Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ узнали о предложении политика из Нидерландов послу Франции разделить Бельгию
Общество
Фигурантам дела об экскурсии по Неглинке запросили от шести лет колонии
Мир
В Молдавии обвинили власть в пренебрежении историей перед Днем Победы
Экономика
Инноваторы с начала года подали в Роспатент более 4 тыс. заявок на изобретения
Мир
Иран выразил готовность к переговорам с Европой по вопросу вокруг ядерной программы
Экономика
Эксперт усомнилась в целесообразности штрафов за аренду жилья без договора
Мир
Президент Польши признал необходимость уступок в переговорах со стороны Украины
Авто
За минувшие сутки в России произошло 242 ДТП
Мир
Украина с июля перейдет на стандарты напряжения ЕС в электросетях
Происшествия
Женщина погибла в результате атаки дрона ВСУ по Белгородской области
Общество
Суд приговорил к девяти годам заключения наемника ВСУ из Колумбии
Мир
Захарова негативно высказалась об атаке США по нефтяному порту в Йемене
Мир
В МВФ заявили о возросших рисках для глобальной экономической стабильности
Пресс-релизы
Волонтеры Победы дали старт Международной акции «Георгиевская лента»
Общество
Выплату участников СВО предложили распространить на выполняющих задачи КТО бойцов
Мир
AFAD зафиксировало 266 афтершоков после землетрясения в Стамбуле
Авто
Audi лишилась «колец» специально для Китая

Эксклюзивные кадры

Хедхантер Анастасия Стасева — о стратегии удержания сотрудников внутри компаний
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Проблема кадрового голода ощущается всё более остро, что отражается на различных отраслях и беспокоит представителей бизнес-сообщества. Сегодня уже очевидно, что нас ждут еще несколько непростых лет с точки зрения нехватки кадрового ресурса.

Работодатели, конечно, начали принимать меры, каждый по-своему: кто-то экстренно, кто-то превентивно. Среди самых популярных мер — повышение заработной платы, расширение пакетов компенсаций и льгот, переманивание сотрудников у конкурентов. Более того, компании начали рассматривать кандидатуры тех, кого раньше даже не подумали бы нанимать. А кто-то сейчас действует на опережение: увидев на рынке профессионала, такие сразу предлагают ему работу, а потом уже думают, как и куда применить его таланты и экспертизу.

И в условиях нарастающего дефицита персонала ключевую роль в стратегии борьбы за таланты играют эффективные внутренние коммуникации — система взаимодействия между подразделениями и сотрудниками. Важно осознать, что укрепление связей с сотрудниками — один из лучших способов смягчения кадрового голода, а недостаточное внимание к внутренним коммуникациям в компаниях становится источником проблем.

Если такие процессы в компании эффективны, то это способствует налаживанию быстрого и эффективного обмена информацией внутри компании, созданию благоприятной рабочей среды, где сотрудники чувствуют себя ценными и важными, быстрому реагированию на возникающие сложности. Это, в свою очередь, помогает удерживать лучших и смягчать влияние кадрового дефицита на бизнес.

Но, по данным нашего исследования «Бизнес-тенденции 2024», у 40% компаний вообще не предусмотрена выделенная функция для работы с внутренними коммуникациями, что создает сложности в удержании кадров и развитии персонала. И это ведет к ряду проблем, таких как недооценка сотрудников и недопонимание ситуации со стороны руководства, дублирование функций разными департаментами. А в итоге всё выливается в недостаточную привлекательность работы для персонала.

При этом поиск сильных управленцев со стратегическим видением функции внутренних коммуникаций — тоже задача со звездочкой. 38% респондентов среди сложностей при поиске и найме таких сотрудников указали на небольшое количество кандидатов с доказанным опытом. Кроме того, во многих компаниях отсутствует выделенная должность для такого специалиста, что затрудняет карьерный рост в этой области. Для того чтобы продвигаться по карьерной лестнице, сотруднику приходится в определенный момент выбирать другой, более широкий вектор развития — например, PR или HR. В результате это направление становится менее престижным, что затрудняет поиск опытных управленцев.

Сегодня рынок труда меняется, и это связано не только с турбулентностью, оттоком рабочей силы, но и с запросом клиентов на создание других типов команд, нацеленных не на построение процесса, а на достижение конкретных результатов. И это прецедент, особенно с точки зрения внутренних коммуникаций. Мы по своим клиентам видим не просто запрос на универсального работника, который может всё, мы видим запрос на человека, который понимает, для чего он что-то делает и какой эффект это приносит бизнесу.

Если мы посмотрим на ситуацию с точки зрения работодателя, то можем зафиксировать, что сегодня серьезный руководитель задумывается о внутренних коммуникациях не как о сервисной функции для объявления новостей и регламентов компании, а как об управленческой, напрямую влияющей на повышение эффективности бизнеса.

Когда во главе угла находится операционная эффективность, отсутствие хорошо работающих внутренних связей напрямую ведет к финансовым потерям в компании: функции дублируют задачи, информация теряется, по-разному интерпретируется и так далее.

При этому внутренние коммуникации стоят на стыке и с маркетингом, и с HR, и с PR, то есть внутренние связи давно стали и внешними. Этому способствовало и то, что любой сотрудник становится амбассадором своей компании. Точно можно сказать, что специалист по внутренним коммуникациям, находящийся в своей компании как в капсуле, — неэффективная модель.

Главная компетенция сегодня — это умение брать на себя ответственность и принимать решения. И с учетом растущего значения кадрового ресурса необходимо сделать внутренние коммуникации приоритетной областью деятельности для компании. Инвестирование в развитие такого процесса — просто необходимость для компаний, стремящихся эффективно удерживать сотрудников и обеспечить стабильное развитие в долгосрочной перспективе.

Автор — партнер Kontakt InterSearch Russia, генеральный директор BrandUp&YounGo

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Читайте также
Прямой эфир