Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп согласился работать над запросом Киева о поставке дополнительных систем ПВО
Мир
Глава РФПИ заявил о приближении к миру после обещания Зеленского прекратить огонь
Мир
В РФ заявили о приравнивании миротворцев Европы на Украине к вовлечению в конфликт
Мир
В США полиция окружила штаб-квартиру ЦРУ после сообщений о стрельбе у входа
Спорт
Дзюба стал лучшим бомбардиром в истории сборной России по футболу
Мир
В Германии уличили ЦРУ в попытке скрыть архивы об убийстве Кеннеди
Мир
МИД заявил протест послу Молдавии в связи с блокадой дипмиссии РФ в Кишиневе
Мир
Прокуратура Финляндии подала апелляционную жалобу на приговор россиянину Тордену
Мир
Al Masirah сообщил об ударе США по йеменской столице Сане
Политика
В Госдуме отреагировали на удар ВСУ по нефтебазе на Кубани
Мир
Глава РФПИ указал на готовность администрации Трампа к диалогу с РФ
Происшествия
В Дагестане четыре человека погибли и шесть пострадали в ДТП с микроавтобусом
Экономика
Глава ВТБ Костин заявил о ненужности SWIFT
Спорт
Владелец «Вашингтон Кэпиталз» назвал Овечкина легендой хоккея
Мир
Арестованного мэра Стамбула обвинили в пособничестве терроризму и мошенничестве
Общество
В ХМАО мужчина избил ребенка за отказ курить
Общество
Из Суджанского района Курской области с 12 марта эвакуировали более 520 человек
Главный слайд
Начало статьи
EN
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российские автолюбители готовы тратить на новые автомобили значительные суммы. За прошлый год рынок больше вырос в денежном эквиваленте, чем в количестве реализованных машин. Какие модели принесли больше всего денег автомобильным компаниям, разбирались «Известия».

По данным «Автостат Инфо», в 2024 году выручка от продажи легковых автомобилей в России достигла 4,6 трлн рублей. Это на 62,5% больше показателя 2023 года — 2,83 трлн рублей. Для сравнения, в 2021 году на новые автомобили россияне потратили 1,47 трлн рублей.

Ежемесячная выручка начала серьезный рост с середины 2023 года. В 2024-м рост продолжился, причем на фоне индексации утильсбора он достигал пиковых значений в 477 млрд рублей в марте и 500 млрд рублей в октябре.

Выручили больше, чем продали

Больше всего денег в 2024 году россияне потратили на Lada — 547,3 млрд рублей, что на 79,8% больше, чем годом ранее. Причем продажи российской марки в количественном выражении, по данным «Автостат Инфо», выросли всего на 34%, до 439 035 штук. Сам АвтоВАЗ называет другую цифру продаж — 458 933 штуки, включая 11 925 коммерческих машин.

Фото: ТАСС/ Белкин Алексей

В 2023 году лидером по выручке был Chery c результатом 341 млрд рублей, но год спустя китайская марка занимает только четвертое место. Траты на автомобили Chery выросли на 31%, а рост продаж составил 32%.

Лидером по выручке среди иномарок в 2024 году стала Geely, показавшая близкий к Lada результат в 524,5 млрд рублей. Рост к прошлому году составил впечатляющие 73,7%, тогда как продажи выросли на 59%. Замыкает топ-3 брендов Haval с результатом 492,6 млрд рублей (+79%) и ростом продаж на 70%.

Самые денежные модели

Больше всего принесли АвтоВАЗу Lada Granta и Vesta — 207,8 и 195,5 млрд рублей. Однако куда большие суммы россияне потратили на Geely Monjaro и Haval Jolion — 214 и 200,6 млрд рублей, что объясняется разницей в ценах на вазовские машины и на «китайцев». Сейчас, согласно данным официального сайта, самая доступна Granta в кузове седан стоит от 750 тыс. до 1 млн 333 тыс. рублей. Седан Vesta обойдется в сумму 1,24–1,960 млн рублей. При этом рекомендованная розничная цена кроссовера Geely Monjaro — 4,6–5 млн рублей, а Haval Jolion — от двух с небольшим миллионов до 2 млн 950 тыс. рублей.

деньги
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Тем не менее АвтоВАЗ, судя по статистике «Автостат Инфо», при схожем количестве проданных Granta (+3% к 2023 году) смог выручить почти на 30% больше в деньгах. Если в начале 2023 года базовая Granta, по данным «Автостата», стоила 678,3 тыс. рублей, то год спустя уже 699,9 тыс. рублей. Менялись цены и на другие комплектации машины.

Продажи Monjaro за тот же период выросли на 138%, а выручка — на 133,6%. Результаты Haval Jolion — 51% и 65,8% соответственно. Эти машины дорожали умеренно.

Неофициальный премиум

Премиум-сегмент возглавила китайская марка Lixiang, которая, несмотря на отсутствие официальных поставок, пережила в 2024 году бурный рост: на эти машины россияне потратили 188,2 млрд рублей. На втором месте Exeed, который, несмотря на падение продаж, смог немного увеличить выручку.

Lixiang L7
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

На третьем месте автомобили Mercedes-Benz, поставляемые в нашу страну альтернативными путями. Поклонники немецкой премиум-марки потратили на ее модели 153,6 млрд рублей, на 18,8% больше, чем в 2023 году, и купили на 8,7% больше машин.

Стали менее доступными

Нелинейный рост выручки и продаж в штуках связан с ростом средневзвешенной цены нового автомобиля, которая за год прибавила почти 6%, отмечает заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. По его словам, основной рост цен случился во втором полугодии прошлого года.

— Рост продаж легковых автомобилей на 48% и рост средней цены дали общий рост выручки на 62,54%, — заявил Ренат Тюктеев.

лада гранта
Фото: РИА Новости/Алексей Даничев

Разница между ростом объема продаж и ростом расходов указывает на повышение цен на модели, а также на изменение их комплектации, что актуально практически для всех автобрендов, считает управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк.

— Судя по представленным данным, доступность бюджетных автомобилей действительно снизилась. Например, для Lada Granta заметный рост цен (+29,63%) при скромном росте в продажах (+3%) сигнализирует о том, что эта модель уже меньше доступна для определенного сегмента потребителей, — рассказала «Известиям» Ирина Франк.

«Имеют в деньгах гораздо больше»

Затраты на покупку автомобилей отражают стоимость, отмечает партнер «Автостата» Игорь Моржаретто.

— АвтоВАЗ занимает 30% рынка в штуках, но в деньгах только 10%. Средняя стоимость модели АвтоВАЗа, допустим, 1 млн 300 тыс. рублей, а у Chery зашкаливает за 3 млн. Получается, что некоторые китайские бренды, которые занимают условно 10% рынка, в деньгах имеют гораздо больше. В течение года все модели и марки так или иначе дорожали либо объявлялось об изменениях в комплектации, — рассказал эксперт.

автоваз машины лада
Фото: ТАСС/Егор Алеев

По его словам, увеличение размера утильсбора пока не сильно повлияло на цены китайских автомобилей.

— Запасы довольно большие. Автопроизводители до сих пор не распродали машины, ввезенные до повышения утильсбора, — отметил Игорь Моржаретто.

Читайте также
Прямой эфир