Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Рубио заявил о лучшем понимании позиции РФ после переговоров по Украине
Мир
Трамп назвал слова Зеленского про отказ признать Крым мешающими урегулированию
Мир
В Венгрии завершена реставрация мемориала павшим воинам Дебреценской операции
Мир
СМИ сообщили о намерении Трампа повысить налоги для миллионеров
Мир
На памятник членам УПА в Польше добавили напоминание о геноциде
Мир
Песков сообщил о схожести взглядов Путина и Трампа на подход к переговорам
Политика
Политолог назвала торгом заявления США о возможном выходе из переговоров по Украине
Происшествия
В Кабардино-Балкарии госпитализировали двоих подростков после драки с поножовщиной
Мир
Депутат бундестага назвал роль СССР в окончании ВОВ ключевой
Мир
На похоронах папы римского Россию представит министр культуры Любимова
Мир
Иран начал укреплять подземные ядерные объекты на фоне переговоров с США
Мир
Песков заявил об отсутствии у РФ территориальных претензий к странам Балтии
Мир
Хуситы заявили об ударах по целям в израильских Тель-Авиве и Хайфе
Мир
В Италии допустили участие страны в миссии ООН на Украине при согласии РФ
Мир
Посол РФ в Австрии подчеркнул необходимость для ЕС восстановить связи с Россией
Происшествия
Восемь детей госпитализированы после ДТП с автобусом в Севастополе
Общество
Взорвавшего страйкбольную пиротехнику в гостинице «Восток» в Москве арестовали

Скоро в помощь

Банкир Георгий Горшков — о социальной ответственности финансовых организаций
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Вопрос социальной защиты в России выходит на первый план. Среди ключевых направлений, которым уделяют внимание правительство и власть на всех уровнях, — повышение благосостояния россиян и снижение уровня бедности. По итогам прошлого года число граждан за чертой прожиточного минимума составило 9% всего населения страны, или 13,5 млн человек, — по данным Росстата, это исторический минимум. К сожалению, среди многодетных семей этот уровень выше. Развитие рынка труда и расширение охвата социальной помощью — основные направления работы для поддержки населения со стороны правительства.

По данным последней переписи населения в 2021 году, каждый третий житель нашей страны получает социальные выплаты — пособия, пенсии и другие меры поддержки. Тем не менее остаются те, кто нуждается в дополнительной помощи, но не может получить к ней доступ из-за бюрократических проволочек и не всегда высокого уровня цифровизации государственных сервисов в регионах. Иногда такие граждане даже не знают о положенных им выплатах — сейчас в России действует около 400 мер социальной поддержки, в которых нетрудно «заблудиться».

В связи с этим у государства появляется масштабная задача — охватить 100% уязвимых категорий населения и довести адресную помощь до каждого. При этом поддержка должна перейти из заявительного формата в проактивный. Такие примеры уже есть. Социальный фонд самостоятельно оформляет сертификат на материнский капитал и назначает ежемесячную выплату инвалидам.

Эта практика должна касаться не только регулярных пособий, но и социальной помощи в кризисных жизненных ситуациях, чтобы в случае форс-мажора семье не пришлось собирать справки и заполнять заявления на положенные льготы.

Задача амбициозная, и достичь ее можно только через дальнейшую цифровизацию госуслуг. Важный шаг в этом направлении — постановление правительства, по которому с 1 января 2025 года заявления на все виды социальной поддержки должны предоставляться в электронном виде в максимально короткие сроки и при минимальном количестве бумажных документов.

Еще одно необходимое условие — наличие единого социального счета. Даже в случае с «президентскими выплатами на школьников» в пандемию родителям нужно было вручную указывать реквизиты для перечисления средств. Одна ошибка — и процесс затягивался. Сегодня клиенты нескольких банков уже могут подключить единый социальный счет на «Госуслугах». Достаточно выбрать кредитную организацию из предложенных на портале, и данные подтянутся автоматически. Важно интегрировать и остальные банки. А государству — развивать использование подобных счетов для назначения проактивных выплат.

Такой вызов станет стимулом для сотрудничества в области новых технологий. И пример здесь должен подать финансовый сектор, который уже много лет успешно разрабатывает и внедряет цифровые сервисы, причем не только финансовые. Через кредитные организации постоянно зачисляются зарплаты, те же пособия, идут повседневные и налоговые платежи. Банковские гиганты — это признанные лидеры российского финтеха, подтвердившие за последние годы свою устойчивость и технологический суверенитет. И это несмотря на исключительный объем санкций.

За 2023 год прибыль банковского сектора превысила 3 трлн рублей — это исторический рекорд. Значимую часть своих доходов социально ориентированные кредитные организации уже сейчас направляют на дополнительную поддержку клиентов — прежде всего семей с детьми и пенсионеров. Помимо прямой, адресной помощи это могут быть программы с льготными условиями по депозитам и ипотеке, страхование от мошенничества и программы социальной поддержки.

Нужно идти дальше и расширять это социальное «государственно-банковское партнерство», что будет обсуждаться и на предстоящем ПМЭФ. Кредитные организации уже берут на себя взаимодействие с Социальным фондом, «Госуслугами», Минцифрой, ФНС и интегрируют наиболее популярные сервисы в свои каналы. Пользователю остается сделать несколько кликов в онлайне, чтобы запрос был направлен в нужное ведомство и рассмотрен. Не надо переходить между приложениями, вручную заполнять данные и тем более тратить время на посещение различных учреждений.

Например, значимая мера поддержки семей с детьми — материнский капитал. В ряде банков можно в мобильном приложении оформить его использование для первоначального взноса при покупке новой квартиры или для погашения имеющейся ипотеки. Процедура займет не более 10 минут, тогда как ранее нужно было лично обращаться в Социальный фонд, писать бумажное заявление и собирать большое количество документов. Опять же — для защиты от мошенников, которые норовят «поймать» вас на каждом этапе, это очень полезно. Но чем короче процесс, тем он безопаснее для клиента.

Для государства сотрудничество с финансовым сектором дает возможность охватить поддержкой как можно больше россиян, снизив при этом нагрузку на инфраструктуру. Для населения — упрощает и ускоряет взаимодействие с государством для решения рутинных задач. Со стороны банков — это вклад в благополучие клиентов и, как результат, долгосрочная инвестиция в их лояльность.

Итог координации банков и государства — бесшовный сервис «одного окна», понятный, быстрый и эффективный, а значит, и новое качество заботы о российских семьях. Кредитные организации здесь становятся не только драйверами позитивных социальных изменений, но и той зоной безопасности, где каждый клиент в нужный момент получит поддержку. И сейчас у нас есть отличный шанс решить этот вопрос для будущих поколений, для которых быстрота и удобство — это уже обыденность.

Автор — заместитель президента – председателя правления ВТБ

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Читайте также
Прямой эфир