Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО уничтожили 43 БПЛА ВСУ над регионами России за ночь
Общество
Мошенники стали использовать имена российских звезд для обмана россиян
Мир
«Коалиция желающих» отказалась от идеи разместить сухопутные войска на Украине
Армия
Разведчики Южной группировки войск поразили три пункта управления украинских БПЛА
Мир
Bild узнала о возможности передачи «Северного потока – 2» США для поставок газа в ФРГ
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и преимущественно без осадков в Москве 21 марта
Мир
В составе делегации РФ на переговорах с США 24 марта не будет представителей МИДа
Мир
Макрон анонсировал саммит «коалиции желающих» с участием Зеленского 27 марта
Мир
Трамп пообещал до 20 лет тюрьмы участникам саботажей против Tesla
Армия
Бойцы группировки войск «Восток» эвакуировали группу мирных жителей в ДНР
Общество
Синоптик спрогнозировал ночные морозы в Московском регионе до понедельника
Мир
Лидеры ЕС нашли способ противодействовать Орбану и его блокировке помощи Киеву
Мир
СМИ сообщили о планах стран Европы встретиться в Париже для обсуждения по Украине
Мир
NYT сообщила о планах Пентагона открыть Маску планы США на случай войны с Китаем
Мир
Трамп поручил составить список земель с месторождениями полезных ископаемых
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о попытке переодетого в бабушку боевика ВСУ выехать из Суджи
Мир
Reuters узнало об одобрении США продажи высокоточных ракет Саудовской Аравии
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Для взыскательной столичной публики привезли самый любимый спектакль питерского зрителя — балет «Дон Кихот», написанный Минкусом по мотивам сюжета романа Сервантеса о странствующем рыцаре и его оруженосце Санчо Пансе. Веселый, динамичный, красочный спектакль Мариинского театра с блистательным составом сорвал десятиминутные овации поклонников. «Известия» побывали в Большом театре и восхитились мастерством и музыкальностью артистов из Северной столицы.

32 фуэте или больше

Парковка перед Большим театром была занята в основном автомобилями с питерскими номерами. Поклонники балетной труппы Мариинки приехали в Москву поддержать своих кумиров. Главной звездой, которую так жаждал увидеть и столичный зритель, был премьер Мариинки, корейский танцовщик Кимин Ким. А также ждали его блистательную партнершу Ренату Шакирову. Их герои Базиль и Китри — главные в этой истории странствий Дон Кихота (Сослан Кулаев) и Санчо Пансы (Александр Федоров). Основой сюжета стал лишь один эпизод из многочисленных приключений идальго. В балете рассказывается история о несостоявшейся свадьбе богача Гамаша (Дмитрий Пыхачов) с красавицей Китри, возлюбленной деревенского юноши Базиля. Увидев раз экспрессивную пару Ким – Шакирова, в нее невозможно не влюбиться. Столько в них страсти и огня! Для балета, чье действие разворачивается в испанской Барселоне, эти качества артистов очень подходят. Когда Рената Шакирова исполняла 32 фуэте, зрители сбились со счета. Танцовщица набрала такую скорость, что исполнила их больше.

Гастроли в Москве стали ответным шагом на визит балетной труппы Большого театра в Мариинку. В начале мая ГАБТ показал в Санкт-Петербурге на музыку Арама Хачатуряна «Спартак». Балет в хореографии Юрия Григоровича называют блокбастером Большого. Либретто писалось им в расчете на Большой театр, но спустя годы партитура Арама Хачатуряна была принята к постановке в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова, нынешней Мариинке. А балет «Дон Кихот» Людвига Минкуса тесно связан как с московской сценой, для которой он был создан в 1900 году Александром Горским по мотивам одноименного балета Мариуса Петипа, так и с петербургской, где продолжилась его жизнь. В 1902-м спектакль был перенесен в Мариинский театр. Многолетнее сотворчество главных сцен Питера и Москвы не останавливается и сейчас. А «Дон Кихот» украшает московскую и петербургские афиши. В Большом постановку Мариинки в последний раз показали в 1998 году — более четверти века тому назад. И вот благородный идальго со своим оруженосцем и влюбленные Китри и Базиль с новыми звездами вновь на главной сцене страны.

Каждую вариацию Кимин Кима и Ренаты Шакировой публика встречала овациями. А их драматический талант проявился в сцене на площади у кабачка Лоренцо. Неудачное сватовство богача к Китри, и разыгранное самоубийство Базиля. Пока все в шоке и льют слезы, находчивый юноша подает знаки невесте, что он жив и всё так же влюблен. Кимин Ким — блистательно мимикой и жестом рассказывает историю своего героя. А Рената Шакирова сочетает детскую непосредственность, дерзость и хрупкость. В какие-то моменты она даже чем-то напоминает великую балерину Большого театра, народную артистку СССР Екатерину Максимову.

Как приняли

Зрители в антракте живо обсуждали постановку. Те, кто видел «Дон Кихот» в версии труппы Большого, считали, что у кордебалета Мариинки очень цветастые костюмы. Но такими их задумал великий русский художник Константин Коровин. По хранящимся в архиве театра эскизам и сохранившимся первым костюмам в 2019 году в мастерских восстановили их до мельчайших деталей.

Есть еще одно зримое отличие. В постановке ГАБТ в одной из сцен Дон Кихот появляется верхом на коне. В версии Мариинки он странствующий пешком рыцарь.

В гастрольных спектаклях было три состава артистов. В главных партиях, кроме Кимин Кима и Ренаты Шакировой, заняты Надежда Батоева и Филипп Стёпин, Виктория Терёшкина и Тимур Аскеров. За дирижерским пультом всех показов — Арсений Шупляков.

С момента подорожания билетов в Большом, которое началось с этого года, доступность балета для его почитателей теперь под вопросом. Партер на «Дон Кихот» стоил по 30 тыс. против 15 тыс. прежде. Занят он был очень нарядной публикой, а к некоторым из прелестниц надо было еще и охранникам билеты приобретать, так кололи газа отблески бриллиантов. Попав впервые в Большой, многие из первых рядов сделали фальстарт, рванув в буфет и на перекур раньше, чем окончился первый акт. Артисты выходили на поклон, смотря в спины, спешащим к выходу. Но вот ведь в чем сила искусства — последующие два акта зрители уже не вскакивали с мест раньше времени, а ждали выхода исполнителей главных партий. Крики «Браво!» раздавались уже не только с галерки, но и из партера.

Питерской балетной труппе еще десять минут стоя аплодировали зрители. Ренате Шакировой и Кимин Киму можно было не уходить со сцены, а только делать реверансы и поклоны. Такой теплый прием — хороший знак, что еще 20 лет не придется ждать, чтобы увидеть Мариинский театр на московской сцене. Уже в июне в Большом театре в рамках гастролей будут представлены масштабные оперные полотна: «Жизнь за царя» Глинки в год 220-летия со дня рождения композитора (12–14 июня), а также «Пуритане» Беллини (20, 23 июня) и «Гугеноты» Мейербера (19, 21, 22 июня), премьеры которых совсем недавно отгремели в Петербурге.

Читайте также
Прямой эфир