Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Песков осмотрел call-центр для приема звонков на прямую линию с Путиным
Происшествия
Пожар в Троице-Сергиевой лавре полностью потушен
Общество
Седокова взяла на себя финансовые расходы похорон бывшего мужа
Мир
В Кремле заявили об отсутствии предпосылок для изменения отношений РФ и ЕС при Трампе
Мир
В столице Никарагуа заработал первый банкомат для карт «Мир»
Происшествия
Пенсионер в Москве отдал 900 тыс. рублей обещавшим наследство из Того мошенникам
Мир
Генсек НАТО подтвердил проведение мини-саммита по Украине
Общество
В трех районах Сочи введут режим ЧС после схода оползня
Спорт
Овечкин может сыграть впервые после травмы до перерыва на Рождество в НХЛ
Общество
Мишустин принял участие в акции «Елка желаний»
Авто
Changan объяснила уход трех кроссоверов с рынка России
Общество
В Ростове-на-Дону возбудили дело о теракте после поджога подростками электровоза
Мир
В США назвали провальной программу создания истребителей F-35
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил об уничтожении еще двух БПЛА над регионом
Мир
Маск назвал преступлением проект временного бюджета США
Общество
Сергей Безруков получил премию «Легенды Тавриды»
Армия
Российские десантники рассказали об освобождении микрорайона Новый Часова Яра
Политика
В МИД РФ выступили против блокады Кубы со стороны США
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Акваторию Северного морского пути и побережье Камчатки будут патрулировать беспилотники — для этого там построят систему баз БПЛА, сообщил источник «Известий» в Минобороны. Наблюдать за арктическими широтами будут аппараты семейства «Иноходец» и «Форпост». Это дешевле и эффективнее, чем использовать пилотируемую авиацию, отмечают эксперты.

Непрерывный мониторинг

Камчатку и Северный морской путь прикроют беспилотники. На полуострове и в нескольких районах вдоль СМП планируется построить места базирования БПЛА со всей необходимой инфраструктурой, рассказали источники «Известий» в военном ведомстве. Речь идет о больших беспилотниках самолетного типа — семействах «Иноходец» и «Форпост». Задачей дронов станет контроль морского и воздушного пространства, поиск нарушителей, участие в поисково-спасательных операциях.

— В этих районах целесообразно проводить непрерывный мониторинг, — рассказал «Известиям» экс-командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц. — Мы должны владеть всей информацией по нахождению посторонних судов и военных кораблей в нашей экономической зоне в Арктике и особенно проходящих по Северному морскому пути без нашего разрешения и уведомления. То же самое касается Камчатки, Анадыря и прилегающих морей. Мониторинг можно вести как пилотируемой авиацией, так и с помощью БПЛА.

БПЛА «Форпост» во время испытательного полета

БПЛА «Форпост» во время испытательного полета

Фото: ТАСС/Министерство обороны РФ

По мнению адмирала, с учетом климатических условий, погоды, особенностей видимости, резкого изменения погоды необходимо создать новый, более тяжелый аппарат, который может применяться в арктических регионах.

— Раньше была специальная авиация, которая создавалась именно для работы в Арктике, — рассказал он. — Конечно, и беспилотные аппараты должны быть достаточно тяжелыми. Они будут уходить на достаточно большие расстояния, и для управления ими необходима устойчивая космическая связь. Они должны нести на себе много аппаратуры. По всему побережью Северного Ледовитого океана, Чукотки, Камчатки должны быть предусмотрены и запасные аэродромы. В перспективе, если обстановка будет ухудшаться, при конструировании таких беспилотников надо будет учесть возможность их применения и в разведывательно-ударном варианте.

БПЛА «Иноходец» во время взлета

БПЛА «Иноходец» во время взлета

Фото: Компания «Кронштадт»

Северный морской путь — территория огромная, практически безлюдная, требующая контроля, полагает и военный историк Дмитрий Болтенков.

— Вдруг там появятся какие-нибудь вооруженные формирования, иностранные корабли или подводные лодки. Самолеты с людьми для наблюдения гонять дороговато, да и зачем, когда есть беспилотники, которые могут дешевле и эффективнее выполнить эти задачи. «Иноходец» и «Форпост» — вполне подходящие аппараты, способные облететь большие расстояние и увидеть, что происходит.

Ранее «Известия» сообщали, что к работе на Северном морском пути планируется привлекать самолеты Ту-142. Дальность их полета позволяет без посадки полностью перекрывать этот маршрут. При необходимости они смогут использоваться для поисково-спасательных операций и контроля над акваторией. Однако их прямое предназначение — поиск субмарин потенциального противника.

«Иноходец» и «Форпост»

«Иноходец» — российский средневысотный БПЛА с крейсерской скоростью 200 км/час и радиусом применения 300 километров. Взлетная масса аппарата превышает 1 тонну. Он способен выполнять множество различных задач, включая топографическую съемку местности, радиотехническую разведку, корректировку огня и нанесение ударов с применением высокоточного вооружения. Для решения ударных задач «Иноходец» может нести противотанковые ракеты, корректируемые, управляемые и свободнопадающие бомбы.

БПЛА «Форпост» на аэродроме

БПЛА «Форпост» на аэродроме

Фото: Министерство обороны РФ

Беспилотник поднимает до 300 кг груза и за счет оптимизированной аэродинамики и силовой установки способен находиться в воздухе до 24 часов. Оснащен системами наблюдения, позволяющими получать информацию в режиме реального времени, и системой спутниковой связи, обеспечивающей передачу данных на любом расстоянии от оператора дрона.

Инфографика

БПЛА «Форпост» предназначен для проведения разведки, мониторинга, наблюдения и поражения одиночных наземных стационарных и движущихся объектов. При максимальной взлетной массе 500 кг «Форпост» может нести авиационные средства поражения весом до 100 килограммов, например, корректируемую авиационную бомбу КАБ-20 и противотанковые ракеты. Крейсерская скорость — от 120 до 180 км/час, максимальная продолжительность полета — 18 часов, практическая высота — 6 000 метров.

Оборона Камчатки

В последние годы военное ведомство уделяет значительное внимание защите северо-восточных рубежей и укрепляет оборону Камчатки. Основу наземной группировки на полуострове составляет 40-я отдельная бригада морской пехоты. Она считается наследницей 22-й стрелковой дивизии знаменитого комдива Красной армии Василия Чапаева. Кроме того, в регионе расположен 50-й отдельный полк береговой обороны. За оборону побережья отвечает 520-я отдельная береговая ракетно-артиллерийская бригада, на вооружении которой стоят ракетные комплексы «Бастион» и «Бал».

Береговые ракетные комплексы «Бастион» во время тренировки по нанесению ракетного удара по кораблям условного противника

Береговые ракетные комплексы «Бастион» во время тренировки по нанесению ракетного удара по кораблям условного противника

Фото: РИА Новости/Михаил Голенков

В марте этого года командующий Камчатским разнородным объединением сил и войск вице-адмирал Александр Юлдашев заявил, что на базе бригады морской пехоты, расположенной на полуострове, сформирован танковый батальон, на вооружение которого поступили танки Т-80БВМ. Кроме того, созданы арктический батальон морской пехоты, реактивный и противотанковый дивизионы.

В прошлом году в ходе маневров Тихоокеанского флота прошла проверку обновленная система безопасности Камчатки. Она показала высокую надежность и эффективность в защите побережья от ударов как с воздуха, так и с моря. Тогда же впервые провели проверку возможности выхода всех субмарин с баз на полуострове, отработали их защиту на всем маршруте движения к заданным районам.

Специалисты авиационно-инженерной службы во время подготовки истребителя МиГ-31БМ к полету на военном аэродроме Центральная Угловая в Приморском крае

Специалисты авиационно-инженерной службы во время подготовки истребителя МиГ-31БМ к полету на военном аэродроме Центральная Угловая в Приморском крае

Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

Авиационную компоненту камчатской обороны представляет 317-й смешанный авиационный полк. Он имеют особую, не похожую на другие авиачасти структуру. В состав полка входят истребительная эскадрилья МиГ-31 и МиГ-31БМ; смешанная эскадрилья с противолодочными самолетами Ил-38Н и Ил-38, транспортными Ан-12 и Ан-26; две вертолетные эскадрильи с Ми-8АМТШ, Ми-8, Ка-27 и Ка-29; а также эскадрилья беспилотной авиации с БПЛА «Орлан-10».

Читайте также
Прямой эфир