Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны России сообщило о подвигах российских военных в зоне СВО
Мир
Пашинян оценил отношение граждан Армении к сближению с ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Минтруд сообщил о введении электронных удостоверений с QR-кодом для пенсионеров
Мир
Пашинян сообщил о продвижениях в переговорах между Арменией и Азербайджаном
Мир
NYT узнала о планах назначения конгрессвумен Грин главой подкомитета DOGE
Мир
Байден провел телефонный разговор с Макроном после испытания «Орешника»
Экономика
Экономист указал на интерес ЕС к удобрениям из РФ из-за надежности поставок
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
Медведев допустил применение РФ ядерного оружия при необходимости
Мир
Маск пообещал улучшить эффективность расходов США на оборону
Мир
Медведев указал на способность Трампа завершить конфликт на Украине
Интернет и технологии
WhatsApp добавил функцию расшифровки голосовых сообщений на русском языке
Мир
Доклад гендиректора ЮНЕСКО по безопасности журналистов не был утвержден
Мир
Замглавы Гагаузии назвал обыски в его доме политическим давлением властей Молдавии
Мир
Минздрав Канады сообщил о крупнейшей за девять лет вспышке кори
Мир
Глава МИД Венгрии назвал санкции США против Газпромбанка угрозой для Европы
Армия
МО РФ рассекретило документы к 80-й годовщине освобождения Моонзундского архипелага

Кейт «Великая»: почему стоит смотреть фильм о богемной красотке Ли Миллер

Звезда «Титаника» повторила знаменитое фото в ванной Гитлера
0
Фото: 55 Films
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Кейт Уинслет вновь на экранах в биографической драме «Великая» (Lee), посвященной легендарному военному корреспонденту Ли Миллер. Во время Второй мировой войны она работала в журнале Vogue, одной из первых сняла освобождение Парижа, немецких концлагерей Дахау и Бухенвальд, сделала знаменитое фото в ванной Гитлера. Байопик, который анонсировали еще в 2015 году, ждал выхода почти 10 лет и в итоге получил неоднозначные отзывы критиков. Мировая премьера состоялась в сентябре прошлого года на международном кинофестивале в Торонто. В российский прокат «Великая» вышла 21 ноября. О непростой судьбе картины и самой Ли Миллер — в материале «Известий».

Осторожно, спойлеры!

Англия, 1977 год. Пожилая Ли Миллер в исполнении Кейт Уинслет, которая, к слову, уже в том возрасте, когда потрясающе органична в роли и возрастных героинь, и молодых, нехотя, вооружившись сигаретой и бокалом, усаживается на интервью. Воспоминания переносят ее и собеседника во Францию 1938 года, где она модель, муза и инженю. «Но всё это мне надоело. Я была хороша в алкоголе, сексе и фотографии, и эти три вещи занимали всё мое время», — констатирует рассказчица. Когда к лишенным забот будням, состоящим из поездок по серпантину на кабриолете, солнечным ваннам с обнаженной грудью в компании француженок с Пабло Пикассо и другой богемой постепенно, но всё же неожиданно подступает война, Ли Миллер с ее страстью к фотографии стремится в эпицентр событий.

«Великая» (оригинальное название — Lee) — режиссерский дебют Эллен Кёрас. Путь у проекта был непростым. Создание фильма растянулось на восемь лет — он был анонсирован еще в 2015 году. Уже тогда планировалось, что Миллер сыграет именно Кейт Уинслет. С Кёрас они познакомились на съемках «Вечного сияния чистого разума» (2004), где та была оператором. Уинслет не только исполнила в «Великой» главную роль, но и выступила одним из продюсеров, взяв на себя во многом и финансовые вопросы. Vogue писал, что однажды ей даже пришлось самой выплачивать сотрудникам двухнедельную зарплату.

Сложная судьба фильма, который продвигали женщины, перекликается с их взглядом на биографию самой Ли Миллер. Тема феминизма, гендерного неравенства и борьбы с предрассудками становится одной из самых заметных. Талант и большое желание отправиться на фронт, чтобы задокументировать происходящее, — не аргумент, если ты женщина. Но благодаря хитрости и упорству можно пробраться и в логово Гитлера, сделать фотографии в его ванной, которым в итоге суждено войти в историю. И только женщина в мире мужчин здесь может понять ту, которую называют коллаборанткой, потому что наивно поверила словам о любви: «Он не был похож на других, клянусь. Он был дружелюбным и любил меня», — утверждает несчастная.

Создатели картины сконцентрировались не на гламурном прошлом Ли, которая когда-то блистала на обложке Vogue, была музой Сальвадора Дали и Жана Кокто и женой египетского миллионера, а именно на том периоде, когда она переквалифицировалась в военного фотокорреспондента и запечатлела важнейшие моменты Второй мировой войны — применение напалма, освобождение Парижа, лагерей Бухенвальд и Дахау.

Кейт Уинслет — не единственное украшение картины, которая отличилась первоклассным кастингом. Марион Котийяр сыграла подругу главной героини по имени Соланж. Андреа Райсборо — самоотверженного редактора британского Vogue с 1940 по 1960 год Одри Уизерс. Одна из самых выразительных работ получилась у комика Энди Сэмберга — он сыграл друга и коллегу Ли Миллер Дейвида Шермана. Это его первая драматическая роль. Александр Скарсгард появляется в образе художника и спутника жизни Ли Миллер Роланда Пенроуза. А звезда сериала «Корона» Джош О’Коннор воплотил на экране сына Миллер и Пенроуза Энтони, благодаря усилиям которого наследие его матери в полной мере предстало публике и чья книга легла в основу фильма. Еще со времен «Титаника» он считал, что только такая актриса, как Кейт Уинслет, сможет воплотить его мать на экране.

«Очень обычный фильм о необыкновенной женщине»

Несмотря на все составляющие успеха, картина в итоге оставляет послевкусие недосказанности. По биографии, достойной экранизации, зритель мчится галопом, прыгая по основным вехам, с неминуемым желанием после обратиться к интернету, чтобы узнать об этой женщине и ее снимках больше. А внезапная развязка интервью не доведена до того предела, когда эффект приема должен сработать — зритель либо разрыдается, либо испытает шок, словно его окатили ледяной водой. Зарубежные критики в восторге от фильма не остались — он получил всего 67% положительных рецензий на Rotten Tomatoes. Недовольство в основном связано с тем, что биография получилась стандартной и осторожной.

«Несмотря на звездный актерский состав и упорство Уинслет, «Великая» — самый обычный фильм о необыкновенной женщине», — считает Тара Брэйди из The Irish Times.

«Практически каждый эпизод в этой впечатляюще смонтированной и качественно снятой документальной драме взят прямо из сборника стандартных биографических фильмов», — пишет Ричард Ропер из The Chicago Sun-Times.

С другой стороны, эксперты хвалят операторскую работу. Обозреватель The Playlist Джейсон Бейли пишет, что изображения безупречны, а Кёрас и ее оператор Павел Эдельман создают поразительную эстетику. Кроме того, мировые критики в восторге от игры Уинслет, персонаж которой, по их мнению, получился одновременно раздражающим, достойным восхищения и невероятно героическим.

Читайте также
Прямой эфир