Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО уничтожили 15 дронов ВСУ над тремя регионами России
Мир
Уиткофф сообщил об обсуждении США и РФ возможных договоренностей по Черному морю
Мир
Финляндия отказалась экспортировать яйца в США
Мир
Мантуров заявил об ожидаемом увеличении поставок сельхозпродукции из РФ в Катар
Мир
Латвия приостановила работу единственного КПП с Белоруссией
Мир
Пушилин сообщил о стабилизации ситуации на красноармейском направлении
Мир
Уиткофф отметил сокращение дистанции в переговорах РФ и США по Украине
Общество
Журналист «Известий» заявил о боязни МИД Израиля правды о неонацизме на Украине
Мир
Минфин США назвал операцию в Йемене началом «максимального давления» на Иран
Спорт
«Рейнджерс» обыграли «Коламбус» в матче регулярного чемпионата НХЛ
Армия
Ракета «Ангара-1.2» с военными спутниками стартовала с космодрома Плесецк
Мир
МИД Израиля ограничил работу журналисту «Известий» после вопроса о Бандере
Общество
СК возбудил дело о теракте по факту мародерства и убийства жителей Курской области
Политика
В МИД РФ заявили о поиске Макроном оправдания для участия в конфликте на Украине
Армия
Военные РФ рассказали об уничтожении техники ВСУ системами «Торнадо-С»
Мир
Богданов подчеркнул необходимость освобождения заложников в Газе
Мир
СМИ узнали о планах Запада отправить на Украину более 10 тыс. миротворцев
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Автопроизводитель Jetour из Китая серьезно нацелился на российский рынок. Сборка будет организована в нашей стране, предположительно на «Автоторе». Модельный ряд пополнится машинами из новой внедорожной линейки, да и городская по просьбам российских клиентов получит полный привод. В планах компании и доступный городской кроссовер. Подробности — в материале «Известий».

Своим путем

Марка Jetour начала продажи в России только в конце июня прошлого года, но по итогам нескольких месяцев попала в десятку самых популярных марок. Лучше всего россиянам «зашел» кроссовер Dashing. Это была доступная на тот момент модель, но при этом с необычной внешностью и высокотехнологичным салоном. Модельный ряд дополняли еще две более крупные модели с традиционными дизайном.

Jetour — дочерняя компания Chery, но старательно дистанцируется от нее и на российский рынок вышла самостоятельно. Изначально это была доступная альтернатива Chery, но потом концепция сменилась, и теперь это производитель автомобилей для путешествий. Большой пробег по России показал, что машинам неплохо было бы получить полный привод. Об этом также просили и российские клиенты, рассказал в интервью «Известиям» помощник генерального директора Jetour Auto и генеральный директор Jetour по международным рынкам Джек Чэнь.

Китайский «Ленд Ровер»

Новая модель T2, только что представленная в России, не только полноприводная, но еще и выглядит как настоящий внедорожник. Дизайнеры машины явно вдохновлялись Land Rover Defender и Ford Bronco Sport. Несмотря на брутальную внешность, мощные бамперы и рейлинги, запаску на распашной двери, это типичный представитель сегмента среднеразмерных кроссоверов, пусть и приспособленный для вылазок на бездорожье. Кузов несущий, но значительно усиленный.

Jetour T2

Фото: Jetour

Тяга на задние колеса передается с помощью обычной многодисковой муфты, но она объединена с управляемой электроникой межколесной блокировки. Плюс семь внедорожных режимов, дорожный просвет 220 мм и возможность преодолевать броды глубиной до 0,7 м. Пониженной передачи у машины нет, 2-литровый мотор (245 л. с., 375 Нм) работает в паре с семиступенчатым роботом — такой тип трансмиссии меньше подходит для вылазок на бездорожье, чем классический автомат, которым оснащается T2 в Китае.

Неудивительно, что T2 стал самой дорогой моделью в российской линейке с ценой 3,76–4 млн рублей. Впрочем, Jetour будет играть не только на повышение планки.

Есть подешевле?

По словам Джека Чэня, во второй половине года на российский рынок выйдет еще одна новинка — компактный городской кроссовер X50. Судя по всему, он и станет самой доступной моделью в линейке. Автомобиль габаритами 4397×1841×1654 мм аналогичен Chery Tiggo 4 Pro. Под капотом — полуторалитровый мотор в паре с роботом. Привод заявлен только передний, но наличие задней многорычажной подвески в теории позволяет сделать машину полноприводной.

Следом за X50 выйдет серьезно модернизированный кроссовер X70 Plus — в компании считают, что это вообще новое поколение модели. Помимо изменившейся внешности с модными «двухэтажными» фарами, автомобиль получит и новый 7-местный салон с более качественной отделкой. Помимо переднеприводных версий с роботом будет и полноприводная, с мотором 1,6 л и 8-ступенчатым автоматом.

Фото: Jetour

В начале следующего года обещают обновленный X90 Plus. При незначительных внешних изменениях автомобиль обзаведется новым интерьером с увеличенным пространством над головами пассажиров, более производительной мультимедийной системой. Переднеприводные машины будут оснащаться только 2-литровыми мотором с роботом, а полноприводные — тем же мотором в паре с 8-ступенчатым автоматом.

Dashing также обновится — такие машины мы увидим во II квартале следующего года. Полного привода у него не будет, зато появится гибридная версия.

Гибриды и рамы

Параллельно Jetour планирует расширять внедорожную линейку. T2 в начале 2025 года обзаведется версией с автоматом, а также гибридной силовой установкой с заявленной дальностью хода более 1,3 тыс. км. Кроме того, у кроссовера появится удлиненный на 218 мм 7-местный вариант с увеличенным задним свесом.

Кроссовер T1, запланированный на первый квартал 2025 года, построен на той же платформе, что и T2. «Единичка» чуть меньше, но при этом имеет продвинутую внедорожную систему полного привода. Первоначально машина выйдет в бензиновом варианте, а позже обещают гибрид.

Jetour T1

Фото: Евгений Багдасаров

Дальше линейка T пополнится рамными внедорожниками в той же стилистике, что и T2. В начале 2026 года выйдет T3 габаритами 5173×2050×1950 мм и с колесной базой 2850 мм. Силовая установка состоит из бензинового мотора и нескольких электродвигателей суммарной мощностью 761 л. с. и 761 Нм момента. Это позволяет машине разгоняться до 100 км/ч менее чем за 5 с и проезжать более 1400 км. К концу 2023 года на базе T3 создадут стильный пикап P3 также с гибридной силовой установкой.

Наконец, на начало 2027 года намечен дебют флагманской модели T5 длиной 5403 мм и с колесной базой 3100. У нее четыре электромотора, по одному на каждое колесо, благодаря чему автомобиль может разворачиваться на месте. Суммарная отдача установки — 1360 л. с..

— В ближайшие два года мы запустим 8 гибридов, включая серию T, — рассказал «Известиям» Джек Чэнь.

Jetour будут собирать в России

Также Чэнь рассказал о скором начале сборки автомобилей Jetour в России, отметив, что первая партия деталей поступит на завод в марте.

В компании пока держат в секрете, на каком заводе будут собирать Jetour. Не исключено, что это будет «Автотор», а первой моделью, возможно, станет популярный кроссовер Dashing. Пресс-служба завода на комментарий «Известий» к моменту публикации материала не ответила.

Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что сборка на «Автоторе» вполне возможна.

Фото: Jetour

— Это надежный партнер. По BMW «Автотор» много раз проходил аккредитацию и был первым либо вторым заводом по уровню качества, — отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

С ним согласен и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

— Сборку на «Автоторе» я могу только приветствовать, поскольку завод всегда делал машины хорошо и качественно. Кроме того, у «Автотора» есть СПИК и досборка может немного понизить цены на автомобили. Они всегда занимались контрактной сборкой и только с прошлого года вынуждены были заняться продажами. «Автотору» выгоднее и привычнее собирать машины для кого-то. Jetour, если будет повышать локализацию, может получить компенсацию за счет утилизационного сбора, — считает Моржаретто.

Читайте также
Прямой эфир