Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Лавров заявил об исходящей одновременно от РФ и США идеи обмена заключенными
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 30 беспилотников ВСУ над двумя регионами РФ
Мир
Президент Республики Сербской Додик назвал Европу синонимом кризиса
Мир
Посольство РФ потребовало от МИД Эквадора отменить запреты на въезд россиян
Мир
В Мьянме произошло землетрясение магнитудой 4,8
Мир
Генсек UNCTAD указала на блокировку притока инвестиций в мире из-за пошлин США
Армия
Спецназ Росгвардии уничтожил БМП-1 с боевиками ВСУ в Сумской области
Мир
Глава МИД Индии заявил о готовности сотрудничать с США по торговому соглашению
Мир
Лавров обратил внимание на желание США урегулировать конфликт на Украине
Мир
СМИ сообщили о намерении лидеров ЕС посетить Пекин в конце июля
Общество
Мошенники выманили более 10 млн рублей у ветерана ВОВ из Санкт-Петербурга
Мир
В Нигерии рассказали о риске затопления почти всех штатов страны
Армия
Расчеты FPV-дронов уничтожили технику и блиндажи ВСУ в зоне проведения СВО
Общество
Верховный суд признал право на компенсацию за навязчивые звонки с рекламой
Спорт
Овечкину подарили золотую клюшку в честь поставленного рекорда по забитым шайбам
Мир
МИД РФ назвал целью визита Лаврова в Казахстан подготовку двусторонних мероприятий
Общество
В Забайкальском крае установили 36 виновников природных пожаров

Сошлись на рельсах: кто виноват в массовом ДТП в Кузбассе

И какова ситуация с износом парков общественного транспорта в регионах
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Директор и мастер АО «Кемеровская электротранспортная компания» задержаны после ДТП с участием двух трамваев. По версии СУ СК России по области, фигуранты допустили выход в рейс неисправного транспортного средства. Им выбирают меру пресечения, возбуждено уголовное дело. Парки общественного транспорта в регионах находятся в удручающем состоянии, особенно изношены как раз трамваи, заявили «Известиям» эксперты. Очевидцы аварии, в которой один человек погиб и 122 пострадали, пожаловались, что транспорт в городе часто ломается. А мать водителя трамвая рассказала «Известиям», что за день до аварии ее дочь предупреждала руководство парка о проблеме с тормозами в нескольких транспортных средствах. О том, кто виноват в масштабном ДТП и что может грозить за ненадлежащее содержание техники, — в материале «Известий».

Как произошла авария

После крупной аварии в Кемерово правоохранители задержали директора и мастера АО «Кемеровская электротранспортная компания». Следователи считают, что фигуранты допустили выход в рейс неисправного трамвая. Дело возбуждено по ч. 2 ст. 238 УК России («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности») и предусматривает лишение свободы на срок до шести лет.

Число пострадавших в столкновении трамваев в Кемерово достигло 122 человек, сообщил «Известиям» источник в правоохранительных органах. Четверо из них находятся в тяжелом состоянии, есть один погибший. Состояние еще 16 пассажиров оценивается как средней тяжести.

ДТП произошло 6 июня на Логовом шоссе около семи утра, сообщили в областном СК. «В результате аварии пострадали водитель трамвая и пассажиры», — сообщили там. Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни»).

На записи с камер видеонаблюдения видно, как при спуске с крутого участка дороги трамвай пронесся несколько десятков метров по рельсам и на полном ходу врезался в другой трамвай, стоявший впереди. Скорость была настолько высокой, что два человека вылетели через двери и упали под колеса проезжавших мимо автомобилей. Те вовремя успели затормозить. Трамвай сильно покорежило, доставать людей спасателям пришлось через окна.

Начальник пресс-службы трамвайного парка города Максим Гончаренко подтвердил «Известиям», что транспортное средство следовало по участку особого профиля, где имеется значительный уклон.

— Разогнался на этом уклоне, не смог затормозить, догнал впереди идущий трамвайный вагон, произошло столкновение, — объяснил он.

Мать 23-летней водителя трамвая Наталья рассказала «Известиям», что у транспортного средства, вероятно, отказали тормоза.

— А она предупреждала (руководство. — «Известия»), что в трамваях отказывают тормоза, и за день до аварии сменила три трамвая, — рассказала женщина. По ее словам, у дочери открытый перелом ноги, есть подозрение, что раздроблена кость.

Наталья добавила, что в момент аварии ее дочь «больше переживала не о себе, а о пассажирах». Как сообщил источник «Известий», состояние девушки оценивалось как тяжелое.

Одна из пострадавших, Галина, рассказала «Известиям», что до аварии проехала в этом трамвае остановки, и уже тогда ей казалось, что с ним не всё в порядке: она чувствовала резкий запах резины, то есть тормозных колодок.

Сестра погибшего в аварии Владислава Данилова Татьяна сказала, что его похороны должны состояться в будущую субботу. У Владислава осталась мать 70 лет. В тот день он ехал на маршрутке, чтобы попасть в больницу на прием к врачу. Но в городе перекрыли автомобильный мост, и людям пришлось пересаживаться на другой транспорт.

— Он только сел (в трамвай. — Известия), и тут же произошла эта ситуация, — рассказала женщина.

О масштабной аварии уже доложили президенту России Владимиру Путину, сообщил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. Исполняющий обязанности губернатора Кузбасса Илья Середюк создал в Кемерово после ДТП оперативный штаб, его возглавил глава города Дмитрий Анисимов.

По состоянию на вечер 6 июня, 96 человек отпущены домой, 21 человек остается в больнице. «Те, кто сейчас в стационаре, находятся в стабильном состоянии, всё с ними будет хорошо», — написал мэр в своем Telegram-канале. Градоначальник поблагодарил медиков за оперативную помощь пострадавшим, а также кемеровчан, которые оказывали им первую помощь.

Далеко не уедешь

На модернизацию пассажирского транспорта в регионах в 2023 году по поручению президента было выделено не менее 50 млрд рублей, напомнили «Известиям» в «Народном фронте». Там уточнили, что средства распределили между 73 регионами на приобретение более 6 тыс. автобусов. На конец апреля 2024 года в регионы прибыли 5928 машин.

В мае «НФ» провел мониторинг, который был посвящен ходу реализации транспортной реформы. Опрошенные пассажиры оценили состояние систем общественного транспорта в среднем на три балла из пяти: речь шла о подвижных составах, схемах и расписании движения, удобстве, времени в пути.

— Среди проблем, которые отметили граждане, — внешний вид салонов и плохое техническое состояние транспорта, малое количество посадочных мест, узкие проходы, неработающий кондиционер и отсутствие отопления, — перечислила руководитель направления «Народный фронт. Аналитика» Ольга Позднякова.

Более половины опрошенных пассажиров сообщили, что заметили появление новых ТС в своих регионах. Но 65% пожаловались на постоянную загруженность общественного транспорта, а 75% заявили, что необходимо внести изменения в существующую схему движения в их регионах.

Неудовлетворительное состояние парка общественного транспорта наблюдается во многих регионах России, особенно изношен парк трамваев, рассказал «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

— Это повсеместная история, не только в Кемерово, — сказал он. — Например, в Нижнем Новгороде износ трамваев приближается к 90%. И то, что приходит в качестве замены в парки, в большинстве случаев — бывшая в употреблении техника из Москвы.

Но проблема, добавил эксперт, не только в состоянии подвижного состава, но еще и в износе всей транспортной инфраструктуры.

— Когда едешь в трамвае в Смоленске, создается ощущение американских горок, потому что дорога идет волнами, — отметил Антон Шапарин. — К сожалению, в таком случае риск схода транспорта с рельс только увеличивается. У нас высокая аварийность с участием общественного транспорта, и она будет только расти.

Ситуацию, подчеркнул эксперт, безусловно, нужно исправлять, в ином случае рельсовый транспорт в России в ближайшее время может просто исчезнуть — ввиду тотального износа.

Чтобы понять масштабы проблемы, достаточно посмотреть на то, какие автобусы и троллейбусы перевозят людей в регионах, сказал «Известиям» майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. Он пояснил, что тоже имеет в виду транспортные средства, которые списывают из крупных городов в небольшие.

— Отсюда и участившиеся случаи ДТП с участием общественного транспорта, — сказал он. —— Можно привести пример с каршерингом, в том же Нижнем Новгороде у многих автомобилей запредельный пробег и передвигаться на них просто опасно. Необходимо решать вопрос с обновлением парка, потому что любое ДТП грозит большим количеством жертв, что и произошло в Кемерово.

По его мнению, транспортные средства необходимо повсеместно проверять и штрафовать парки за ненадлежащий уход за ними и выпуск такого ТС на рейс.

«Известия» запросили Минтранс о ситуации с парком трамваев в регионах, а также о том, сколько ДТП с их участием произошло за последние два года.

Что и кому грозит за аварию

В делах об авариях, подобных произошедшей в Кемерово, помимо статьи об оказании недобросовестных услуг, нередко применяется статья о нарушении правил эксплуатации транспортного средства, рассказал «Известиям» адвокат Андрей Мишонов. Обвинение, по его мнению, может быть предъявлено водителю.

— Если в ходе расследования будет установлено нарушение правил дорожного движения или выявлено состояние опьянения водителя, органы следствия могут вменить соответствующий состав преступления, — отметил эксперт.

Он также пояснил, что, согласно законодательству, наказание за нарушение эксплуатации транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека, предусматривает до пяти лет лишения свободы.

Андрей Мишонов добавил, что к уголовной ответственности в делах о ДТП на общественном транспорте могут быть привлечены как руководители организации-перевозчика, так и ее работники, например, механики.

Вопросы компенсации вреда здоровью, причиненного пострадавшим, должны решаться страховой компанией, обслуживающей перевозчика, считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

— У всех перевозчиков застрахована и гражданская ответственность, — рассказал он «Известиям». — По закону, трамвайное депо или организация, эксплуатирующая транспортные средства, должны соблюдать это. Если же деятельность не застрахована, то пострадавшим необходимо предъявлять требования о возмещении вреда перевозчику.

Виктор Травин также призвал не делать поспешных выводов и не обвинять в случившемся водителя трамвая, отметив, что только экспертиза сможет установить виновников происшествия.

Читайте также
Прямой эфир