Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО сбили пять украинских беспилотников над Крымом за 40 минут
Мир
Путин заявил о провале попыток Запада нанести РФ поражение на поле боя
Мир
В МИДе указали на отсутствие ограничений на культурное сотрудничество с США
Мир
Папа римский Франциск завещал быть похороненным в римской базилике
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали небольшой дождь с грозой в Москве 22 апреля
Мир
Президент Ирана заявил о готовности к сделке с США при учете интересов Тегерана
Наука и техника
«Белый графит» поможет электрокарам ездить втрое дольше
Мир
В МИД РФ отметили усилия папы Франциска по защите духовных ценностей
Мир
Генсек ООН выразил соболезнования в связи со смертью папы римского Франциска
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Общество
Более 2 тыс. пользователей пожаловались на сбои в работе Telegram
Экономика
Счетная палата раскритиковала «Почту России» за задержку пенсий
Армия
Для спецназа ВМФ разработан подводный буксировщик
Происшествия
В Саранске сотрудники МЧС ликвидировали возгорание сухой травы на площади 4 га
Экономика
Индекс доллара опустился ниже 98 пунктов впервые с 31 марта 2022 года
Экономика
Гаджеты в России подешевели на 10-20%

Контент-менеджмент

Преподаватель Константин Сахнов — о том, чем блогеры заменяют монетизацию
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Компания Google начала деактивизацию аккаунтов российских пользователей сервиса AdSense (сервис контекстной рекламы). Теперь YouTube-блогеры из РФ не смогут получать доход от монетизации.

Согласно исследованию Ассоциации блогеров и агентств, российский рынок инфлюенс-маркетинга оценивается более чем в 42,5 млрд рублей. Эти эксперты прогнозировали незначительное снижение доли YouTube и увеличение рекламных бюджетов, которые рекламодатели готовы выделять на рекламу в Telegram и VK. Различные источники дают разную оценку выручки блогеров и инфлюенсеров с YouTube, однако многие из них сходятся во мнении, что YouTube занимает более 50% российского рынка.

После блокировки Instagram (соцсеть запрещена в России, принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской и запрещенной) мы увидели существенное падение аудитории сервиса. Со временем падение остановилось, но ежедневная аудитория соцсети упала более чем на 30%. Схожей оценки мы ожидали после новости о возможной блокировке YouTube. Замедление видеохостинга привело как к увеличению запросов на установку VPN, так и к росту загрузок Rutube и VK Video.

Однако ситуация вовсе не так страшна, как может показаться на первый взгляд. Блокировка монетизации для российских блогеров сама по себе окажет хоть и негативный, но не катастрофический эффект. Для того чтобы это понять, необходимо оценить все источники финансирования YouTube-каналов.

К ним относятся рекламная монетизация через кабинет YouTube (показ рекламных роликов перед началом и в середине видео), рекламные интеграции (сторонние сервисы покупают у блогера упоминание его товаров и услуг), пожертвования (донаты) зрителей.

Первый способ долгое время был основным для некоторых авторов контента. Но после введения санкций в 2022 году большинство российских блогеров зарабатывает не с прямой монетизации, а с рекламных интеграций, подписок и разовых пожертвований через платформы Boosty, DonationAlerts и Patreon.

Стоит отметить, что это уже не первые санкции в адрес россиян со стороны Google. Компания уже ограничивала российских рекламодателей и блокировала ряд российских YouTube-каналов. Сейчас мы уже можем говорить о том, что руководство YouTube делает всё, чтобы россияне переходили на отечественные платформы. В сумме с замедлением сервиса блокировка монетизации и уже введенные санкционные ограничения делают работу российских блогеров крайне затруднительной.

К сожалению, пока полностью заменить YouTube невозможно. На видеохостинге накопилось несоизмеримое количество научно-популярного, образовательного и развлекательного контента. Именно на его долю приходится, по оценкам экспертов, 90% всех запросов к YouTube. Многие россияне также потребляют контент на английском языке.

Авторы контента придумывают всё новые методы монетизации своей аудитории, а также активно работают по набору подписчиков в других соцсетях, например, развивают свои Telegram-каналы. Мы видим это, в частности, по росту рекламных объявлений: за 2023 год число размещения рекламы в Telegram-каналах выросло на рекордные 110%. Игровые стримеры, долгое время работавшие только на YouTube, всё больше осваивают Twitch. Некоторые популярные научные каналы тестируют дублирование контента в Rutube. Крупные инфлюенсеры также практикуют продажу мерча (сувенирных товаров) по тематике своего канала. Некоторые предлагают обучающие курсы.

Можно сделать вывод, что российские блогеры уже давно готовились к ухудшению ситуации с монетизацией на YouTube и собирали аудиторию на альтернативных площадках на случай блокировки сервиса. Блокировка доступа к рекламному сервису AdSense со стороны Google сделала и без того непростые условия выживания российских создателей контента еще тяжелее. И тем не менее, думаю, они будут до последнего держаться за эту площадку, потому что даже в случае ее полной блокировки пользователи, заинтересованные в контенте, будут искать пути обхода. А где пользователи, там и блогеры.

Автор — научный руководитель и преподаватель программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Читайте также
Прямой эфир