Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Мир
Маск назвал ложной статью WSJ о его уходе с поста главы Tesla
Мир
В Израиле 18 человек задержаны по подозрению в причастности к пожарам
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Общество
Между Россией и Абхазией начал курсировать новый электропоезд «Диоскурия»
Общество
Заслуженная артистка России Ирина Кострова умерла на 103-м году жизни
Мир
Исполняющий обязанности президента Южной Кореи ушел в отставку
Общество
СК возбудил дело по факту удара ВСУ по рынку в Алешках Херсонской области
Спорт
ФК «Динамо» объявил об уходе главного тренера Марцела Лички
Мир
Иран осудил введение нового пакета санкций со стороны США
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Мир
Путин высоко оценил содействие ОАЭ обменам удерживаемыми лицами между РФ и Украиной

И еще цветочки: на подарки к 8 Марта россияне потратят на 15-20% больше

Что мужчины покупают к женскому празднику и чем их радовали 23 февраля
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Россияне в этом году решили увеличить количество подарков друг другу на 23 Февраля и 8 Марта и потратить на это больше денег. Об этом рассказали «Известиям» участники рынка и эксперты. Средний чек перед Днем защитника Отечества вырос примерно на 15–20%, такого же роста продавцы и аналитики ждут и перед женским днем. По некоторым категориям электроники, к примеру, в предпраздничный период ритейлеры наблюдали трехкратное увеличение спроса. Чек растет из-за перемещения подарков в более дорогие сегменты — люди выбирают качественные и надежные вещи, которые к тому же прослужат дольше, указывают специалисты.

День кассира

Купленных в этом году к 8 Марта подарков станет больше, а расходы на них — выше: так считают опрошенные «Известиями» участники рынка и эксперты. При этом они ориентируются на показатели прошедшего 23 Февраля, перед которым выросли количество покупок и средний чек на них.

В середине февраля продажи товаров в розничной сети МТС выросли на 6% в штуках и на 11% в деньгах по сравнению с предыдущей неделей, рассказал ее представитель. Средний чек за тот же период увеличился на 17%, что связано с ростом спроса на товары в более дорогом сегменте.

— Продажи товаров в гендерные праздники традиционно растут, поэтому мы ожидаем не менее высокого спроса и к 8 Марта, — надеется собеседник «Известий».

Перед 23 Февраля всплеск продаж не только по сравнению с предыдущими неделями, но и с предпраздничным периодом прошлого года наблюдали все ритейлеры, отмечает гендиректор TelecomDaily. По словам участников рынка, в этом году вдвое вырос спрос на различные средства для ухода, мужскую парфюмерию, электронику и аксессуары, отмечает эксперт. При этом стали покупать дорогие товары: ожидается, что к 8 Марта средний чек на подарки вырастет на 15–20%, говорит он. Скорее всего, электроника покупателей будет интересовать меньше, зато вырастет интерес к мелкой бытовой технике, прогнозирует гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.

Один из самых желанных подарков на 8 Марта — фены и стайлеры, утверждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

— Я думаю, рост среднего чека в этой категории будет не менее 20%. Также подрастут смартфоны, аксессуары, TWS-наушники, в меньшей степени — планшеты и бытовая техника, — отметил он.

По данным опроса, который провел OZON, почти половина респондентов (40%) готовы потратить на подарки к гендерным праздникам до 3 тыс. рублей. Почти треть (26%) респондентов ориентируются на сумму от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, а еще 21% — на сумму от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Лишь 3% опрошенных россиян готовы потратить на подарки к гендерным праздникам более 25 тыс. рублей.

По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» оператора фискальных данных «Платформа ОФД», за 1–25 февраля средний чек на букет цветов в РФ вырос на 18% по сравнению с показателем прошлого года до 2,6 тыс. рублей. Число покупок выросло год к году на 4%. Средний чек на плитку шоколада составил 294 рубля (увеличение на 18%), а количество покупок при этом возросло на 6%.

Средний чек на парфюмерию увеличился на 7%, на ювелирные изделия и бижутерию — на 13%, а количество купленных товаров из этих категорий на 8%. Растут чеки на услуги салонов красоты и так далее.

Телесное, духовное и цифровое

В этом году на День защитника Отечества было куплено заметно больше подарков, рассказали опрошенные «Известиями» участники рынка и эксперты. В предпраздничный сезон, в середине февраля по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос на мужские наборы для гигиены вырос на 123%, на автотовары — на 135%, на электронику — на 67%, перечисляет представитель Ozon.

— Самый интенсивный рост в преддверии 23 Февраля показывают игровые приставки и ноутбуки, увеличив штучные продажи более чем в три раза. Набирают популярность комплектующие для ПК, продажи которых в штучном выражении выросли на 135%, — отметил его представитель.

Средний чек на электронику вырос на 15%, добавляют в Ozon. На столько же он увеличился и на другие традиционные категории «подарочных» товаров, отмечает Эльдар Муртазин.

Но небольшие изменения в спросе на электронику, конечно, есть: например, снизился спрос на электробритвы, неожиданно увеличились продажи электрических зубных щеток, рассказывает эксперт.

— В целом тренд понятен: люди стремятся покупать вещи, которые прослужат дольше, о замене которых не придется думать долго, поэтому и приобретают более дорогие товары, — рассуждает Эльдар Муртазин.

Сами ритейлеры приводят различные данные о росте среднего чека на предпраздничные покупки этого года. В Inventive Retail Group (управляет сетями restore:, Samsung, Hiker и др.) его оценивают в 7,5%. Перед 23 Февраля этого года по сравнению с аналогичным периодом 2023-го показатель вырос на 25%, в свою очередь отмечает показатель крупный федеральный ритейлер.

В этом году перед 23 февраля у restore: продажи неделя к неделе выросли на 10%, рассказывает представитель Inventive Retail Group Людмила Семушина. Обычно перед праздниками самые активные покупки происходят в последние выходные и за день до этой даты, отмечает она. По ее словам, больше всего на 23 Февраля приобретают наушники, Apple Watch, различную портативную акустику.

В преддверии 23 февраля в «Магните» традиционно рос спрос на средства ухода для мужчин (шампуни, гели для душа, дезодоранты), отметили в розничной сети.

— Наблюдается существенное повышение спроса на бритвенные станки, пену для бритья, кондиционеры и средства укладки для бороды, а также на мужскую туалетную воду и одеколоны. Хитом продаж перед праздником стали подарочные косметические наборы для мужчин, — сообщили в «Магните».

По данным «Авито», в предпраздничный период с 15 по 21 февраля 2024 года количество сделок в товарных категориях на платформе выросло на 18% относительно аналогичного периода прошлого года, сообщил представитель платформы. Заметно чаще стали покупать товары из категории «коллекционирование» — на 81%. Также в топ по росту продаж попали обувь, одежда и аксессуары — на 52%. Еще в 2024 году перед 23 февраля пользователи стали активнее покупать «билеты и путешествия» и «книги и журналы» — чаще в полтора раза в каждой категории.

Читайте также
Прямой эфир