Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
В КНР раскритиковали торговые пошлины Трампа
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
Россельхознадзор проверит производителей бананов в Эквадоре
Мир
Фон дер Ляйен призвала технологических гигантов соблюдать правила Евросоюза
Общество
Пациенты с болезнями кожи указали на проблемы с выдачей лекарств в ряде регионов
Мир
Bloomberg рассказал о возможной инсайдерской торговле со стороны бизнесменов США
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность без осадков в Москве 21 апреля
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Общество
В Канске выявили незаконную контрабанду пиломатериалов на 96 млн рублей
Спорт
Хоккеист Бардаков подписал контракт с клубом НХЛ «Колорадо»
Мир
Папка с секретными документами Белого дома утекла в общий доступ из-за ошибки
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

АвтоВАЗ начал производство своей самой большой и дорогой модели — «Ауры». Ожидается, что машина, построенная на базе Lada Vesta, будет работать в такси и возить госслужащих. Корреспондент «Известий» проехал на «Ауре» по серпантинам Сочи и оценил ее динамику и простор на заднем ряду.

Кожа рязанская

Больше всего в новой Lada удивляют сиденья — из натуральной толстой и качественной кожи кремового или черного цвета. Причем они кожаные целиком, включая «уши», закрывающие клапаны салазок. Подлокотники и подголовники из того же материала. Обычно автопроизводители делали из кожи центральную часть сиденья, а всё остальное — из похожего искусственного материала. И только для отдельных премиальных марок, «тяжелого люкса» и мелкосерийных суперкаров предпочитают использовать для интерьеров обивку из натуральных материалов.

В базовой версии сиденья будут обиты тканью в комбинации с кожзамом. У топовой версии кожа натуральная — черного или белого цветов

В базовой версии сиденья будут обиты тканью в комбинации с кожзамом. У топовой версии кожа натуральная — черного или белого цвета

Фото: Lada

Китайские бренды в массе своей перешли на экокожу — так, говорят они, экологичнее. Volvo вообще решила использовать в интерьерах материалы из переработанных пластиковых бутылок. Так что Aura на этом фоне выступает хранителем автомобильных скреп. Впрочем, это в топовой версии для госучреждений, а у более простой, которой предстоит работать в такси, будет комбинированная, не маркая и износостойкая обивка, ткань плюс кожзам, как у обычной «Весты».

Кожу для «Ауры» поставляет фирма из Рязани, чью продукцию используют для люксовых автомобилей Aurus. Чехлы кое-где морщат, где-то и шов неровный, но это не повод для критики — наоборот, признак индивидуального пошива, как на дорогих мелкосерийных автомобилях вроде Aston Martin.

Цельнокожаная обивка — результат сложной ситуации, в которой оказался отечественный автопром из-за антироссийских санкций. Искусственной кожи нужного цвета и качества у российских производителей не нашлось, а к зарубежным из дружественных стран АвтоВАЗ решил не обращаться. К тому же рязанский поставщик предложил выгодную цену за объем производства.

По ногам и плечам

Задние пассажиры из любого социального слоя точно оценят запас места для ног, ведь колесную базу увеличили на 250 мм. При этом задние сиденья остались на том же месте, что и у «Весты». Для «Ауры» посадку пассажиров немного изменили — в подушке дивана появились углубления, а у спинки — больший наклон. Запас для ног — как в седане представительского класса вроде Mercedes-Benz S-Class, сегменте D, куда АвтоВАЗ относит «Ауру», никто такой простор предложить не может. В плечах «Веста» заметно теснее одноклассников, хотя у дивана три ремня безопасности, два корпулентных пассажира сядут впритык. Низковат и дверной проем, хотя дверь очень широкая и распахивается широко. Причем она фиксируется в двух промежуточных положениях — для удобства высадки.

Аура контрастов

«Ауру» делали на основе «Весты», что привело к определенным компромиссам. Например, бутылка с водой не лезет в новый кармашек на задней двери, даже маленькая. Поместить ее можно только в соответствующее углубление в подлокотнике, который для машины такого класса коротковат.

Кожаные сиденья контрастируют с материалами отделки и оснащением. Легкомоющиеся подоконники из недорогого жесткого пластика. Подушки безопасности сосредоточены в передней части. В распоряжении пассажиров второго ряда лишь раздельный подогрев сидений и две розетки. Не хватает дополнительных воздуховодов — те, что есть, расположены под сиденьями снизу, и, хотя правый выдвинут сильнее, их эффективность вызывает вопросы. Пассажиры сидят слишком далеко и даже в поездке по осеннему Сочи то и дело просят водителя сделать похолоднее. Сюда бы глухую тонировку и шторки на окнах... Ну или воздуховоды в торце переднего подлокотника.

Дополнительные дефлекторы АвтоВАЗ пока не обещает, но анонсировал более роскошную версию «Ауры» с раздельными задними сиденьями.

Кроме того, в следующем году на машине появится и климат-контроль. Пока Aura оснащена простеньким кондиционером — это тоже влияние санкций. Опять же ее выпуск нельзя было начать, пока АвтоВАЗ не локализует систему стабилизации для обычной «Весты».

Скетч и скотч

Далеко не всякому автомобилю идет удлинение колесной базы, но Vesta/Аura — счастливое исключение. Будто дизайнерский набросок, когда рисуют кузов вытянутым, а колеса выступающими из арок, сразу изготовили в металле.

Lada Aura длиннее Весты на 250 мм. Габариты автомобиля: 4690×17664×1505 мм, колесная база — 2885 мм

Lada Aura длиннее Vesta на 250 мм. Габариты автомобиля: 4690×17664×1505 мм, колесная база — 2885 мм

Фото: Lada

На визуальное впечатление работают и фирменные выштамповки, и подобранный рисунок дисков. Впрочем, дизайнерские идеи часто вступают в противоречие с жестокой реальностью. В данном случае с российским техрегламентом: из-за того, что колеса сильно выступают из арок, седан снабдили пластиковыми накладками, расширяющими габарит кузова. Их, скорее всего, хватит лишь до первой мойки машины — к колесным аркам «крылышки» приклеены на двойной скотч.

Хотя машину назвали Aura, чтобы отделить ее от демократичной «Весты» и перекинуть мостик к люксовому Aurus, ее облик всё равно игрив даже в черном окрасе.

Более двухсот новых деталей

АвтоВАЗ не первый раз выпускает удлиненные машины, но выпуск таких «Приор» и «Вест» был штучным. Сейчас ситуация изменилась, и, возможно, попытка пересадить таксистов и чиновников на отечественные машины будет успешной.

Представители АвтоВАЗа отмечают, что существует неудовлетворенный спрос на подобные машины. К тому же есть запрос и на российский продукт. Наконец, «Ауру» положительно оценил президент России Владимир Путин.

Дорожный просвет прежний — 176 мм

Дорожный просвет прежний — 176 мм

Фото: Lada

От самоделок вроде «Москвича» в удлиненной версии «Иван Калита», выпускавшегося в конце 90-х, Lada Aura отличается серьезным подходом. Всего АвтоВАЗ спроектировал для нее 244 новые детали, изготовил штампы для удлиненной задней двери и крыши. В пол вварена дополнительная секция, и всё, что было удлинено, снабдили усилителями. Поэтому жесткость кузова осталась на уровне «Весты».

Значительно улучшена вибро- и шумоизоляция пола, крыши, передних стоек и передних арок. Это сразу заметно — в машине тихо, слышен лишь легкий гул шин, а голос двигателя прорывается внутрь только на разгоне или когда машина карабкается вверх по серпантину.

Дополнительный металл и «шумка» не сильно увеличили массу седана, поэтому по расходу и динамике «Аура» соответствует «Весте Cross», рассказал директор проекта Aura Николай Фофанов. Поэтому инженеры перенастроили ESC и поставили новые амортизаторы ради плавности хода.

Как едет «Аура» и сколько она стоит

Радиус разворота вырос, но всё равно он получился чуть большим, чем у Toyota Camry. Даже после удлинения это сравнительно небольшой автомобиль, а узкий кузов с точки зрения маневренности является плюсом.

Разгон с места до «сотни» занимает 12,5 с, максимальная скорость — 175 км/ч

Разгон с места до «сотни» занимает 12,5 с, максимальная скорость — 175 км/ч

Фото: Lada

Руль, по ощущениям, тяжелее, чем у «Весты», к тому же «Аура» менее охотно поворачивает. Зато на прямой стоит намного лучше. Подвеска у новинки чуть плотнее, но не сильно беспокоит пассажиров информацией о стыках и ямах.

Динамика на уровне обычной «Весты Cross», а в будущем мощность мотора 1,8 обещают увеличить, вариатор обеспечивает плавный без клевков разгон. Виртуальные передачи не очень эффективны при торможении двигателем на спусках, поэтому надеешься на тормоза, и они не подводят.

Заявленный расход мотора 1,8 (122 л.с.) в паре с вариатором — 7,8 л на 100 км

Заявленный расход мотора 1,8 (122 л.с.) в паре с вариатором — 7,8 л на 100 км

Фото: Lada

В то же время Aura не станет массовым продуктом, в этом году АвтоВАЗ планирует изготовить до 3 тыс. машин, а производственные мощности рассчитаны на 8 тыс. штук в год. Поэтому цена получилась немаленькой — 2,6 млн рублей в базе и 2,8 млн рублей с улучшенной мультимедийной системой и кожаным салоном. «Одноклассники», китайские седаны, в основном дешевле. Лифтбек «Москвич 6» оказывается дороже «Ауры» только в топовых комплектациях. Все они богаче в оснащении, хотя и уступают в запасе места для ног.

Обычный человек вряд ли купит «Ауру», он поедет на ней, если вызовет такси или устроится работать водителем. В то же время новинка в теории может разнообразить оснащение обычной «Весты» — почему бы не пустить улучшенную шумоизоляцию и кожаный салон в массы.

Читайте также
Прямой эфир