Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Американский эксперт оценила 100 дней Трампа на посту президента
Культура
Актер Вдовиченков получил роль в фильме «Мужу привет» без проб
Мир
В Европарламенте рассказали о готовности к контактам с коллегами из РФ
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
Экономист Сакс не увидел вреда для КНР и РФ от пошлин Трампа
Политика
Путин прокомментировал слова Лукашенко о георгиевской ленте
Мир
Латвия запретила Кристине Орбакайте и Горану Бреговичу въезд в страну
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Мир
В Госдепе заявили о выходе США из переговоров по Украине
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Общество
ФСБ открыли архивы о самоубийстве Гитлера и последних днях Третьего рейха
Мир
Экс-президент Молдавии Додон указал на снижение интереса США к стране
Общество
Путин подписал указ о наименовании аэропорта Волгограда «Сталинград»
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
На границе Индии и Пакистана началась перестрелка
Мир
Госдеп США одобрил продажу Польше 400 ракет класса «воздух – воздух» на $1,33 млрд
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российские дилеры стали отказываться от ввоза автомобилей параллельным импортом, рассказали «Известиям» участники рынка. В частности, по подсчетам «Авто.ру», количество предложений таких автомобилей остановилось на уровне около 10 тыс. штук. Эксперты связывают падение интереса компаний к таким автомобилям с увеличением тарифов на утилизационный сбор и сложностями в обслуживании машин. О том, перестанут ли дилеры пользоваться механизмом параллельного импорта и с какими трудностями могут столкнуться покупатели, — в материале «Известий».

Параллельно рынку

В Россию почти перестали ввозиться автомобили с помощью механизма параллельного импорта. Так, количество предложений по продаже таких машин остановилось на отметке в 10 тыс., рассказали представители платформы по продаже и покупке транспортных средств «Авто.ру».

Рост количества автомобилей, завезенных по параллельному импорту, полностью остановился, — заявил «Известиям» директор по развитию «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин.

Снижение ввоза автомобилей по параллельному импорту «Известиям» подтвердили и в дилерском центре «БорисХоф».

автосалон
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

В апреле 2024 года предложение новых автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, сократилось вдвое, — отметил руководитель отдела маркетинга и PR компании Аркадий Григорьев. — Причем такая тенденция наблюдается как у дилерских центров, так и у частных продавцов.

Первые звоночки сокращения автомобилей, ввезенных параллельным импортом, начали фиксировать в январе-феврале, отметил эксперт. Это было связано с насыщением дилерских складов и продажей накопившихся остатков.

О снижении интереса компаний к таким автомобилям говорит и статистика выдачи заключений об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС), отметил руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин. ЗОЕТС — это документ, подтверждающий, что транспортное средство безопасно для эксплуатации на российских дорогах.

автосалон
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

За два месяца 2024 года количество выданных ЗОЕТС составило всего около 4,5 тыс., хотя в сентябре 2023-го выдали 40 тыс. таких документов, — рассказал «Известиям» Евгений Житнухин.

«Известия» направили запрос в Минпромторг, попросив разъяснить, зафиксировало ли ведомство падение интереса дилеров к ввозу автомобилей параллельным импортом.

Почему дилеры отказываются от ввоза

Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что отказ от ввоза автомобилей с помощью механизма параллельного импорта связан с ужесточением правил расчета утильсбора и сложностями с обслуживанием таких машин.

С 1 апреля 2024 года правительство ужесточило контроль за ввозом машин из стран Евразийского экономического союза. Оттуда импортировались машины с заниженной таможенной стоимостью за счет более низких налогов. Теперь же при ввозе таких автомобилей дилер или покупатель должны оплатить разницу в цене, которая входит в утильсбор.

порт Владивосток
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Кассин

Несмотря на повышение утильсбора, стоимость таких автомобилей снизилась на 13%, — отметил Даниил Шкурыгин. — Но запрет на льготный импорт автомобилей через страны ЕАЭС даст о себе знать, и цены пойдут вверх.

Справка

Справка «Известий»

Утилизационный сбор — это обязательный платеж, который оплачивают импортеры, производители и покупатели автомобилей за финансирование будущей утилизации транспортного средства.

Стоимость утильсбора зависит от того, для каких целей импортируется автомобиль. Для личного пользования установлены льготные коэффициенты утильсбора: 0,17 для автомобилей до трех лет и 0,26 для старше трех лет. Таким образом, сбор составляет 3,4 тыс. и 5,2 тыс. рублей соответственно. Для коммерческого использования тарифы гораздо выше.

С 29 октября 2023 года правительство повысило их до 63,95. И стоимость утильсбора для дальнейшей перепродажи на одну машину начинается от 300 тыс. рублей и может доходить почти до 1,3 млн.

В марте 2024 года «Известия» писали, что россиянам стали массово приходить требования о доплате 300–840 тыс. рублей утилизационного сбора за машины, ввезенные по параллельному импорту. Федеральная таможенная служба рассчитала их по коммерческим ставкам — как для машин, ввозимых дилерами.

На сокращение параллельного импорта автомобилей повлиял и запрет Минпромторга на ввоз машин брендов, которые официально представлены в России. Он вступил в силу 1 октября 2023 года.

В первую очередь это коснулось таких брендов, как Chery, Haval, Geely, Voyah, Exeed и других, — напомнил Аркадий Григорьев. — Кроме того, разница в стоимости между автомобилями из параллельного импорта и официальным предложением моделей с сервисной поддержкой от производителя и заводской гарантией заметно сократилась или вовсе исчезла.

Выравнивание цен привело к тому, что автомобили параллельного импорта перестали быть привлекательными для потребителей.

Проблемное обслуживание

Автомобили, привезенные параллельным импортом, сложно обслуживать, отметил Евгений Житнухин.

У многих автомобилистов возникли трудности с обслуживанием авто, так как дилерам сложно работать без поддержки производителей, особенно в вопросе приобретения запчастей, — отметил эксперт.

ремонт машины
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Проблема коснулась не только ушедших из России брендов, но и китайских марок.

— Автодилеры не имеют доступов и возможностей качественно обеспечить нового владельца мастер-аккаунтом, русификацией, установкой сим-карты, — рассказала «Известиям» управляющий директор Frank Auto Ирина Франк. — Они также не обладают диагностическим сервисным оборудованием и возможностью обновлять программное обеспечение автомобиля.

У многих дилеров нет запасов запчастей для таких автомобилей, и они не могут предоставить покупателю официальной гарантии, которая сегодня компенсируется силами собственного сервиса или страховыми продуктами, что не решает вопросы с ремонтом.

машина ремонт
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

В январе 2024 года «Известия» писали об отказе дилеров обслуживать автомобили китайских машин, ввезенные параллельным импортом. Проблема коснулась марок Geely, Exeed и Li Auto.

Читайте также
Прямой эфир