Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Хуситы заявили о первой атаке на авианосец США Carl Vinson
Армия
ВСУ потеряли на курском направлении более 75 тыс. военных за всё время боев
Экономика
Обороты малого и среднего бизнеса в России выросли на 18% в 2024 году
Авто
Минтранс планирует вывести беспилотные автомобили на дороги РФ к 2027 году
Происшествия
ВСУ атаковали здание администрации Новокаховского округа Херсонской области
Общество
Российский актер дубляжа Рудольф Панков умер в возрасте 87 лет
Мир
В СМИ сообщили детали предложенного США союзникам плана по урегулированию на Украине
Мир
Лавров подтвердил готовность РФ стать посредником в сделке между Ираном и США
Мир
Сын Куклачева счел новые санкции Украины проявлением страха Киева
Экономика
Эксперт не исключил заключения торговых сделок США со всеми странами
Происшествия
Силы ПВО сбили два беспилотника в Курской области
Армия
ВСУ за сутки четыре раза атаковали российские энергообъекты
Общество
Патрушев обсудил с губернатором Лимаренко развитие АПК в Сахалинской области
Происшествия
Два слесаря погибли от отравления сероводородом в Воронежской области
Происшествия
Московский школьник поджег дверь полицейского участка по указке мошенников
Мир
Зеленский продлил военное положение и мобилизацию до августа
Армия
Экипаж вертолета Ка-52М нанес удар по опорному пункту ВСУ в курском приграничье

Эксперты рассказали о причинах отказов молодых людей работать водителями грузовиков

0
Фото: Global Look Press/Wosunan Photostory
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Несмотря на высокие зарплаты — 150–250 тыс. рублей в зависимости от региона, молодые люди не хотят работать водителями-дальнобойщиками, рассказали «Известиям» представители отрасли. Причина — в сложных условиях и низком престиже профессии.

При этом сейчас в России около 40% — это водители в возрасте от 40 до 50 лет, следует из свежего исследования Института социально-политических исследований Федерального центра РАН и Национального автомобильного союза (НАС).

Многие из них жалуются на проблемы со здоровьем и в целом готовы поменять профессию из-за сложных условий, что также является одной из причин дефицита кадров в области.

«Средний возраст кандидатов увеличивается примерно на 10% год к году. Несмотря на достойные заработные платы и улучшение условий труда, молодежь не стремится в эту профессию», — рассказала «Известиям» директор по персоналу транспортной компании Delko.

Из-за непопулярности профессии и старения водителей дефицит кадров в этой отрасли по итогам 2023 года достиг 25%, подчеркнул директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев.

В России не хватает автошкол, которые специализируются на обучении водителей категории «CE», — менее половины площадок по всей стране. Кроме того, большая часть действующих учреждений готовят учеников на устаревших тягачах с прицепами, считает президент Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, совладелец и замдиректора ПЭК Вадим Филатов.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Устаревающая классика: в России не хватает водителей-дальнобойщиков

Читайте также
Прямой эфир