
Разделить и властвовать: премиум-кроссовер из КНР на дорогах Сибири

Премиальный кроссовер Tiggo 9 стал флагманом модельной линейки Сhery в нашей стране. Между тем, в России уже больше полугода продается его соплатформенный «клон» — Jaecoo J8. Однако, несмотря на внешнюю схожесть, «девятка» заметно отличается от «восьмерки». В этом корреспондент «Известий» убедился, протестировав дебютанта российского рынка на дорогах Алтая.
Сходства и различия
До недавнего времени концерн Сhery в премиальном сегменте был представлен только моделями суббрендов Exeed и Jaecoo. С появлением «девятки» и материнская компания также впервые вошла в эту нишу. Издалека Tiggo 9 спутать с J8 — пара пустяков. Ведь обе машины построены на одной платформе и имеют общую архитектуру кузова. Однако при ближайшем рассмотрении отличия становятся более явственными. Благодаря иной решетке радиатора с фирменными «сотами», другой форме бамперов и противотуманных фар и хромированной окантовке окон, Сhery Tiggo 9 выглядит солиднее и респектабельнее.
Есть отличия и в оформлении интерьера. Например, вместо «сопл» дефлекторов вентиляции, у «девятки» более привычные прямоугольные воздуховоды. Панель приборов и дисплей мультимедиа — отдельные, а не объединены единым стеклом. Причем сам центральный экран заметно крупнее (15,6 дюймов в диагонали). На центральном тоннеле есть два подстаканника (в Jaecoo J8 их нет). Также, по ощущениям, у «девятки» плотнее набивка сидений, а сами кресла имеют более удобную форму: тучные водители не будет чувствовать себя в них ущемленными.
Однако главное отличие кроется в самой архитектура салона. Сhery Tiggo 9 предлагается исключительно в семиместном исполнении с двумя дополнительными сиденьями третьего ряда, в то время как «восьмерка» рассчитана на пятерых. Доступ на «галерку» обеспечивают сдвигающиеся кресла второго ряда. Правда, они могли бы быть и порасторопнее: на 30-градусном сибирском морозе можно успеть замерзнуть, пока неторопливые электромоторы отодвинут сиденья и сложат их спинки.
Если в машине едут семь человек, то задним пассажирам придется договариваться с «центральными», попросив их чуть подвинуть диван. Тогда всем достанется примерно одинаковый запас места для ног. В противном случае пассажирам третьего ряда придется сидеть с поджатыми коленями.
Как и положено модели премиального класса, задний пассажир на Сhery Tiggo 9 может со своего места сдвинуть переднее правое кресло и сложить его спинку. А вот отсутствие возможности задних пассажиров самостоятельно выбирать температурный режим удивило. В «девятке» они могут регулировать только интенсивность обдува и направление потоков воздуха, в то время как на других моделях этого уровня трехзонный климат-контроль — привычная функция.
Фамильные ценности
Tiggo 9 присущи многие фирменные эргономические особенности. Кнопка «аварийки», хоть и переехала с потолка на центральный тоннель, но из-за ее миниатюрного размера попасть на нее «на автомате» достаточно сложно — приходится искать. Селектор КПП на рулевой колонке — тоже решение спорное: стеклоочистителями заведуют дополнительные тумблеры на левом рычажке, которым активируются и указатели поворота. При этом руки сами собой тянутся к традиционному «включателю» дворников...
Сейчас уже и не скажешь, кому из конструкторов и инженеров пришла в голову «светлая» мысль упрятать в меню мультимедиа управление всеми функциями автомобиля. Но всё больше автопроизводителей из КНР на своих машинах активно внедряют это решение. Не стал исключением и Сhery Tiggo 9. Всё, что напрямую не касается управления машиной, «зашито» в недрах мультимедиа.
Например, даже такая простая операция, как настройка зеркал заднего вида, больше напоминает квест. Сначала надо в недрах мультимедийной системы найти нужный раздел меню и нажать соответствующую виртуальную кнопку на экране. Затем при помощи сенсорных панелей, расположенных на спицах рулевого колеса, настроить зеркала: правым — правое, левым — левое. С традиционным джойстиком эта процедура куда более понятна и занимает гораздо меньше времени.
Добавить пару градусов температуры при движении вообще не удалось. Использование электронных «ползунков» на дисплее мультимедиа постоянно приводило к тому, что климатическая установка пыталась либо устроить в салоне филиал пустыни Сахара, либо из дефлекторов начало тянуть арктическим холодом.
При этом на центральном тоннеле есть четыре «физических» кнопки, отвечающих за включение обогрева переднего и заднего стекла, активацию кондиционера и режима рециркуляции воздуха. Что помешало инженерам компании добавить к ним еще и клавиши регулировки температуры, осталось тайной за семью печатями. Тем более, что примеры, когда в ходе адаптации той иной модели для нашего рынка автопроизводители из КНР переводят управление климат-системой и некоторыми другими функциями машины с «цифровой» на «аналоговую» схему, уже есть.
Впрочем, представители российского офиса Сhery клятвенно пообещали донести до штаб-квартиры замечания относительно настроек через меню. А заодно и подумать над изменением алгоритма кнопок, сдвигающих переднее пассажирское кресло.
Классика жанра
Под капотом Сhery Tiggo 9 стоит двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 249 л.с. — точно такой же что и на J8. Но если на «восьмерке» этот силовой агрегат сочетается с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, то на «девятке» он работает в паре с классическим восьмиступенчатым «автоматом». Этот тандем разгоняет достаточно тяжелый кроссовер до 100 км/ч за 8 сек., при этом ускорение максимально плавное, без каких-либо рывков и «подхватов». Поведение машины не вызывает нареканий ни на недостаток мощности, ни на нерасторопность трансмиссии: достаточно посильнее продавить педаль газа, и Tiggo 9 уверено устремляется вперед. Переход в режим «спорт» сам по себе особой динамики не добавляет: машина лишь чуть резче начинает реагировать на изменение тяги.
Отдельной похвалы заслуживает подвеска. Она уверенно оберегала покой пассажиров на мелких неровностях трасс. И даже когда асфальт неожиданно сменился грунтовкой, на смерзшиеся комья земли и ледяную «гребенку» автомобиль отвечал лишь легким покачиванием кузова. А двойные передние стекла обеспечивают весьма приличную шумоизоляцию.
В отличие от Jaecoo J8, флагманский кроссовер Сhery не оснащается продвинутой трансмиссией Torque-Vectoring AWD с дополнительными муфтами на полуосях, которая обеспечивает «братской» модели азартную и пикантную управляемость. На «девятке» полный привод обычный: при пробуксовке передних колес многодисковая муфта подключает заднюю ось.
Это обеспечивает машине надежное стабильное поведение в виражах. Частично отключаемая система стабилизации всё же позволяет при желании слегка «помести хвостом», но до переделенного предела. Если по мнению страхующей электроники водитель перейдет грань дозволенного, она интеллигентно и ненавязчиво напомнит о себе, вернув автомобиль на первоначальную траекторию.
Целевая аудитория
Наличие третьего ряда сидений, отсутствие умной трансмиссии Torque-Vectoring, классический «автомат» и комфортные настройки шасси — это продуманный маркетинговый ход компании Chery. «Девятка» позиционируется в первую очередь как автомобиль для путешествий, адресованный степенным людям с большой семьей. В иерархии глобального модельного ряда концерна он стоит на полступеньки выше своей более спортивной «сестры», целевой аудиторией которой являются более молодые и «ветреные» покупатели.
Базовая версия Сhery Tiggo 9 в начальной комплектации (19-дюймовые диски, полностью светодиодная оптика, поддержка сервисов VK и пакет функций телематики, камера заднего вида в сочетании с передними и задними датчиками парковки, система панорамного обзора, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности и полный «зимний» пакет) обойдется в 4,15 млн рублей. За автомобиль в максимальном оснащении с 20-дюймовыми дисками, боковыми парктрониками, центральной и коленной подушками безопасности, системой автопарковки и рядом других опций дилеры просят 4,45 млн рублей.