Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Из Суджанского района Курской области с 12 марта эвакуировали более 540 человек
Мир
Евросоюз отказался размораживать российские активы
Мир
Путин подписал указ об отъезде незаконно находящихся в РФ украинцев до 10 сентября
Мир
Парламент Эстонии не поддержал закрытие границы с Россией
Общество
Правительство РФ утвердило правила единовременных выплат ветеранам ВОВ
Мир
В составе делегации РФ на переговорах с США 24 марта не будет представителей МИДа
Мир
Переговоры представителей России и США пройдут в Эр-Рияде 24 марта
Мир
Путин поздравил Кирсти Ковентри с избранием на пост президента МОК
Мир
В Польше рекомендовали гражданам запастись едой и лекарствами на три дня
Мир
В ЕП сообщили о намерении немецкой партии ХДС возобновить поставки газа из РФ
Мир
В Польше возмутились пропагандой Бандеры среди проживающих в ЕС украинцев
Армия
Шойгу отметил совершенный уровень российского вооружения
Общество
В Якутии начали проверку после сюжета «Известий» о подмене младенца в роддоме
Мир
В МИДе указали на рост числа нежелающих поддерживать конфликт на Украине стран ЕС
Мир
Путин поделился с Лукашенко оценками ведущегося российско-американского диалога
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о попытке переодетого в бабушку боевика ВСУ выехать из Суджи
Общество
В Раздольном Северной Осетии в преддверии 80-летия Победы зажгли Вечный огонь
Главный слайд
Начало статьи
EN
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Депортационные рейсы в страны Латинской Америки с 23 января по 3 февраля обошлись США дороже, чем если бы Вашингтон решил отправить мигрантов первым классом коммерческих авиалиний. В Пентагоне сообщили «Известиям», что военно-транспортные самолеты С-17 были использованы семь раз для переправки нелегалов в страны их происхождения. В общей сложности Штаты потратили около $2 млн только на обслуживание этих рейсов. Условия, в которых перевозят мигрантов, вызывают вопросы у властей латиноамериканских стран и правозащитников из Штатов. К чему приведет агрессивная антимигрантская политика Трампа — в материале «Известий».

Сколько стоит США депортация одного мигранта военным бортом

Вашингтон использовал военно-транспортные самолеты С-17 для депортации нелегальных мигрантов, сообщили «Известиям» в министерстве обороны США.

— По информации, полученной от представителя оборонного ведомства, с 23 января самолеты C-17 совершили семь депортационных рейсов, — подчеркнули в пресс-службе Пентагона.

Мигранты
Фото: REUTERS/Sgt. 1st Class Nicholas J. De La

В ведомстве не уточнили, в какие именно страны направлялись эти самолеты. Тем не менее при анализе открытых данных «Известиям» удалось выяснить, что один из рейсов, осуществленных С-17, вылетел из Аризоны в Гватемалу, шесть вылетели из Техаса — три в Гватемалу, два в Колумбию и один в Эквадор.

Обычно США не используют военную авиацию для депортации нелегалов, миграционная и таможенная служба выдворяет их коммерческими или чартерными рейсами. Сейчас же необходимость ее подключения во многом мотивирована режимом ЧС на границе с Мексикой и острой потребностью быстро избавиться от нескольких тысяч человек. Депортационные рейсы с использованием С-17 обходятся Штатам в разы дороже, чем билеты на те же маршруты в первом классе коммерческих авиакомпаний.

Гватемала стала первой страной, куда Штаты начали высылать нелегальных мигрантов. По данным на 31 января, латиноамериканское государство уже получило назад 455 сограждан. При этом, судя по информации из местных СМИ, только 303 из них прилетели на военных самолетах, 152, видимо, прибыли на коммерческих.

инфографика

В среднем полет из Эль-Пасо (Техас) до столицы Гватемалы занимает шесть часов, из Тусона (Аризона) — около семи. Учитывая, что час использования С-17 стоит более $19,5 тыс. (такую цифру приводит министерство обороны США), в общей сложности на депортационные рейсы в Гватемалу Соединенные Штаты уже потратили более $487,8 тыс. или более $1,7 тыс. на человека в случае вылета из Аризоны (перевозили 79 человек) и более $1,5 тыс. — из Техаса (224 мигранта). Для сравнения: один билет на рейс Тусон – Гватемала компании American Airlines стоит $521 в экономе и около $1,2 тыс. в первом классе; по направлению Эль-Пасо – Гватемала билет в экономклассе той же авиакомпании стоит $487, первый — также около $1,2 тыс.

В случае с Эквадором полет с базы Биг Филд в Техасе занимает в среднем около восьми часов, такой рейс 28 января обошелся Штатам более чем в $156 тыс. или $1,9 тыс. на человека (летело 80 человек).

Два депортационных рейса в Колумбию 26 января — до нее лететь около 8,5 часа — стоили Вашингтону в районе $331,7 тыс. и в пересчете на человека $1,6 тыс. (перевозили в общей сложности 201 нелегала).

Доллары
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Таким образом, без учета деталей полета семь вылазок С-17 в страны Латинской Америки и обратно обошлись США около $2 млн в обе стороны.

Однако С-17 не единственный военный самолет, который Вашингтон задействовал под нужды миграционной службы. Кроме него, для переправки нелегалов используется еще и C-130, час полета которого стоит более $15,7 тыс. Однако про него Пентагон в своем ответе не упомянул. Эта модель, скорее всего, была задействована для депортации 78 и 48 человек в Гондурас 31 января, 88 — в Бразилию 25 января.

В каких условиях депортируют мигрантов

Внутри самолетов С-17 четыре ряда сидений: по одному вдоль каждой из стен борта и два ряда спина к спине в центре — рассадка отчасти напоминает вагон метро.

На протяжении всего полета мигранты сидят в наручниках, их ноги тоже связаны. На некоторых снимках видно, что сопровождают мигрантов американские военные с автоматами М4 в руках.

По рассказам некоторых мигрантов, на борту было настолько душно, что некоторые пассажиры потеряли сознание, им не давали возможности выйти в туалет, выпить воды, не кормили. Прибывшие одним из рейсов в Гватемалу граждане говорили, что им все-таки давали еду, но есть ее было невозможно, потому что скованные наручниками руки были закреплены на уровне пояса. Сняли наручники с них только за пять минут до посадки. На некоторых рейсах, в частности на том, что летел в Эквадор, были дети. Они, судя по видео, летели со свободными руками. В наручниках США отправляют мигрантов и коммерческими рейсами. Таким образом несколько сотен человек вернулись 28 января в Сальвадор.

Мигранты
Фото: REUTERS/Jose Luis Gonzalez

Условия, в которых США депортировали нелегальных мигрантов в их страны, стали предметом споров между латиноамериканскими правительствами и Дональдом Трампом. Американскую администрацию обвиняют в негуманном отношении к пассажирам депортационных рейсов.

Так, колумбийский лидер Густаво Петро заявил: «Колумбия не будет принимать колумбийцев и колумбиек в наручниках, потому что мигранты — не преступники». Тем не менее позже Богота всё же пошла на уступки по этому вопросу. Это не первый раз, когда она отказывается принимать депортационной рейс: в 2023 году республика также развернула борт с задержанными на мексиканской границе гражданами из-за того, что те летели в наручниках.

Еще менее гуманным будет отношение к мигрантам из тех стран, с которыми у США нет соглашения о депортационных рейсах (среди них Куба и Никарагуа). В этом случае у Штатов несколько вариантов. После встречи с госсекретарем Марко Рубио президент Сальвадора Найиб Букеле предложил кандидатуру своей страны для приема мигрантов из третьих стран, их он намерен содержать в тюрьмах, за это брать с США определенную плату. Другой вариант — лагерь на территории Гуантанамо на Кубе, туда могут поместить до 30 тыс. нелегалов. Некоторые правозащитные организации (среди них Human Rights Watch) выступили против этого плана Трампа.

мигранты
Фото: REUTERS/Sgt. 1st Class Nicholas J. De La

Такие действия американской администрации в целом находят одобрение у его ядерного электората, кто ждал сильную руку в вопросе миграции, считает ведущий научный сотрудник Центра исследований проблем безопасности РАН Константин Блохин. Однако недовольство сторонников демократической партии вряд ли выйдет за рамки вербальной критики, отмечает эксперт.

У некоторых правительств латиноамериканских стран возникает вопрос и по поводу необходимости использовать именно военные самолеты. Недавно одному из бортов пришлось облетать Мексику на пути в Гватемалу, поскольку Мехико требует дипломатическое согласование пролета военных самолетов над своей территорией как минимум за неделю до этого. Однако рычагов воздействия на Трампа в этом вопросе у них фактически нет — на любое сопротивление республиканец отвечает угрозами увеличить торговые пошлины для товаров из этих государств.

Читайте также
Прямой эфир