Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров указал на возрождение нацизма в ЕС на фоне запрета посещать РФ на 9 Мая
Общество
Путин в поздравлении с Пасхой указал на укрепление церковью согласия в обществе
Общество
Стала известна новая уловка телефонных мошенников
Происшествия
Два ребенка и женщина пострадали при атаке дрона ВСУ в Белгородской области
Наука и техника
«Союз МС-26» с российско-американским экипажем на борту приземлился в Казахстане
Общество
Скончался директор группы «На-На» Виталий Фроликов
Общество
В России за сутки потушили 48 лесных пожаров
Происшествия
В порту в Ростовской области перекрыли судовой ход из-за аварии с теплоходом
Политика
Пушков указал на вынужденность перемирия со стороны Украины
Мир
Три человека погибли и почти 500 эвакуированы из-за сильного ливня в Индии
Мир
Глава Южной Кореи отказался сопротивляться пошлинам Трампа
Мир
Папа римский появился на публике на праздновании Пасхи в Ватикане
Мир
Экс-депутат АдГ выразила обеспокоенность возможной поставкой ракет Украине
Мир
В Нижегородской области из-за пала сухостоя сгорели шесть зданий
Происшествия
В пасхальное перемирие ВСУ нанесли удар по Донецку
Общество
Исследование выявило самые популярные пасхальные рецепты у россиян
Армия
ВСУ пытались атаковать населенные пункты в ДНР в нарушение пасхального перемирия

Заслуженный учитель РФ оценил идею вернуть в школы оценки за поведение

Заслуженный учитель РФ Снегуров выступил против возвращения оценок за поведение
0
Фото: ТАСС/Артем Геодакян
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Такая мера, как возвращение в образовательные организации отметок за поведение, не окажет должного эффекта. К решению этой проблемы необходимо подходить по-другому, заявил в разговоре с «Известиями» 23 мая историк, заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

Он отметил, что система оценок за поведение существовала и раньше, однако их обсуждали на учительском совете. Сейчас же оценка будет зависеть от личного отношения самого учителя.

«Эффективности я не вижу в возвращении этой системы. И в тех оценках не видел, и сейчас не вижу. Поскольку оценками поведение учащихся не исправить, нужны усилия с разных сторон и изменение в атмосфере в обществе в целом, когда каждый взрослый, по крайней мере сознательный гражданин, старается пресечь какое-то нарушение, встреченное им и во дворе, и в автобусе или еще где-то, а не только педагог», — считает Снегуров.

По его мнению, в данном вопросе нужна солидарность в социуме. А оценки — это отдельный кейс, и этот процесс будет формализован.

«Огромное число нарушений, которые действительно имеются, — драки в адрес педагогов или учеников, сквернословие и так далее — это действительно, так скажем, пейзаж, который мы сейчас имеем почти повсеместно. На мой взгляд, этими мерами не ликвидировать, не снизить остроту этой ситуацию. Здесь надо действовать по разным направлениям», — подчеркнул заслуженный учитель РФ.

Он отметил, что сегодня рейтинги принимаются как основной показатель работы школы. И есть риск, что руководство школ будет подгонять показатели по отметкам за поведение к высшим.

«Чтобы коллектив влиял на поведение учеников, надо заниматься его формированием. Для этого требуются годы и опять же переформатирование всей системы образования. А вот такого рода приемы «давайте введем предмет хорошего поведения, проведем беседу на эту тему» могут иметь значение, безусловно, но только в системном ключе», — заявил Снегуров.

О том, что сотрудники Института изучения детства, семьи и воспитания по результатам мониторинга ценностных ориентаций молодежи предложили Минпросвещения проработать и вынести на профессионально-общественное обсуждение вопрос о введении отметки за поведение в образовательных организациях стало известно 16 мая.

Как выяснилось в ходе опроса SuperJob, с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru», инициативу одобряют и 57% родителей школьников, в основном отцы (67% против 43% среди матерей).

Читайте также
Прямой эфир