Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Против экс-замглавы Минобороны Иванова могут возбудить еще три дела
Спорт
Сергей Ковалев одержал победу над Артуром Манном и завершил карьеру
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении двух БПЛА над Белгородской и Курской областями
Мир
СМИ узнали о разработанном США плане мониторинга прекращения огня
Мир
Госдеп не стал связывать сделку с Украиной по ископаемым с возможным перемирием
Мир
Politico сообщила о планах главы аппарата Пентагона покинуть свой пост
Наука и техника
В Китае запустили шесть спутников Shiyan-27 для исследования космоса
Мир
В США заявили о готовности признать Крым российским
Общество
Студенты притворялись иностранками и выманивали деньги на сайтах знакомств
Спорт
РФС пожизненно дисквалифицировал Мерзлюка и Симбаева за договорной матч 2024 года
Мир
В Эквадоре в результате стрельбы на петушиных боях погибло 11 человек
Мир
Туристов из РФ выгнали с пляжа в ОАЭ за отдых в купальниках
Общество
РФ денонсировала договор со странами Скандинавии о сотрудничестве в Баренцевом море
Армия
Минобороны показало кадры боевой работы расчетов БПЛА тульских десантников
Мир
Трамп опроверг «конкретное количество дней» для ясности в сделке по Украине
Общество
В Новосибирске осуждены шесть организаторов незаконных азартных игр
Спорт
Южноафриканский бегун смог побить рекорд Усэйна Болта
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Тройка лидеров телеканалов по доле аудитории к началу сентября осталась прежней — первое место удерживает «Россия 1», далее идут НТВ и Пятый канал, на четвертую строчку поднялся РЕН ТВ, на пятой — Первый канал. Такие данные «Известиям» предоставили в Mediascope. Компания с июля 2024 года представляет данные о телесмотрении по так называемой панели 0+, в которой учитывают предпочтения зрителей всей страны, а не только крупных городов, как было раньше. Подробнее о том, как изменились рейтинги самых популярных вещателей и что привлекает премиальную аудиторию от 14 до 44 лет, наиболее востребованную у рекламодателей, — в материале «Известий».

Топ телеканалов

По итогам августа тройка лидеров по доле аудитории (среднее число зрителей в минуту, смотревших телепрограмму, выраженное в процентах) не изменилась в сравнении с июлем, когда подводились результаты полугодия. Как сообщили «Известиям» в Mediascope, «Россия 1» сохранила первое место с долей 13,5%, на втором месте — НТВ (9,2%), на третьем — Пятый канал (7,9%). На четвертую строчку поднялся телеканал РЕН ТВ — его доля составила 7,3%, а пятую занял Первый канал (7%).

студия
Фото: ТАСС/Михаил Метцель

Самыми популярными шоу за август 2024 года, по данным Mediascope, стали «Песни от всей души», «Привет, Андрей!», «Поле чудес», «Ты не поверишь!», «Ну-ка, все вместе!», «Звезды сошлись» и «Сто к одному».

Премиальная аудитория

Помимо общего рейтинга, учитывающего всех зрителей в стране от четырех лет, Mediascope проводит замеры в отдельных возрастных категориях. Сегмент от 14 до 44 лет считается премиальным, так как он наиболее привлекателен для рекламодателей, и телеканалы активно конкурируют за аудиторию именно в этой категории. Лидируют тут, как правило, те, кто транслирует больше развлекательного контента.

23434

Долгое время безоговорочным флагманом в этом сегменте был канал ТНТ, но тренд изменился, и свежие данные его подтверждают. Топ-3 среди премиальной аудитории по итогам августа возглавил канал СТС с долей 8,1%, вторую строчку занял РЕН ТВ (7,7%), у ТНТ — лишь третье место с долей 7,6%. И это вполне объективный результат, считает сооснователь коммуникационного агентства Breaking Trends, секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова.

съемка
Фото: РИА Новости/Александр Вильф

— Что касается в целом лидерства СТС и РЕН ТВ, это было предсказуемо, и они уже закрепились на первых местах, — сказала она «Известиям». — У них достаточно успешный набор проектов. Например, РЕН ТВ создает потребительские, познавательные и очень популярные новостные проекты, которые находят отклик у аудитории. Это и послужило драйвером роста. ТНТ же, как и много лет назад, продолжает вкладывать много сил и возможностей в реалити-шоу.

Если посмотреть программную политику каналов-лидеров, видно, что, помимо развлекательного, трендом становятся и научно-образовательные проекты. В сетке вещания РЕН ТВ их сразу несколько: например, «Как устроен мир» с Тимофеем Баженовым или документальный проект «Легенды и мифы», появившийся на экранах в этом году. На СТС, который традиционно делает ставку на самые популярные у молодежи сериалы («Костя — Вера», «Ивановы-Ивановы», «Молодежка. Новая смена» и другие), востребованы и такие программы, как «100 мест, где поесть», авторы которой составляют гастрономическую карту России, или «Кино в деталях» о самом интересном из закадровой жизни.

телевидение
Фото: РИА Новости/Александр Имедашвили

С тем, что научно-образовательные проекты всё больше завоевывают аудиторию, согласен гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. В целом же, по его словам, телеканалы сегодня оправданно делают акцент на увеличении ассортимента своего контента — показывают не только новости, фильмы и сериалы, но и расширяют сетку вещания научно-популярными передачами, спортивными шоу и трансляциями.

Справка «Известий»

Исследовательская компания Mediascope выполняет функции официального измерителя ТВ-аудитории в стране с 2017 года. Ее отчет — самый авторитетный и объективный вердикт телеотрасли, позволяющий оценить не только общие результаты каналов, но и их успехи по работе с различными возрастными аудиториями, а также показатели конкретных проектов.

Впервые Mediascope опубликовала данные по панели 0+, учитывающей аудиторию всех населенных пунктов страны, в июле этого года. Ранее была доступна панель 100+, в которую включались только крупнейшие города, и в итоге демонстрировались предпочтения зрителей, по сути, только половины России. Хотя сама панель 0+ появилась еще в 2019 году, и ее данные использовались для определения стоимости рекламы, открыто они не публиковались по согласованию Mediascope с телеканалами. В отрасли решение измерителя изменить подход сочли логичным и обоснованным.

Читайте также
Прямой эфир