Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Четверых боевиков ВСУ осудили на сроки до 16 лет за преступления в Курской области
Мир
АдГ впервые обошла блок Мерца в рейтинге популярности партий ФРГ
Армия
Экипаж Су-34 ВКС РФ ударил по пункту временной дислокации подразделения ВСУ
Экономика
Мишустин указал на системное финансирование проектов РФ инвесторами
Происшествия
Два человека пострадали в ДТП с грузовиками и легковушкой в Тверской области
Происшествия
Российский ученый пропал во время экспедиции на остров в Каспийском море
Экономика
Мосбиржа возобновила торги на срочном рынке
Общество
Марианна Максимовская стала генеральным директором «VK Видео»
Общество
Путин выразил соболезнования в связи со смертью скульптора Церетели
Мир
Великобритания заключила контракты на $40,1 млн на поставку дронов Украине
Мир
На Украине сообщили об участии своего кардинала в выборах папы римского
Авто
Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля
Общество
Цискаридзе назвал смерть скульптора Церетели печальной вестью
Происшествия
В Белгородской области при ударе дрона ВСУ по автомобилю погиб водитель
Общество
Зураба Церетели похоронят в Грузии
Мир
Вэнс указал на поиск США торговых партнеров с принципами справедливости
Мир
Иран готов сделать ядерную программу более прозрачной на своих условиях
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Соцсеть коротких видео TikTok выпала из топа самых популярных интернет-ресурсов в России. Ее 10-е место занял маркетплейс Wildberries, подсчитали для «Известий» в Mediascope. Топ-5 сервисов по итогам I квартала 2024 года не изменился — наиболее посещаемыми остались продукты «Яндекса» и Google, YouTube, WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской и запрещенной) и «ВКонтакте».

Выпали из топа

Самыми посещаемыми интернет-ресурсами по итогам I квартала 2024-го, как и годом ранее, для россиян остались сервисы «Яндекса» («Музыка», «Маркет», «Навигатор», «Поиск» и так далее), продукты Google («Поиск», «Карты», «Документы» и прочее), YouTube, WhatsApp и «ВКонтакте». Этот рейтинг топ-10 ресурсов составили в Mediascope.

Следующие строчки топа распределились иначе. Если в I квартале 2023-го шестое место занимал Сбербанк, то в этом году оно принадлежит уже Telegram. Мессенджер поднялся с восьмой строчки. Сервис кредитной организации откатился на седьмое место. «Дзен» занял восьмое место, Mail.ru — девятое.

TikTok в I квартале 2023-го был на десятой строчке рейтинга самых популярных интернет-ресурсов, в этом же году ресурс пропал из списка вовсе. Теперь его место занял маркетплейс.

Wildberries
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

TikTok приостановил размещение новых роликов в России в 2022 году. 2 мая 2024-го приложение вновь стало доступно для пользователей мобильных операционных систем iOS и Android в РФ — появилась возможность авторизации через социальную сеть «ВКонтакте». Буквально вечером того же дня соцсеть вновь ограничила работу в нашей стране.

В Wildberries же, напротив, активно развивают отдельные приложения сервисов компании. Как рассказали «Известиям» в компании, недавно обновилось приложение маркетплейса цифровых товаров. Еще одно новшество — категория с новинками от селлеров, на которых подписан пользователь. Для продавцов добавлены инструменты, помогающие продвигать их предложения, добавили там.

Быть или не быть

За последний месяц в Роскомнадзор направили сразу два обращения с просьбой заблокировать TikTok — от депутата Госдумы Султана Хамзаева и директора Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимира Зыкова. В 2023 году по требованиям надзорного ведомства администрация соцсети удалила 659 запрещенных материалов, а за прошедший период 2024-го — 211.

Сервис TikTok неоднократно привлекали к административной ответственности в России. Как сообщали в Роскомнадзоре, в отношении компании назначили штрафы на 15,1 млн рублей, из них в 2023 году ресурс получил санкции на 2 млн за неудаление противоправной информации, а также четыре взыскания на общую сумму 3,1 млн рублей за нарушение закона о самоконтроле социальных сетей, добавил он.

Рубль
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

По мнению депутата Госдумы Антона Горелкина, новостная шумиха вокруг возвращения сервиса в Россию — организованная информационная кампания. Он полагает, что платформа вернула доступ небольшой части российских пользователей, среди которых оказались журналисты, чтобы оценить общественную реакцию и понять, какой вариант возобновления работы ей выбрать.

Первый — это использование сервиса только через VPN. Второй — вернуться официально, взяв на себя обязательство выполнять требования российского законодательства, отметил депутат.

По словам депутата Госдумы Антона Немкина, если соцсеть решит полноценно возобновить работу в РФ, ей нужно будет учесть ряд обстоятельств: удалить весь запрещенный контент, выполнить все требования закона о «приземлении» (открыть представительство на территории РФ). Только после этого можно говорить о том, что работа сервиса вообще возможна в стране, отметил он.

TikTok долгое время не действовал в России, пользователи не публиковали видео и не могли смотреть новые ролики из других стран, из-за чего приложение и исчезло из рейтинга, считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Однако ситуация может измениться после недавних сообщений о якобы возобновлении работы.

Возвращение сервиса в РФ вполне реально, если будут соблюдены условия, полагает руководитель отдела мобильной разработки AGIMA Михаил Вассер.

Это случится только в том случае, если пользователям в России будет доступна полная функциональность. Пока же их аудитория и контент-мейкеры за последние годы перетекли на другие площадки — VK, YouTube Shorts и запрещенный в России Instagram, — сказал эксперт.

Преимуществом сервиса станет использование его без VPN, подчеркнул он.

Телефон
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

По словам генерального директора «Стингрей Технолоджиз» Юрия Шабалина, у TikTok есть возможность вернуться — соцсеть весьма гибкая в плане изменений. К примеру, в Китае существует отдельная версия приложения только для этой страны, местные пользователи видят только свой контент.

Пойдут ли на такое владельцы ресурса, сделав отдельный сервис в РФ, закрытый для пользователей из других стран, — большой вопрос. Это не особо выгодно для компании, — считает эксперт.

Что касается положения в рейтинге других сервисов, то ресурсы больших корпораций вроде «Яндекса» и «ВКонтакте», а также мессенджеры, вероятно, сохранят свои места в дальнейшем, считает Михаил Вассер.

Также в топе будет увеличиваться количество маркетплейсов. Сейчас мы уже видим хорошие результаты у приложения Wildberries. Полагаю, от него не сильно отстает и приложение Ozon, — добавил он.

Учитывая популярность коротких видео, в рейтинг могут войти и альтернативные сервисы вроде «VK Клипы» или Yappy. Большую роль в этом сыграет возможность монетизации контента и то, насколько прозрачно и удобно это будет для авторов, подытожил Юрий Шабалин.

Читайте также
Прямой эфир