Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Против экс-замглавы Минобороны Иванова могут возбудить еще три дела
Спорт
Сергей Ковалев одержал победу над Артуром Манном и завершил карьеру
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении двух БПЛА над Белгородской и Курской областями
Мир
СМИ узнали о разработанном США плане мониторинга прекращения огня
Мир
Госдеп не стал связывать сделку с Украиной по ископаемым с возможным перемирием
Мир
Politico сообщила о планах главы аппарата Пентагона покинуть свой пост
Наука и техника
В Китае запустили шесть спутников Shiyan-27 для исследования космоса
Мир
В США заявили о готовности признать Крым российским
Общество
Студенты притворялись иностранками и выманивали деньги на сайтах знакомств
Спорт
РФС пожизненно дисквалифицировал Мерзлюка и Симбаева за договорной матч 2024 года
Мир
В Эквадоре в результате стрельбы на петушиных боях погибло 11 человек
Мир
Туристов из РФ выгнали с пляжа в ОАЭ за отдых в купальниках
Общество
РФ денонсировала договор со странами Скандинавии о сотрудничестве в Баренцевом море
Армия
Минобороны показало кадры боевой работы расчетов БПЛА тульских десантников
Мир
Трамп опроверг «конкретное количество дней» для ясности в сделке по Украине
Общество
В Новосибирске осуждены шесть организаторов незаконных азартных игр
Спорт
Южноафриканский бегун смог побить рекорд Усэйна Болта
Главный слайд
Начало статьи
EN
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Суточное количество атак на сайты онлайн-магазинов в этом декабре более чем в два раза превысило показатели этого месяца в 2023 году. Об этом «Известиям» сообщили в компаниях по кибербезопасности. Сейчас рост веб-атак начался уже в начале декабря, тогда как в прошлом — лишь в последнюю неделю года. Чаще всего злоумышленники используют DDoS-механизмы, развивают бот-активность для снижения поисковой выдачи и проводят атаки типа «брошенные корзины». Ритейлу следует усилить свою информационную безопасность, поскольку чем ближе к Новому году, тем интенсивнее будут атаки, предупреждают эксперты.

Хакеры против ритейла

В первой половине декабря 2024 года зафиксирован существенный рост числа веб-атак на компании онлайн-ритейла, рассказали «Известиям» компании по кибербезопасности.

1 декабря произошел резкий всплеск веб-атак на сайты интернет-магазинов — до 453 тыс. в сутки, — отметил руководитель направлений WAF и Anti-DDoS ГК «Солар» Алексей Пашков. — Отдельно отметим, что суточное количество атак на сайты в декабре этого года более чем в два раза превысило показатели 31 декабря 2023 года в период предновогодних распродаж.

Специалист подчеркнул, что рост веб-атак в декабре прошлого года начался только в конце месяца.

Технический директор «Гарда WAF» Лука Сафонов подтвердил увеличение интенсивности атак. По его словам, это обусловлено активизацией мошенников, конкурентной борьбой, а также геополитическими поводами и факторами.

Онлайн-шопинг
Фото: TASS/Zuma

Количество мошенников и вариативность атак растет по экспоненте, с каждым годом возрастая, — указал эксперт. — А вот успешность атак как раз снижается.

По данным Kaspersky DDoS Protection, количество взломов защищаемых ресурсов сферы e-commerce в IV квартале 2024 года по сравнению с III кварталом 2023-го увеличилось на 21%.

Мы ожидаем усиления натиска злоумышленников, особенно в последние дни декабря, когда легитимная нагрузка повышается в связи с новогодними распродажами и подготовкой населения к наступающим праздникам и выходным дням, — полагает эксперт Kaspersky DDoS Protection Вячеслав Кириллов.

В середине декабря, по сравнении с декабрем 2023 года, количество атак, по его данным, увеличилось на 16%.

Девушка работает за компьютером
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Резкий всплеск вредоносной активности на ресурсах онлайн-ритейлеров фиксируют и в компании Servicepipe (специализируется на информационной безопасности и защите онлайн-ресурсов от DDoS, ботов и целевых атак), но начиная с 8 декабря.

В среднем по отрасли количество ботовых запросов, заблокированных компанией с этого срока, в четыре раза превышает среднее количество блокировок за аналогичный период времени в среднем по году и более чем на 40% аналогичный период прошлого года, — рассказал руководитель аналитического отдела компании Антон Чемякин.

В среднем, по его словам, в день блокируется 480–500 млн ботовых запросов.

Как атакуют магазины

По типу атак для сферы e-commerce наиболее характерны взломы на уровне приложений с использованием бот-сетей, рассказал Вячеслав Кириллов.

Нередко ботовые атаки в отрасли, а именно парсинг, служат своего рода инструментом конкурентной борьбы — ритейлеры просто смотрят цены друг друга, выгружают каталоги, отметил и Антон Чемякин.

— При этом у незащищенных ресурсов даже парсинг вполне может привести к недоступности сервисов, — предупредил он.

С началом предновогоднего потребительского ажиотажа усилились и DDoS-атаки, отметил эксперт. Так, один из клиентов компании по кибербезопасности столкнулся с атакой, достигавшей в пике 46,5 млн запросов в минуту. У другого онлайн-магазина атака длилась около 120 часов со средней мощностью 500 тыс. запросов в минуту.

Хакер за компьютером
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Лука Сафонов добавил, что хакеры активно также используют DDoS, бот-активность для снижения поисковой выдачи, атаки типа «брошенные корзины» (исчерпание складских остатков товаров путем множественных «брошенных» или подложных заказов), фрод (использование фейковых учетных записей, чтобы получить выгоду от маркетинговых акций, и кража банковских карт клиентов), пассворд-спреинг (злоумышленник использует общераспространенные пароли, чтобы попытаться получить доступ к нескольким учетным записям), классические атаки на веб-приложения.

В этом году хакеры решили раньше атаковать интернет-магазины, чтобы лишить бизнес прибыли, а пользователей — их заказов, рассказал Алексей Пашков.

— Онлайн-магазинам мы настоятельно рекомендуем настроить защиту на уровне приложений посредством Web Application Firewall, который включает в себя защиту от DDoS-атак уровня приложений, от ботов и целевых атак хакеров, — сказал эксперт.

Провода серверов в центре обработки данных
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Веб- и мобильные приложения — важнейший актив онлайн-ритейла, поэтому для оптимальной защиты необходима эшелонированная оборона из Anti-DDoS, WAF, систем защиты баз данных и мониторинга, добавил Лука Сафонов.

Для обеспечения непрерывности работы сервисов вне зависимости от времени года и покупательской активности онлайн-ритейлерам необходимо внедрять решения для защиты от сетевых атак и атак на уровне приложений, согласился Антон Чемякин.

Важно, чтобы в этих решениях был реализован гибкий подход к фильтрации трафика, который сможет защитить онлайн-магазин от вредоносной активности и в то же время не будет мешать реальным покупателям совершать покупки, — подчеркнул он.

Пользователь на сайте маркетплейса
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

По словам эксперта, в недостаточно гибких решениях по защите от атак есть риск фильтрации части легитимных пользователей, когда кто-то из покупателей вошел на сайт с иностранного ip. Также такие системы покупателей могут «выкинуть» настоящих покупателей с сайта, если их активность будет похожа на ботовую — 40 товаров в корзине, бесконечное и неупорядоченное метание по сайту по товарам разной категории.

CEO и сооснователь StormWall Рамиль Хантимиров подтвердил активные атаки на ритейл в прошлом году. В этом же, по его словам, злоумышленники стали меньше атаковать конкретные компании, которые устояли в 2023-м.

Интерес хакеров в этом году направлен не столько на ритейл, сколько на облачных и интернет-провайдеров, чтобы вывести из строя максимальное число жертв, — предупредил он.

Как обманывают покупателей

Еще одна основная проблема перед сезоном распродаж — мошенничество в отношении покупателей, рассказала эксперт по информационной безопасности iTPROTECT Евгения Галушко.

Современные маркетплейсы полностью безопасны с точки зрения предоставления услуг, поэтому большинство схем сводятся к тому, чтобы вывести человека на общение вне платформы и либо выманить данные, либо заставить перевести деньги на личный счет якобы для получения скидки или ускорения доставки, — сказала она.

В качестве примера можно выделить случаи, когда мошенники используют в своих целях формат доставки «из-за рубежа». Перед Новым Годом люди часто покупают технику, которую дешевле привезти из других стран. Здесь и открываются возможности для манипуляций, начиная с самостоятельной оплаты пошлины или отмены товара по «ошибке» и заканчивая переходом к коммуникации в мессенджерах.

Онлайн-магазин
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

— Этот совет не гарантия безопасности, но иногда можно использовать функцию маркетплейсов по сортировке отзывов, начиная выдачу с самых плохих, таким образом можно немного прояснить, имеете ли вы дело с мошенником или нет, — напомнила эксперт.

Она также назвала самые популярные схемы жуликов. Так, злоумышленники связываются с людьми от имени сотрудников известных маркетплейсов и предлагают ставить оценки товарам в интернет-магазинах. За эту простую задачу они обещают вознаграждение свыше 5 тыс. рублей в сутки. На первом этапе злоумышленники даже могут перевести небольшой авансовый платеж для создания атмосферы доверия. Однако затем они требуют, чтобы пользователь приобрел определенный товар, обещая вернуть деньги с прибылью. После этого жертва теряет свои средства.

Онлайн-магазин
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

— Злоумышленники рассылают SMS-сообщения с уведомлениями о якобы доставленном подарке, — рассказала Евгения Галушко. — Для получения пользователям предлагается подтвердить свою личность, перейдя по указанной ссылке. Такие сообщения выглядят весьма убедительно и могут ввести в заблуждение даже осторожных людей, лучше всего схема работает в преддверии праздников, так как люди ждут от близких, коллег и партнеров подарки.

Также перед праздниками создаются поддельные сайты для приобретения билетов по выгодным ценам на различные мероприятия. Эксперт предупредила, что очень часто мошеннические ресурсы выглядят максимально похожими на оригинальные сайты и содержат новогоднюю символику.

Читайте также
Прямой эфир