Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил обязать банки возвращать украденные деньги в случае взлома приложения
Мир
Генсек НАТО сообщил о выделении Украине €20 млрд с начала 2025 года
Мир
В ОБСЕ назвали поджог могилы Федорчака оскорблением памяти журналиста
Мир
РФ и Иран подтвердили курс на поиск переговорных решений по ядерной программе
Мир
Президент Грузии подписал аналогичный американскому закон об иноагентах
Общество
ФАС рекомендовала регионам РФ активнее заключать ценовые соглашения по мясу
Общество
Синоптик спрогнозировал понижение ночных температур на выходных в Москве
Мир
СМИ заявили о потере Японией до 1,75 трлн иен от пошлин США на импортные автомобили
Мир
Адвокат Гуцул заявил о намерении обратиться с жалобой на ее арест в ЕСПЧ
Общество
В районах ЛНР восстановили нарушенное после атаки ВСУ газоснабжение
Общество
В России могут запустить нацпроект по электроэнергетике
Мир
В Азербайджане признали непригодными более 136 т мясной продукции с Украины
Мир
Еврокомиссар заявил о невозможности ни для одной страны ЕС противостоять РФ в одиночку
Экономика
ЦБ заявил о рисках замедления роста мировой экономики из-за пошлин США
Общество
Экс-премьера Дагестана Гамидова приговорили к 13 годам лишения свободы
Пресс-релизы
В Москве прошел V Молодежный цифровой форум
Экономика
Депутат Харченко призвала возвращать родителям 20% от стоимости путевок для детей

Новое движение: поезд «Москва-2024» победил в конкурсе промышленного дизайна

За что состав получил награду «Народный выбор»
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На прошлой неделе поезд столичного метро «Москва-2024», который выпускается на входящем в Трансмашхолдинг заводе «Метровагонмаш», получил премию «Лучший промышленный дизайн России», заняв первое место в номинации «Народный выбор». На официальном сайте премии за проект проголосовало более 2500 человек. Об особенностях и будущем новаторских поездов московской подземки рассказывают «Известия».

Обновление под землей

Лучший, по мнению ряда экспертов, поезд столичной подземки «Москва-2024» начал курсировать по Замоскворецкой линии в марте 2024 года. Столичные пассажиры очень ждали обновления, поскольку ранее транспортный парк зеленой ветки состоял из номерных вагонов и люди часто жаловались на шум и духоту в салоне. Сегодня по линии ходят уже больше 20 инновационных составов. И, как обещают столичные власти, в ближайшие три года парк Замоскворецкой ветки обновится на 100%.

«Подвижной состав Замоскворецкой линии за три года будет обновлен полностью, поездами «Москва-2024» и «Москва-2026». Это комфортные поезда, которые дают возможность перевозить в вагонах большее количество пассажиров, удобны, эргономичны для машинистов метро и, конечно, для пассажиров», — прокомментировал мэр Москвы Сергей Собянин.

Кстати, дизайн салона новой «Москвы» приглянулся пассажирам еще в прошлом году, когда посетителям урбанистического форума «Станция Манеж» было предложено выбрать наиболее интересный, по их мнению, вариант отделки салона. Тогда в голосовании приняло участие 82 тыс. человек. Предпочтение было отдано экостилю, коричнево-бежевым тонам и отделке под дерево. Но не интерьером единым была проложена тропа в сердца столичных пассажиров.

За полгода работы новых поездов москвичи успели оценить и шумоизоляцию, которая позволяет с комфортом слушать музыку и общаться, и удобную систему навигации, где на интерактивной карте можно построить маршрут, а наддверное табло покажет следующую станцию, ближайшие пересадки, время, температуру и точки притяжения (улицы, парки, спортивные и культурные объекты, ж/д и автовокзалы).

Пассажиры также отмечают, что в салоне стало больше места. И это действительно так. Благодаря изменению конструкции кресел увеличилось расстояние в проходе, освободив пространство еще для 17 человек.

Расширенные возможности

По словам шеф-дизайнера АО «ТМХ» Евгения Маслова, одной из основных задач при разработке «Москвы-2024» было увеличение пространства и создание атмосферы комфорта для пассажиров. «Мы всего на 3 см увеличили ширину сидений. Казалось бы, это совсем немного, спичечный коробок, но любой, кто ездит в метро в верхней одежде, уже успел оценить это. Место в проходе мы также увеличили, всего на 10 см, но что это значит, что сосед лишний раз не заденет вас плечом, а вы не подожмете руку, а кто-то не встанет, как раньше, вплотную к сидящим пассажирам. И всем будет комфортно. Это такая социально-эстетическая математика — умный дизайн. И речь тут не только о фактических размерах. Например, мы визуально подняли потолок за счет работы со светильниками и формой поручней. Это не добавило реального пространства, но вагоны стали ощущаться просторнее и находиться в них теперь приятнее», — рассказал Маслов.

Вобрав в себя опыт предыдущих моделей, поезд «Москва-2024» сохранил все плюсы предшественников: широкие сквозные проходы и входные двери, систему кондиционирования и обеззараживания воздуха и многое другое. Ведь эти решения в свое время были продиктованы требованиями безопасности и комфорта с учетом гигантского трафика столичного метро.

«Появление поездов линейки «Москва» стало переломным моментом для Московского метрополитена. Пассажирам показали новый уровень технологичности и комфорта, каким может и должен быть общественный транспорт. Сквозные проходы, увеличенная ширина дверных проемов — такие решения позволили увеличить вместимость поезда на 15%, не снижая уровень комфорта. Вагоны оснастили адаптивным освещением, появились цифровые сервисы, такие как электронные табло и USB-разъёмы», — рассказал директор Центра исследования «Умного города» ФГРР НИУ ВШЭ Константин Трофименко

Мировое признание

Дизайнеры нового поезда постарались прислушаться к пожеланиям пассажиров. К примеру, в поезде метро «Москва-2024» USB-разъёмы по просьбе пассажиров перенесли из конструкции сидений в поручни, чтобы заряжать гаджеты было одинаково удобно и тем, кто расположился в кресле, и тем, кому комфортнее ехать стоя. Позаботились и о маломобильных пассажирах, установив в головных вагонах специальные аппарели. В кабину машиниста добавили лампу для подсветки расписания и USB-разъёмы, чтобы заряжать телефоны.

Примечательно, что новый поезд столичного метро, несмотря на сложившуюся геополитическую обстановку, в этом году получил одну из престижнейших международных наград в области промышленного дизайна A'Design Award 2024. А его предшественник, поезд метро «Москва-2020» тремя годами ранее был отмечен главным призом крупной международной премии Red Dot Award 2021.

По словам экспертов, такое признание говорит о том, что дизайн существует вне времени и контекстов. Он предназначен для удобства каждого. И Россия, развивая себя, традиционно вносит вклад и в развитие мирового промышленного дизайна.

Читайте также
Прямой эфир