также о том, что привлекало людей в этих холодных и опасных краях. Отдельно поговорят о кораблях, способных проходить сквозь толстые льды северных морей. Больше узнать о ледоколах в формате видеоинтервью ребятам поможет капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Руслан Сасов.

Учеников 3–4-х классов ждет более подробный рассказ об атомном ледокольном флоте России, которому в прошлом году исполнилось 65 лет. Юбилей отмечался в начале декабря в годовщину сдачи в эксплуатацию первого в мире атомного ледокола «Ленин». Продолжат урок знакомство с научно-просветительским проектом «Ледокол знаний», в рамках которого школьники могут отправиться на «край земли», и викторина «Арктика: правда или вымысел?».

Для школьников 5–7-х классов подготовили презентацию о странах, которые имеют территории в Арктической зоне. Также в ходе урока ребята узнают, как видит стратегическое значение Арктики президент России, и посмотрят видеоролик «Российская Арктика».

В 8–9-х классах с учениками поговорят о развитии Северного морского пути и современных ледоколах, в том числе о новейшем атомоходе «Ленинград», строительство которого началось в январе 2024 года. Затем ребята порассуждают о будущем Арктики и расскажут, в каких областях экономики, связанных с развитием Арктики, они могли бы представить свое будущее.

В 10–11-х классах обсудят Стратегию развития Арктической зоны и план развития одной из важнейших территорий Российской Арктической зоны — Мурманской области. Также на уроке поговорят об арктических профессиях, связанных с особенностями и условиями жизни в суровом климате. О перспективах освоения Арктики и возможностях профессиональной деятельности поговорят в том числе и со студентами колледжей.

«Разговоры о важном» 10 февраля — о проекте

«Разговоры о важном» — цикл внеурочных занятий, запущенный Министерством просвещения в 2022 году. Учащимся рассказывают об истории, государственном устройстве и культуре России. Ряд тем посвящен семейным ценностям, актуальным вопросам повседневной и школьной жизни.

Уроки каждый понедельник проходят в школах, колледжах и техникумах. Прошлый урок состоялся 3 февраля и был приурочен к 290-летию русского изобретателя Ивана Кулибина. С учащимися поговорили об инновациях и таком направлении, как «технологическое предпринимательство».

Читайте также
Прямой эфир