Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Хуситы заявили о первой атаке на авианосец США Carl Vinson
Мир
ЕС отложил принятие ограничительных мер против американских IT-корпораций
Экономика
Обороты малого и среднего бизнеса в России выросли на 18% в 2024 году
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей в выходные дни
Происшествия
ВСУ атаковали здание администрации Новокаховского округа Херсонской области
Общество
Яхтенный поход «Россия на Балтике» пройдет летом 2025 года
Мир
В СМИ сообщили детали предложенного США союзникам плана по урегулированию на Украине
Армия
В ДНР сотрудники Росгвардии обнаружили схрон ВСУ с иностранными боеприпасами
Мир
Сын Куклачева счел новые санкции Украины проявлением страха Киева
Спорт
Россиянин Карен Хачанов вышел в полуфинал теннисного турнира в Барселоне
Происшествия
Силы ПВО сбили два беспилотника в Курской области
Мир
Шор назвал задержание архиепископа Маркелла трусливым поступком Кишинева
Мир
СМИ сообщили о запрете Трампу продолжать политику ускоренных депортаций
Мир
Более 40 палестинцев погибли за день в результате ударов по Газе
Общество
Константин Цзю назвал Овечкина главным спортсменом мира
Общество
Ямпольская возглавила Совет по формированию нового российского стиля
Мир
Трамп не исключил выхода США из переговорного процесса по Украине

Каждый пятый преподаватель в России использует нейросети для работы

Опрос: каждый пятый преподаватель в РФ активно использует нейросети в работе
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Каждый пятый преподаватель (20%) в России активно использует нейросети в своей работе, еще 36% планируют использовать их в ближайшем будущем. Такие результаты исследования привели образовательная онлайн-платформа подготовки к ОГЭ и ЕГЭ «Умскул» с исследовательским центром «Позиция», с ними ознакомились «Известия» 27 августа.

«Нейросети сокращают трудозатраты учителей на планирование уроков и контроль в 3–4 раза и делают уроки увлекательнее. Однако преподаватели сталкиваются с нехваткой знаний и опыта работы с этими технологиями. Это ключевая проблема на пути интеграции технологий в образовательный процесс. Мы видим потребность в дополнительных обучающих программах в этом направлении, и именно поэтому наша команда предлагает педагогам бесплатный курс повышения квалификации, на котором мы обучаем методически грамотно и эффективно внедрять нейросети в преподавание, работать с отечественными и бесплатными нейросетями и инструментами ИИ», — отметил академический директор онлайн-школы «Умскул», кандидат педагогических наук и научный сотрудник Российской академии образования Алексей Конобеев.

Согласно опросу, еще 19% педагогов прибегают к помощи нейросетей время от времени. Среди тех, кто работает удаленно или в гибридном формате, 44% используют их регулярно или периодически. Среди очных преподавателей этот показатель составляет 31%.

Также исследование показало, что молодые педагоги в возрасте от 22 до 30 лет проявляют интерес к новым технологиям. Так, 53% из них считают, что нейросети обладают перспективами в образовании, и 34% уже активно используют их в своей работе.

Преподаватели 36–45 лет тоже интересуются новыми технологиями. В этой группе 55% участников исследования оценивают будущее нейросетей в образовании как перспективное, а 40% уже применяют их в своей деятельности. В возрастной группе 46–55 лет и старше также преобладает позитивное отношение. Среди них 54% считают нейросети перспективными, а 37% уже пользуются ими.

Респонденты также ответили на вопросы о том, какие преимущества они видят в использовании новых технологий в образовании. Самыми популярными ответами стали автоматизация рутинных задач (44%) и экономия времени на подготовку и проверку работ (23%). Эти технологии, по-мнению педагогов, также помогают повышать точность и объективность оценивания учеников (16%) и предоставляют доступ к большему количеству ресурсов и информации (16%).

По мнению преподавателей, они хотели бы упростить в своей работе с помощью нейросетей проверку домашних заданий и контрольных работ (39%), анализ и обработку данных об успеваемости учеников (28%) и ведение документации и отчетности (27%).

Кроме того, опрос показал, что проблемы, с которыми сталкиваются педагоги при внедрении новых технологий, связаны с недостатком технических навыков и знаний (45%), необходимостью адаптации учебных программ (21%) и высокими затратами на ИИ-приложения (20%).

Несмотря на трудности, большинство преподавателей (32%) оценивают будущее нейросетей перспективно, хотя и с некоторыми ограничениями. Еще 30% допускают, что технологии могут стать вспомогательным инструментом, а 22% уверены, что они будут стандартной практикой. Наибольшую необходимость в использовании ИИ и нейросетей педагоги видят в таких предметах, как информатика (33%), английский язык (30%) и физика (23%).

Ранее, 15 июля, архитектор и разработчик систем искусственного интеллекта, эксперт по внедрению и развитию IT-продуктов, бизнес-консультант Роман Постовалов рассказал «Известиям», каким может быть будущее через 25 лет с учетом темпов развития технологий и искусственного интеллекта (ИИ). По его мнению, изменения будут глобальными. Например, люди в доминирующем соотношении уступят рутинные процессы алгоритмам.

Читайте также
Прямой эфир