Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 47 БПЛА над регионами России
Мир
Путин и Вучич 9 мая проведут переговоры в Москве
Мир
СМИ узнали о тревоге союзников США на фоне изменения внешней политики Трампа
Мир
В Германии предложили отменить пособия для украинских беженцев
Мир
The Daily Mail сообщила об эпидемии высокоинфекционной чесотки в Великобритании
Мир
В Братиславе прошел крупнейший антиправительственный митинг на 10 тыс. человек
Мир
CNN сообщил об экстренной разработке в США системы ПРО «Золотой купол»
Мир
Захарова раскритиковала визит посла Канады на Пискаревское кладбище
Армия
Потери ВСУ на курском направлении за сутки составили более 200 военных
Спорт
Канадец Ливо установил рекорд по числу голов за один регулярный чемпионат КХЛ
Мир
СМИ сообщили о желании Франции применить мощный торговый инструмент ЕС против США
Мир
В МИД РФ выразили обеспокоенность ростом числа участников учений НАТО в АТР
Мир
На Украине сообщили о захвате раскольниками храма УПЦ в Киевской области
Мир
В Молдавии сообщили о намерении властей установить слежку за гражданами
Мир
Politico сообщило о беспокойстве в ЕС из-за больших расходов Германии
Мир
Уиткофф назвал территории ключевой проблемой урегулирования конфликта на Украине
Интернет и технологии
В РКН сообщили о массированной DDoS-атаке на провайдер Lovit

Путь к спеху: в РФ стали чаще переходить с пиратских игр на лицензионные

Какие способы позволят привлечь отечественных геймеров к фирменной продукции
0
Фото: РИА Новости/Кирилл Зыков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Геймеры в РФ стали отказываться от пиратской продукции в пользу лицензионной. Почти 70% приобрели легальные версии после игры в контрафактные. Показатель таких покупок вырос с начала года — в I квартале года он составлял 53%. По словам экспертов, это указывает на необходимость дальнейшей проработки эффективных способов и методов по борьбе с пиратством. При этом эксперты отмечают, что пользователям не хватает демоверсий игр, которые позволяют принимать решение о покупке.

Переход на лицензионную продукцию

В III квартале 2024 года российские пользователи скачали нелицензионные копии игр на сумму 81,6 млрд рублей. Больше половины таких геймеров — 68% — впоследствии приобретали лицензионные версии. В I квартале этот показатель составлял 53%. Об этом «Известиям» рассказали аналитики онлайн-школы в сфере разработки игр и компьютерной графики XYZ. Данные были получены в результате опроса геймеров и анализа состояния рынка.

Таким образом, с начала года число пиратов, которые перешли на лицензионные версии, выросло на 15%, отмечается в исследовании.

— Многие геймеры готовы поддерживать разработчиков, получив предварительный игровой опыт. Данный тренд указывает на необходимость дальнейшей проработки эффективных способов по борьбе с пиратством, — считает пресс-секретарь онлайн-школы XYZ Дмитрий Морисон.

Как полагает продюсер проекта «РосИгрНадзор» Александр Артемов, рынку видеоигровой индустрии требуется больше возможностей для покупки игр и больше информации о самих играх. Опытный геймер в состоянии самостоятельно выбрать понравившиеся проекты и проголосовать за них рублем.

— Тысячи отечественных разработчиков пришли в профессию и благодаря пройденным в 1990-е годы пиратским версиям. А потом стали геймдизайнерами, программистами, художниками, пиарщиками, маркетологами и другими участниками лицензионного рынка видеоигр, — считает эксперт.

По его мнению, в РФ разработчики стараются максимально сократить путь до игрока, выпускают пробные версии и даже бесплатные проекты.

— Пиратство может помочь с распространением дорогих или недоступных игр, но мы должны приучать отечественных потребителей платить за контент, потому что это всегда серьезная работа, над которой зачастую трудятся большие команды. И мы просто лишаем их заработка, — считает руководитель всероссийского конкурса «Начни игру» Марьям Карпова.

По словам эксперта, необходимо совершенствовать экосистему для комфортной разработки игр в России совместно с представителями отрасли.

— Пираты не ограничиваются соблюдением прав на владение интеллектуальной собственностью. Для игр без локализации на русский они добавляют машинный перевод субтитров, а для особо крупных проектов сотрудничают со студиями, которые делают переводы с профессиональным озвучиванием и добавляют их в контрафактные версии. По сути, они выполняют работу вместо бизнеса, ушедшего из РФ. Это расширяет базу фанатов и дает задел на будущее следующим пиратским проектам, — полагает эксперт в игровой индустрии Степан Горохов.

Способы борьбы с пиратством

Геймеры попросту не готовы платить за кота в мешке, а ознакомительных версий для всех новинок явно не хватает, считает руководитель студии Welsharess Александра Иваницкая.

Эксперт Степан Горохов отмечает, что практика демонстрации цифровых продуктов эволюционировала и теперь называется «бесплатными выходными» с доступностью игры всем желающим на протяжении двух-трех дней по усмотрению разработчиков. Сама схема эффективна, однако ее корректная работа невозможна без обеспечения доступности и сервиса для игроков.

Один из способов борьбы с пиратством — развитие отечественной индустрии видеоигр. Именно поэтому в инфопространстве всё чаще говорят о важности создания конкурентоспособной консоли, полагает Александра Иваницкая.

— Если такая консоль окажется востребованной, мы портируем на нее наши продукты. Но есть важный момент: в свое время существующие на рынке консоли завоевали популярность и смогли противостоять пиратству в том числе за счет наличия там эксклюзивных, качественных продуктов, которых явно будет не хватать на этапе запуска отечественной приставки, — считает операционный директор «Мира танков» Борис Синицкий.

По мнению управляющего партнера юридической компании «Ткач и партнеры» Екатерины Ткач, нарушение прав интеллектуальной собственности в некоторых случаях может способствовать росту продаж лицензионного продукта.

— В 2024 году усилилась борьба с пиратством при поддержке маркетплейсов и госорганов. Они активно внедряют различные механизмы защиты потребителей, включая маркировку «оригинал» и проект «зеленой галочки» с подтверждением соответствия российским стандартам. Также наблюдается тенденция к патентованию отечественных технологий за рубежом для их защиты на международной арене, — добавила она.

Для покупки легальных версий компьютерных игр в РФ чаще всего используют российские платформы VK Play и «Фогейм», а также зарубежные Steam и Epic Games Store. Консольные проекты покупают в PlayStation Store, Xbox Live и Nintendo eShop с помощью банковских карт стран ближнего зарубежья. Как писали «Известия», в тройку наиболее популярных у россиян стран для оформления пластиковой карты входят Казахстан, Турция и Армения.

Читайте также
Прямой эфир