Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
В зону СВО впервые доставили частицу Благодатного огня
Мир
В постпредстве РФ в ЕС оценили возможность разблокировки российских активов
Мир
Делегация КНДР вылетела в РФ для участия в антифашистской конференции
Экономика
Иностранные банки смогут пересмотреть решение об уходе из РФ
Мир
Расчеты гаубиц Д-20 поразили скопление живой силы ВСУ и склад боеприпасов в зоне СВО
Армия
Минобороны показало кадры уничтожения бронетранспортера MaxxPro в зоне СВО
Мир
Владельцы магазинов в Барселоне потеряли тысячи евро на фоне блэкаута
Экономика
Россия в 2024 году вошла в пятерку экономических лидеров мира
Происшествия
Три бойца «Орлана» пострадали при ударе дрона в Белгородской области
Мир
Глава минобороны Пакистана не исключил эскалацию конфликта с Индией
Общество
Задержали двух подозреваемых в убийстве 30-летней давности во Владивостоке
Мир
Глава МИД КНР указал на неизменность взаимной поддержки Китая и РФ
Мир
Трамп назвал «историческими» достижения своей администрации за 100 дней
Мир
В США начали расследование в отношении Гарварда по обвинению в расизме
Общество
Административную ответственность снимут с готовых устранить нарушения
Мир
Крупнейшие банки США продали последнюю часть долга Маска для покупки Twitter
Мир
В Испании остановлено движение поездов на фоне отключения электроэнергии

Технологическая одиссея: в России покажут новую модель Honda

Ею будет минивэн серии Odyssey — какими функциями производитель оснастил автомобиль
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Новую модель японского бренда Honda впервые за более чем два года официально представят в России. Как выяснили «Известия», это будет минивэн серии Odyssey. После введения санкций в 2022 году японские автомобильные компании стали придерживаться политики «молчания» — те, кто остался в России, не слишком громко об этом заявляют. Поэтому ситуация с выводом на рынок новой модели может стать своего рода событием. О том, что представляет собой свежая Honda, — в материале «Известий».

Приключения японцев в России

Новая модель японской компании Honda появится на российском рынке, выяснили «Известия». Это минивэн Odyssey — очередное поколение этой серии.

У автомобиля обновили дизайн, его оснастили гибридной установкой: в движение машину приводит двухлитровый бензиновый двигатель в паре с электромотором, которые совместно выдают 184 л.с.

В салоне «японец» оснащен уже обязательными для класса комфортабельных минивэнов функциями. Например, это раздвоенные кресла второго ряда, столик с подстаканниками и возможность складывания кресел третьего ряда для увеличения багажного отсека. Задние двери машины открываются и закрываются при помощи жестов.

Колесная база Honda Odyssey составляет 2900 мм, длина — 4861 мм, ширина — 1820 мм, а высота — 1712 мм. То есть в ней могут разместиться люди высокого роста. При сложенных сиденьях третьего ряда объем багажного отделения составляет 1,7 тыс. л.

— В России Honda Odyssey никогда не был представлен. И, пользуясь возможностью параллельного импорта, мы решились на его вывод, — сказал «Известиям» представитель эксклюзивного дистрибьютера Honda Motor «Мотор-Плейс» Максим Железняк.

За последние 2,5 года японские автомобильные бренды официально не выводили новые модели на российский рынок, рассказали «Известиям» эксперты.

— Ни одной новой модели представлено официально не было. Мало того, некоторые вообще свернули работу в России, — пояснил главный редактор портала Quto.ru Максим Ракитин. — Например, Nissan. Поэтому от них нет никаких официальных поставок.

Также об отсутствии новых моделей для России рассказал председатель оргкомитета премии «Автомобиль года в России» Владимир Безукладников.

— Японские автокомпании еще в 2022 году ввели запрет на экспорт в Россию предметов роскоши, включая дорогие премиальные автомобили, — отметил он. — Также Япония запретила отправку в Россию новых и подержанных машин с моторами объемом свыше 1,9 л, гибридов и электрокаров.

Таким образом, сейчас доступен только путь параллельного импорта. Им, в частности, воспользовались дилеры автобренда Suzuki — летом они представляли новую модель.

Кто продается под другим именем

Японские технологии сегодня активно используют китайские производители. В частности, в России продаются модели, собранные в рамках японо-китайского сотрудничества.

— К примеру, рамный внедорожник Oting «Паладин» построен на платформе пикапа Nissan Navara, а также дублирует решения, заложенные во внедорожнике Nissan Terra, — пояснил Владимир Безукладников. — Фактически это китайская модель с японской родословной. Их производство налажено на совместном предприятии в китайском городе Чжэнчжоу.

Максим Ракитин считает, что китайские вариации японских знакомых моделей всё же немного отличаются от тех, которые выпускаются в Японии. В частности, могут различаться компоненты машины — моторы разных производителей.

Официальный представитель Oting в России Алексей Кожухов рассказал, что бренд появился в 2023 году, когда китайский концерн Sinomach решил создавать внедорожники для РФ, используя технологии Nissan. Производство автомобилей Oting осуществляется на заводе Zhengzhou Nissan в городе Чэньчжоу китайской провинции Хунань. На этом заводе действует глобальный стандарт качества Nissan (A-VES).

Новые японские модели ввозятся в нашу страну по параллельному импорту, подтвердил председатель премии «Автомобиль года в России» Владимир Безукладников. Но в России сейчас крайне небольшое количество предложений по авто из Японии, констатировал он.

— Стоимость, которая складывается из затрат на таможенный, утилизационный сбор и другие факторы, зачастую отпугивает покупателей, — пояснил специалист.

При этом, по его словам, японцы высоко ценят потенциал российского рынка и поэтому сохранили здесь свои представительства.

— Иными словами, японские компании надеются, что санкции будут сняты в обозримом будущем и можно будет снова вести бизнес, — пояснил Владимир Безукладников.

В 2022 году завод Toyota в Санкт-Петербурге был закрыт в связи с изменениями политики развития бренда в России, сообщали в Минпромторге. Однако ряд японских компаний по-прежнему присутствуют на российском рынке — большинство из них никуда не уходили, просто предпочитают находиться в стране тихо, отметил автоэксперт Иван Волин.

— Ситуация складывается не лучшим образом для тех компаний, которые хотят торговать в России, и это касается не только Японии: примеры китайских Zeekr и Lixiang тому подтверждение — они не представлены официально в РФ, так как нацелены на рынки других стран, — считает он.

То, что ряд японских брендов остался в России, подтвердили «Известиям» и представители еще двух крупных автобрендов, но на условиях анонимности — они действительно придерживаются политики «молчания».

Эксперты считают, что с экономической точки зрения российский рынок по-прежнему интересен всем компаниям, которым пришлось приостановить свою деятельность.

Читайте также
Прямой эфир