Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Спорт
Команда Специальной Олимпиады РФ заняла призовые места на соревнованиях в Италии
Происшествия
В Саратовской области из-за паводка перекрыто движение пассажирского транспорта
Мир
СМИ сообщили о почти полном исчерпании ВСУ запаса ракет для комплексов Samp-T
Спорт
Хоккеиста ЦСКА Каменева временно отстранили за нарушение антидопинговых правил
Спорт
Туск выразил недовольство из-за поражения теннисистки Швентек от Андреевой
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Армия
Военные РФ сообщили о массовом отходе ВСУ из Суджи без обеспечения себе прикрытия
Мир
Додик заявил о готовности к сделке по редкоземельным металлам с Трампом
Мир
Премьер-министр Венгрии потребовал недопуска Украины в ЕС
Армия
ВС России в ЛНР уничтожили украинскую бронетехнику расчетами FPV-дронов
Мир
В Сербии задержали угрожавшего взорвать резиденцию президента мужчину
Мир
К протестующим в Сербии присоединилась колонна из 100 тракторов
Мир
Путин, Лукашенко и Рахмон обсудили с Алиевым межгосударственные отношения
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Мир
Китайский истребитель потерпел крушение во время учений
Мир
Суд в США обязал Starbucks выплатить $50 млн водителю после ожогов горячим кофе

Дорогие передачи: траты россиян на автотовары выросли на 41%

Быстрее всего прибавляют в стоимости запчасти для европейских и китайских машин
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Средний чек на товары для автомобилей составил этой осенью 7,4 тыс. рублей, подсчитали аналитики центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». За год он вырос на 41%, тогда как число покупок увеличилось незначительно. Чаще всего автолюбители покупают запчасти, смазочные материалы, автохимию и аксессуары для машин. Увеличение затрат — следствие роста цен на импортные товары и усложнение логистики, полагают эксперты. Россияне стали охотнее покупать автозапчасти в онлайне, но пока не доверяют маркетплейсам при выборе стратегически важных деталей. О средних чеках в разных категориях запчастей и подготовке автомобиля к зиме — в материале «Известий».

Сколько тратят на автотовары

Расходы россиян на автотовары выросли за год на 41%, следует из данных аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». Средний чек на товары автомагазинов составил этой осенью 7,4 тыс. рублей. При этом объем покупок осенью вырос лишь на 3% год к году.

При этом с января по август на всё необходимое для машины россияне тратили около 6 тыс. рублей за одну покупку, что на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В список самых популярных автомобильных товаров входят запчасти, смазочные материалы, автохимия, аксессуары и дополнительное оборудование, сообщили аналитики.

— На увеличение среднего размера затрат на автотовары продолжает влиять ценовой фактор, связанный с усложнением логистических процессов, импортными поставками и недостаточным предложением при высоком спросе, — полагают они.

Так, летом и осенью средняя стоимость официальных китайских запчастей превысила прошлогодний уровень более чем на треть, отметили аналитики. Это и привело к замедлению спроса в сентябре. Однако импортный автопарк в РФ достаточно большой, поэтому продажи автотоваров остаются примерно на том же уровне.

С начала года рекомендованные розничные цены на запчасти выросли на 24%, подсчитали в «Группе Ренессанс Страхование». Расходники для европейских автомобилей при этом выросли в цене почти вдвое, на 73%, а для отечественных машин — на 15%. Запчасти для японских авто стали дороже на 6,5%, для китайских — на 16%.

Основным фактором, который влияет на разницу цен, страховщики назвали параллельный импорт. Анализ по конкретным маркам показал, что наиболее заметно выросла рекомендованная розничная цена для Skoda, Volkswagen, Audi, Hyundai, Cherry и KIA. А вот для Ford, Land Rover, Mitsubishi и Suzuki рост был минимальным. На уровне прошлого года остались цены на запчасти для ٍVolvo и Subaru, а для Mazda и вовсе подешевели.

Почему стали чаще покупать автотовары онлайн

Россияне стали охотнее покупать и продавать автотовары онлайн. По данным «Чек Индекса», число покупок через интернет в этом сегменте выросло за год на 16%. Средний чек стал больше на 9% и составил 5,9 тыс. рублей.

Эти данные подтверждают маркетплейсы. На Wildberries осенью 2024 года продажи автомобильных товаров увеличились на 80% относительно предыдущего года, сообщили «Известиям» в пресс-службе компании. По сравнению с летом 2024-го спрос вырос на 57%.

— Самые популярные позиции — держатели для смартфонов, автохимия, компрессоры, ремкомплекты, моторные масла, фары и фонари. Самые быстрые темпы роста продаж — на 300–500% — показывают автономные отопители, кузовные детали и блоки цилиндра, — отметили в маркетплейсе.

На Ozon в августе–сентябре этого года спрос на автотовары вырос более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольший прирост продаж зафиксирован в категориях «Шины и диски», «Запчасти» и «Аксессуары для автомобиля».

— Влияние на рост категории «Авто и мототовары» оказала динамика увеличения заказов шин, моторного масла и автомобильной оптики, — пояснили там «Известиям».

По данным «Авито», в сентябре продажи автозапчастей выросли на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее востребованы кузовные детали, электрооборудование и двигатели.

— Значительный рост продаж в сентябре зафиксирован у запчастей рулевого управления, их покупали на 33% чаще, чем в аналогичный период в 2023 году. На 25% увеличились продажи подвесок, а на 10% — элементов топливной и выхлопной систем, — рассказал руководитель бизнес-направления «Запчасти и автосервисы» Алексей Головин.

Выручка продавцов в категории автотоваров на Wildberries в сентябре–октябре 2024 года увеличилась в 2,6 раза в сравнении с тем же периодом предыдущего года, следует из данных аналитиков комплексной платформы управления e-com JVO и системы категорийного анализа маркетплейсов CATAN. Средний чек покупки в этой категории, по их данным, увеличился на 18% и составил 995 рублей.

Лучше всего, по их данным, покупали аксессуары для салона и багажника, например чехлы и накидки. Также пользовались популярностью товары для ухода и держатели для телефонов, инструменты, в том числе для диагностики авто, запчасти и химия.

— Заметнее всего увеличились траты на запчасти для легковых автомобилей и коврики. Они оказались на уровне 1–1,3 тыс. рублей. Также увеличился средний чек среди аксессуаров для авто и внешнего тюнинга, он составил 1484 рубля соответственно, — отметили аналитики.

А вот на краски и грунтовку, а также оборудование для автотуризма и тюнинга внедорожников средний чек, наоборот, снизился на 15–16%.

— Маркетплейсы остаются удобной площадкой для покупки расходников и небольших запчастей, однако стратегически важные в обслуживании машины товары, такие как шины, аккумуляторы, водители пока опасаются там приобретать, — отметил сооснователь и главный аналитик JVO Алексей Егоров.

Как подготовить авто к зиме

Машину важно тщательно подготовить к холодному сезону, напомнил «Известиям» автоэксперт Петр Шкуматов. Прежде всего он рекомендовал проверить антифриз.

— Если он старый и насыщен водой, то надо поменять. Если уровень недостаточный — долить, — пояснил эксперт.

Также, по словам автоэксперта, важно проверить давление в шинах, поскольку его разница на одной оси может привести к потере управления, заносу и ДТП. Давление он рекомендовал проверять раз в две недели.

— Желательно поменять моторное масло. Это необязательно, но я меняю масло на свежее перед зимним сезоном и заливаю менее вязкое. Хотя этот вопрос остается на усмотрение автомобилистов, — сказал Петр Шкуматов.

Кроме того, следует проверить аккумулятор и клеммы.

— Клеммы могут окислиться и заржаветь, лучше их почистить. Если аккумулятор не дает достаточное напряжение, его лучше заменить, — подчеркнул автоэксперт.

Перед морозами важно залить стеклоомывающую жидкость, устойчивую к низким температурам, напомнил Петр Шкуматов. Нужно проверить также щетки стеклоочистителей.

— Если они уже оставляют разводы, то лучше поменять. Когда начнут сыпать реагенты, такие щетки не справятся, — пояснил он.

Наиболее ответственные автовладельцы могут также смазать резиновые уплотнители дверей силиконовой смазкой, тогда они, по словам эксперта, не будут прилипать при морозе. Такую процедуру лучше повторить в середине зимы.

Среди товаров, которые могут пригодиться зимой и поэтому должны быть в каждом авто, Петр Шкуматов назвал буксировочный трос, лопату, зарядку для аккумулятора и световозвращающий жилет.

— Зимой очень мало света, если что пойдет не так, водитель и пассажиры должны быть видимы на дороге, — подчеркнул эксперт.

Нелишним будет проверить и наличие воды в топливном баке, особенно если водитель заезжал на непроверенные заправки.

Читайте также
Прямой эфир