Два носка пара: что подарят мужчинам на 23 Февраля


Перед Днем защитника Отечества в этом году выросли траты на отдых и развлечения — например, чаще, чем в прошлом году, стали покупать путевки в загородные отели и пансионаты, сообщили «Известиям» эксперты аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». В качестве подарка популярны товары для здорового образа жизни и абонементы в фитнес-центры. На маркетплейсах в топах продаж — электроника, автотовары и, естественно, наборы товаров для гигиены. Сколько тратили женщины на подарки и стоит ли ждать корпоративных празднований — в материале «Известий».
Что выбирают в подарок на 23 Февраля
В этом году россияне более масштабно, чем в прошлом, будут праздновать День защитника Отечества, полагают эксперты аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». Накануне 23 Февраля заметно выросли траты на товары и услуги из категории отдыха и развлечений.
— В преддверии Дня защитника Отечества выросли расходы на гостинично-ресторанный сегмент, походы в бани и сауны, — отметили эксперты.
Также вырос спрос на семейный отдых за городом, поскольку для части россиян время праздника совпадает со школьными каникулами. Подрос интерес к товарам для ЗОЖ, абонементам в фитнес-центры.
В среднем на подарочные сертификаты за неделю до праздника россияне тратили 2380 рублей, что на 31% выше, чем в прошлом году. Абонемент в спортзал в среднем обходился в 3420 рублей, спорттовары — в 4102 рубля, услуги бани, сауны или SPA-центра — в 3140 рублей.
На маркетплейсах к середине февраля повышается спрос на традиционные варианты подарков, такие как электроника, автотовары, мужские наборы для гигиены и ухода за собой, сообщили «Известиям» в пресс-службе Ozon.
— Мы проанализировали статистику заказов, сделанных на Ozon в прошлом году, и обнаружили, что пики «закупок» подарков к 23 Февраля у женщин приходятся сначала за десять дней до праздника, а затем за четыре, — пояснили там.
Самым популярным подарком в этом году осталась электроника: штучные продажи в этой категории выросли на 67%, а средний чек — на 15%.
— Самый интенсивный рост в преддверии 23 Февраля показывают игровые приставки и ноутбуки, увеличив штучные продажи более чем в три раза. Набирают популярность комплектующие для ПК, продажи которых в штучном выражении выросли на 135%, — пояснили в пресс-службе маркетплейса.
На Wildberries с 13 по 20 февраля количество продаж бритв и триммеров выросло на 166 и 163% соответственно, если сравнивать с аналогичными датами в январе. Шуруповерты покупают на 156% чаще, ремни — на 123%, носки — на 98%. Среди популярных категорий также оказались мужская парфюмерия, кошельки и портмоне, беспроводные наушники. Речь идет только о заказах, сделанных женщинами, пояснили в пресс-службе маркетплейса.
На мужскую парфюмерию средний чек в феврале составил 3540 рублей, на смартфоны — 26 676 рублей, на наушники — 2460 рублей, рассказали представители ресурса «Чек Индекс».
Также в топе подарков к 23 Февраля из года в год остаются товары из категории «для дома». Мужчинам дарят посуду, инструменты и домашний текстиль.
Некоторые отдают предпочтение оригинальным подаркам. Для этого перед Днем защитника Отечества пользователи чаще стали искать исполнителей на сервисе YouDo.
Так, в среднем за 1,6 тыс. рублей можно связать именные носки, за 900 рублей — сделать красивую вышивку на мужском халате. За торт к 23 Февраля пользователи готовы заплатить 2107 рублей. Также перед праздником ищут тех, кто сможет придумать оригинальный подарок мужчине или танец-поздравление, сделать массаж, собрать мужской букет из рыбы и пива, а еще приготовить 10 кг шашлыка.
Праздник по интересам
Как правило, «гендерные» праздники в компаниях проходят скромнее, чем новогодние корпоративы или празднования юбилеев организации, рассказали «Известиям» эксперты. За последние годы эта тенденция только укрепилась, полагает управляющий директор ивент-агентства MD GROUP Антонина Парамонова.
По ее словам, крупные корпоративные мероприятия чаще проводят на 8 Марта, нежели на 23 Февраля. Это может объясняться тем, что в некоторых компаниях женщины исторически составляют значительный процент от всех сотрудников — например, это актуально для фармотрасли.
— Но один из последних трендов корпоративных праздников — объединение 23 Февраля и 8 Марта в один с общим посылом про ценность каждого сотрудника для компании, — отметила она.
Такое объединение наиболее характерно для более молодых компаниях, например в сегменте IT, добавила Антонина Парамонова.
— Мероприятие может проходить в онлайн-формате. Например, как виртуальный бар, где каждый подключается из своего дома, выбирает наиболее интересующую для себя комнату — книги, спорт — и в разговоре с модератором участвует в различных активностях, — пояснила эксперт. — Иногда для сотрудников в таких случаях организуют доставку вина и закусок на дом.
Многие крупные компании — например, нефтегазовой отрасли или телекома — в этом году устраивают крупные события в формате банкета или праздничные мероприятия в офисе. Этот вариант позволяет, по словам Антонины Парамоновой, сэкономить бюджет на аренду площадки и сформировать теплую и домашнюю атмосферу события.
Подарки на День защитника Отечества важно подбирать, ориентируясь на хобби, желания, мечты и предпочтения каждого конкретного мужчины, напомнила психолог Наталья Наумова.
— Самое главное — это подарить человеку любовь и хорошее настроение, показать свое отношение, — подчеркнула она.
Хорошим подарком, по словам эксперта, станет участие в квесте или мастер-классе по интересующему направлению. Мужчины будут рады и тому, что близко их увлечениям, поэтому заядлым рыбакам радость могут доставить снасти, водителям — автотовары, любителям техники — гаджеты. Тогда одариваемый почувствует, что он и его интересы важны, заверила психолог.